August 20 2025 06:13:43
Навигация
Последние статьи
· Средняя Азия и проле...
· Роман, закончившийся...
· НАТО всегда готовило...
· ВВС Германии – подго...
· Перспективы развития...
Иерархия статей
Статьи » Армия - оружие, организация, подготовка » Бронеавтомобили 20-х годов ХХ века, СССР
Бронеавтомобили 20-х годов ХХ века, СССР

Бронеавтомобили 20-х годов ХХ века, СССР

 

Броневик

 

Забронированный автомобиль, вооруженный пулеметами или артиллерийскими орудиями. Начало российских бронеавтомобилей было неудачным, по целому ряду причин. Лишь в августе 1914 года, удачный опыт использования броневиков германской и бельгийскими армиями, заставил русский Генеральный Штаб приступить к формированию 1-й броневой автомобильной роты из автомобилей Русско-Балтийского завода, забронированных на русских же заводах.

 

Позже в Россию из Англии начали прибывать автомобили "Остин" - Austin - из них составляли особые авто-броневые взводы. Путиловский завод бронировал "Остины" и усиливал им шасси, и американские машины "Гарфорд". Ижорский завод - "Фиат", "Пирс-Арроу", "Пирлесс", и еще гусенично-колесные тракторы "Пальмерс" и "Ломбард".

 

Броневик СССР начала 20-х годов на базе Остина

 

Многие такие бронеавтомобили не уступали заграничным моделям.

 

К концу войны в русской армии насчитывалось около 160 бронеавтомобилей, сведенных в 52 отделения, и далее в дивизионы. Боевые действия выявили все сильные и слабые стороны этих машин: с одной стороны подвижность, маневренность, отличная поддержка огневыми средствами, как в атаке, так и в обороне. С другой стороны - необходимость иметь серьезный материально-технический тыл, для содержания и обслуживания техники, слабость от артиллерийского огня, требовательность по дорогам... Гражданская война в России доказала важность и значение этих машин, а значит и необходимость их совершенствования.

 

Последующие бронеавтомобили в 20-х годах в Советской России, еще не достигли какого-либо прогресса, они повторяли все то же самое, что и раньше... требовалась индустриализация страны и мощный экономический рывок, который произойдет в 30-е годы.

 

Особенности бронеавтомобилей тех времен были скромными: двойное рулевое управление, реверс, расширение ободов колес, усиление рамы, рессор, амортизаторов, задних мостов. Бронирование было из тонких, до 9 мм, стальных листов (зачастую обычной стали), которое защищало экипаж и машину от обычных пуль, редко от бронебойных...

 

Чертеж советского бронеавтомобиля 1920-х годов

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

 

На чертеже: 1 - будка мотора, 2 - будка шофера, 3 - место команды и боеприпасов, 4 - задний пост управления, 5 - вращающаяся башня или две башни, вооружение - пулеметы, или 37-мм пушки, либо комбинированное.

 

Автоброневая дрезина

 

Советская бронедрезина, 1920-е годы

 

Обычный бронеавтомобиль с переделанный для движения по рельсовому пути колесным ходом и выключенным рулевым управлением. Основное назначение таких бронеавтомобилей - разведка вдоль ЖД путей, патрулирование, охрана тыла, для ближнего огневого боя.

 

Вооружались несколькими пулеметами, или пушками малого калибра. Бронезащита, как и у обычных бронеавтомобилей. Скорость около 50 км в час, вес до 9 тонн.

 

- Здесь подробное описание и чертежи броневика "Враг капитала", того самого...

 

 

PRETICH.ru - по материалам БСЭ 1926 г.

 

***

Комментарии
1 #1 Pretich
August 20 2025 01:26:57
Первый советский танк

Шел 1919 год. Молодая Советская республика отбивалась от полчищ интервентов и белогвардейцев, вооруженных новейшей техникой, танками. Надо было противопоставить врагу не менее грозное оружие. В. И. Ленин и партия поставили задачу — в кратчайший срок наладить выпуск отечественных танков.

Насколько это было трудно, можно понять, представив обстановку того времени: разруха, голод, нехватка топлива, металла, оборудования. Да и опыта изготовления таких сложных боевых машин у нас не было. Но рабочие и специалисты завода «Красное Сормово», которым была поручена постройка танков, справились со всеми трудностями.
«Коллектив был очень взволнован этим заданием, — вспоминает бывший сормовский мастер И. И. Волков. — За два месяца требовалось изготовить всю техническую документацию. Группа инженеров во главе с Н. И. Хрулевым энергично взялась за дело...»

До поздней ночи горел свет в техническом бюро. Документацию изготовили раньше срока. Рабочие и мастера находились в цехах по несколько суток, налаживая производство новых, незнакомых деталей.

И вот 31 августа 1920 г. первый советский танк, названный по решению рабочих «Борец за свободу тов. Ленин», вышел из заводских ворот на испытания и успешно их выдержал.

Вслед за первой машиной были построены танки «Парижская Коммуна», «Пролетариат», «Буря», «Победа», «Красный боец», «Илья Муромец» и другие.

В создание первых советских танков внесли свой вклад также рабочие заводов АМО (ныне Московский автозавод имени И. А. Лихачева) и Ижорского завода.
По боевым качествам наши первые легкие танки не уступали лучшим иностранным машинам того же типа.

***
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Последние комментарии
Новости
Трамп ведет себя как д...
Что сказать - как всег...
Погибших уже около 20 ...
При выходе урагана на ...
За несколько часов до ...
Статьи
Первый советский танк ...
Чтобы не храпеть Мн...
И не сказали ни слова ...
А вот что скажу. Да, т...
Ну и еще дополню, коне...
Фотогалерея
Чего тут молодцеватого...
Из письма читателей: ...
Вот эти две этикетки с...
Ну - от себя добавлю к...
В 1970 г. Леонард Хасл...
Отдельные страницы
Знатная древность! Инт...
Как пишут перебежчиков...
Сейчас огромное количе...
Увы, все проходит... х...
Вроде бы бесхитростный...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
16,339,166 уникальных посетителей