October 03 2023 09:14:03
Навигация
Последние статьи
· ММТ-3-01 манометр дл...
· Ulker ONEO Освежающа...
· Михаил Ромм - "Мир с...
· Пустыня Негев в агре...
· Cenmax AS120A обзор ...
· Высокоточное оружие ...
· Русская горчица - Ст...
· Столичная горчица с ...
· Чай АССАМ из Казахст...
· 1982 - ЦРУ против СС...
· Банда Виктора Можаев...
· Происки США в зоне Т...
· Советский инструмент...
· Союз - леска рыболов...
· Classic Vogue неведо...
Иерархия статей
Статьи » Транспорт - весь » Моторные масла
Моторные масла

Моторные масла

 

моторные масла - виды и классификацияМоторные масла предназначены для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Они работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным материалам, применяемым в автомобилях, - трансмиссионным маслам и пластичным смазкам - несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее постоянными температурой, давлением и нагрузками.

 

У моторных же режим "рваный" - одна и та же порция масла длительное время подвергается ежесекундным перепадам тепловых и механических нагрузок, поскольку условия смазки различных узлов двигателя далеко не одинаковы.

 

Например, давление на тонкую масляную пленку между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами резко меняется в пределах 0,15-0,3 МПа в зоне компрессионного кольца и 0,5-1,3 МПа в зоне маслосъемного. При этом скорость поршня изменяется от нулевой в мертвых точках до 15 м/сек, и при определенных условиях давление может достигать 2,0 МПа. Температура этой пленки тоже резко варьируется. Верхняя поршневая канавка в современных двигателях нагревается до 270-280°С, а при наличии наддува - до 300-350°С. А когда на такте сжатия из камеры сгорания в картер через пленку прорываются газы (это происходит во всех двигателях, и чем двигатель изношеннее, тем газов больше), температура в зоне поршня может достигать 450°С у карбюраторных моторов и 550-700°С у дизелей.

 

Не менее тяжелые условия и в зоне трения вкладышей подшипников и шейки коленчатого вала. Там масляная пленка нагревается до 150-160°С при огромном давлении трущихся деталей. А температура масла в картере в рабочем режиме редко падает ниже 80-100°С.

 

Кроме того, моторное масло подвергается химическому воздействию - кислорода воздуха, других газов, продуктов неполного сгорания топлива, да и самого топлива, которое неминуемо попадает в масло, хотя и в очень малых количествах. В таких, мягко говоря, некомфортных условиях моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции, а именно:

 

• образовывать прочную тончайшую пленку на поверхностях трущихся деталей, исключая тем самым прямой контакт деталей поверхностными микронеровностями и, как следствие, задир поверхностей; снижать износ деталей двигателя;

уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;

отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения; охлаждать детали двигателя;

предотвращать образование нагара и лакообразных отложений;

предотвращать коррозию деталей двигателя;

предотвращать выпадение осадков; поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмульсии; выносить продукты износа из зоны трения;

нейтрализовывать кислоты, образующиеся при окислении масла и сгорании топлива.

 

Для того чтобы моторное масло успешно осуществляло все эти функции, в базовое масло добавляют пакет присадок (химически активных веществ). В современных моторных маслах доля присадок в среднем составляет 15-25%.

 

Существует четыре вида базовых масел:

 

минеральные (полученные путем вакуумной перегонки мазута с последующим рафинированием);

гидрокрекинговые (гидрокрекинг минерального масла);

полусинтетические (смесь минерального и синтетического масел);

синтетические (направленный синтез).

 

 

М

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Конструктора может и е...
На территории Турции р...
Статьи
Че там непонятного - в...
Для кондиционеров есть...
Как они действуют - во...
У Лёни Каневского об э...
Есть такой - хорошо ра...
Фотогалерея
Это у нас или где? Суд...
Когда прочитал в Техни...
В Казахстане спирт про...
Да ладно - эти дороги ...
Тоже уважаемая награда...
Отдельные страницы
Чем можно отполировать...
Принято в литературе г...
Сейчас кричат - дрожжи...
Вот где только эти абр...
Хорошая группа - недав...
Счетчики

Яндекс.Метрика
12,760,105 уникальных посетителей