November 29 2020 01:59:53
Навигация
Последние статьи
· Старые автомобили
· Защелка дверная, СССР
· Канифоль сосновая - ...
· Японские комиксы из ...
· Как ходят деревья - ...
· Фотографии Марса с б...
· Л.Н. Толстой, Расска...
· Наивные SEO-хитрости...
· Magnum - сеть суперм...
· Sanyo CLT-75KM радио...
· TUNGSRAM - лампочки ...
· Развод во времена СССР
· 2К11 "КРУГ" - ЗРК СССР
· 555 китайский фонарик
· Резка металла ножовк...
Последние комментарии
Новости
Это коллективное умопо...
Национализм - самое гн...
Где-то читал, что Соко...
[b]ya.os-vika:[/b] Ни...
[b]Морковкин:[/b] В...
Статьи
Хех, есть такой экземп...
Сейчас такая поверочна...
Когда наш завод громил...
У вас неплохо... богат...
Тоже полезная статья -...
Фотогалерея
Вот здесь я начал выкл...
Я думаю это не украинц...
Печальное зрелище... д...
Lexa-SU не уподобляйте...
А еще были ништяк - бл...
Отдельные страницы
В 7 дейс есть интересн...
Все профукали - русски...
Толян: — В результа...
Oskar: Вроде бы все ус...
У них другой менталите...
Иерархия статей
Статьи » Транспорт - весь » Моторные масла
Моторные масла

Моторные масла

 

моторные масла - виды и классификацияМоторные масла предназначены для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Они работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным материалам, применяемым в автомобилях, - трансмиссионным маслам и пластичным смазкам - несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее постоянными температурой, давлением и нагрузками.

 

У моторных же режим "рваный" - одна и та же порция масла длительное время подвергается ежесекундным перепадам тепловых и механических нагрузок, поскольку условия смазки различных узлов двигателя далеко не одинаковы.

 

Например, давление на тонкую масляную пленку между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами резко меняется в пределах 0,15-0,3 МПа в зоне компрессионного кольца и 0,5-1,3 МПа в зоне маслосъемного. При этом скорость поршня изменяется от нулевой в мертвых точках до 15 м/сек, и при определенных условиях давление может достигать 2,0 МПа. Температура этой пленки тоже резко варьируется. Верхняя поршневая канавка в современных двигателях нагревается до 270-280°С, а при наличии наддува - до 300-350°С. А когда на такте сжатия из камеры сгорания в картер через пленку прорываются газы (это происходит во всех двигателях, и чем двигатель изношеннее, тем газов больше), температура в зоне поршня может достигать 450°С у карбюраторных моторов и 550-700°С у дизелей.

 

Не менее тяжелые условия и в зоне трения вкладышей подшипников и шейки коленчатого вала. Там масляная пленка нагревается до 150-160°С при огромном давлении трущихся деталей. А температура масла в картере в рабочем режиме редко падает ниже 80-100°С.

 

Кроме того, моторное масло подвергается химическому воздействию - кислорода воздуха, других газов, продуктов неполного сгорания топлива, да и самого топлива, которое неминуемо попадает в масло, хотя и в очень малых количествах. В таких, мягко говоря, некомфортных условиях моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции, а именно:

 

• образовывать прочную тончайшую пленку на поверхностях трущихся деталей, исключая тем самым прямой контакт деталей поверхностными микронеровностями и, как следствие, задир поверхностей; снижать износ деталей двигателя;

уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;

отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения; охлаждать детали двигателя;

предотвращать образование нагара и лакообразных отложений;

предотвращать коррозию деталей двигателя;

предотвращать выпадение осадков; поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмульсии; выносить продукты износа из зоны трения;

нейтрализовывать кислоты, образующиеся при окислении масла и сгорании топлива.

 

Для того чтобы моторное масло успешно осуществляло все эти функции, в базовое масло добавляют пакет присадок (химически активных веществ). В современных моторных маслах доля присадок в среднем составляет 15-25%.

 

Существует четыре вида базовых масел:

 

минеральные (полученные путем вакуумной перегонки мазута с последующим рафинированием);

гидрокрекинговые (гидрокрекинг минерального масла);

полусинтетические (смесь минерального и синтетического масел);

синтетические (направленный синтез).

 

 

Материал взят с сайта www.iks.ru

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал




Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

7,640,954 уникальных посетителей