August 18 2025 22:47:26
Навигация
Последние статьи
· ВВС Германии – подго...
· Перспективы развития...
· Эхинацея - чудо или ...
· Половые извращения, ...
· Терменвокс – что это...
Иерархия статей
Статьи » Авиация » ВВС Германии – подготовка
ВВС Германии – подготовка

Подготовка экипажей ВВС ФРГ в Италии

Военно-политическое руководство ФРГ, преследующее свои реваншистские цели, активно поддерживает милитаристский курс агрессивного империалистического блока НАТО, направленный на подготовку войны против России и Белоруссии, и продолжает проводить комплекс мероприятий по повышению боевых возможностей и боеготовности своих вооруженных сил. Одним из важнейших направлений решения этой задачи считается всемерное улучшение качества подготовки всех категорий личного состава бундесвера, в том числе экипажей боевой авиации ВВС.

Военно-воздушные силы ФРГ в интересах интенсификации боевой учебы и повышения ее эффективности широко используют возможности других стран — участниц НАТО (учебные центры, аэродромы, полигоны). Таким путем, как сообщает западная пресса, удается в известной степени снизить негативное воздействие на боевую подготовку авиационных частей и соединений западногерманских ВВС таких факторов, как нехватка авиационных полигонов, наличие значительного числа районов, закрытых для полетов военной авиации, а также обширных территорий, над которыми запрещены полеты на малых высотах.

В соответствии с межправительственными соглашениями летно-тактическая подготовка экипажей боевой авиации бундесвера осуществляется в настоящее время в США, Великобритании, Италии, Португалии и Канаде.

Ниже, по материалам иностранной печати, приводятся некоторые данные, характеризующие направленность и масштабы летно-тактической подготовки ВВС ФРГ в Италии.

В 1959 году между ФРГ и Италией было подписано соглашение о создании на авиабазе Дечимоманну, расположенной на о. Сардиния, авиационного учебного центра. В его распоряжение был передан полигон Капо Фраска (западное побережье о. Сардиния), используемый для отработки экипажами истребителей-бомбардировщиков приемов и способов поражения наземных целей. В 1972 году к указанному соглашению присоединилась Великобритания, в затем и США. Впоследствии этому центру был выделен обширный (170х45 км) район воздушного пространства над акваторией Средиземного моря в 50 км к западу от Капо Фраска, предназначенный для отработки приемов перехвата воздушных целей и ведения маневренного воздушного боя с применением УР класса «воздух—-воздух». Возможности этого учебного центра для тренировок экипажей истребительной авиации по ведению воздушного боя активно используются начиная с 1978 года частями и подразделениями командования ВВС США в Западной Европе.

Практически учебный центр на о. Сардиния начал эксплуатироваться военно-воздушными силами ФРГ с 1960 года, когда на авиабазе Дечимоманну было сформировано командование авиационного учебного полигона ВВС ФРГ, в составе которого была развернута учебная авиационная эскадрилья (18—20 самолетов). Сначала она была вооружена истребителями-бомбардировщиками F-84F «Тандерстрик», затем F-104G «Старфайтер». Как сообщает зарубежная печать, в 1960—1962 годах в этом центре тренировались экипажи самолетов F-84F-. При этом их общий налет составил 13 800 ч. С 1963 по 1985 год обучение в центре проходили преимущественно экипажи самолетов F-104G «Старфайтер» истребительно-бомбардировочных эскадр ВВС ФРГ. При этом их общий налет здесь к концу 1985 года достиг 72 200 ч.

В апреле 1983 года была осуществлена реорганизация и изменены функции командования учебного авиационного полигона ВВС ФРГ в Дечимоманну. С этого момента оно перестало отвечать за организацию учебного процесса, а начало заниматься только обеспечением безопасности полетов, поддержанием круглосуточной связи с главным штабом ВВС в ФРГ и решением всего комплекса задач материально-технического обеспечения. В связи с реорганизацией учебная авиационная эскадрилья командования полигона была расформирована, а ее самолеты переданы в соответствующие подразделения западногерманских ВВС.

В настоящее время командование учебного авиационного полигона ВВС ФРГ на о. Сардиния состоит из штаба и двух эскадрилий — летно-эксплуатационной и материально-технического обеспечения. Оно в состоянии обеспечить обучение одновременно двух авиационных эскадрилий по 18—20 самолетов.

Ежегодно на авиабазу Дечимоманну прилетает до 400 боевых и военно-транспортных самолетов ВВС ФРГ. Сюда прибывает более 10 тыс. человек личного состава и свыше 1300 т различных грузов. Техническое обслуживание самолетов ВВС ФРГ (включая мелкий ремонт) а этом учебном центре осуществляется персоналом технической группы, составленной из различных подразделений аэродромного обслуживания западногерманской военной авиации (ВВС и авиации ВМС).

Как сообщает зарубежная печать, с 1984 года в учебном центре Дечимоманну началась подготовка экипажей новых тактических истребителей «Торнадо», которыми постепенно заменяются самолеты F-104G «Старфайер» в истребительнобомбардировочных эскадрах военной авиации ФРГ. В числе первых здесь тренировались подразделения 31-й истребительнобомбардировочной эскадрильи ВВС и 1-й эскадры авиации ВМС ФРГ. В середине 1985 года в соответствии с планами боевой подготовки в Дечимоманну находилась 2-я авиационная эскадрилья 32-й истребительно-бомбардировочной эскадры (23 тактических истребителя «Торнадо»), перебазированная из Лехфельд (ФРГ) в полном составе за один вылет. Это было первое формирование западногерманской военной авиации подобного масштаба, прибывшее на о. Сардиния. Всего за период пребывания в центре Дечимоманну экипажи эскадрильи произвели более 1000 вылетов.

Они отрабатывали приемы преодоления ПВО, способы осуществления противозенитного маневра и нанесения ударов по различным наземным целям с применением всех видов бортового оружия (авиационные бомбы, УР класса «воздух — земля», неуправляемые ракеты, пушечное вооружение). Как свидетельствует иностранная печать, в программу подготовки летных экипажей входит приобретение навыков поражения наземных целей с малых и предельно малых высот как днем, так и ночью.

В среднем для решения учебных задач в районе полигона экипажи находятся около 40 мин (за один вылет), совершая по нескольку заходов на цели и применяя для их поражения различные системы бортового вооружения. После каждого полета руководитель полетов проводит разбор выполнения полетного задания, в первую очередь обсуждаются результаты нанесения ударов, вскрываются ошибки, упущения и недостатки, осуществляется обмен опытом.

По материалам зарубежной прессы, долевое участие стран, подписавших соглашение по использованию полигона Капо Фраска, распределяется следующим образом (в проц.): ФРГ — 60, Великобритания — 20 и Италия — 20.

Одним из важнейших направлений боевой подготовки ВВС трех упомянутых выше государств и США в учебном центре Дечимоманну является тренировка экипажей истребительной авиации в осуществлении перехватов воздушных целей на средних и больших высотах, а также отработка тактики ведения маневренного воздушного боя в ходе решения задач по прикрытию своих войск от ударов авиации противника и завоеванию превосходства в воздухе. Программа подготовки летчиков-истребителей ПВО и тактических истребителей включает: освоение приемов и способов ведения ближнего маневренного воздушного боя против самолетов различных типов, отработка действий в критических режимах перегрузки, маневрирование в максимально возможных диапазонах скорости и высоты, применение бортовых систем оружия, в первую очередь УР класса «воздух—воздух», из различного положения в пространстве и с максимально допустимых дистанций, перехват целей в условиях активных помех.

В интересах повышения эффективности обучения экипажей истребительной авиации в 1979 году на авиабазе Дечимоманну американские специалисты развернули электронную систему контроля и отображения действий самолетов в воздухе ACMTIR (Air Combat Maneuvering Instillation Range). Она включает шесть постов сбора телеметрической информации от самолетов, действующих в контролируемом воздушном пространсгве (четыре из них установлены на специальных платформах в прибрежных районах моря и два на о. Сардиния), главный приемопередающий пост, находящийся на острове на высоте около 2000 м над уровнем моря, центр контроля, обработки и отображения данных CCS (Control and Computation Subsystem), созданный на аэродроме Дечимоманну (оснащен четырьмя ЭВМ), а также специальный комплект аппаратуры AIS (Airborne Instrumentalion Subsystem), размещаемый в подвесном контейнере на всех истребителях-перехватчиках, экипажи которых проходят подготовку в Дечимоманну.

Система функционирует по следующему принципу: с действующих в контролируемой зоне истребителей-перехватчиков в центр контроля, обработки и отображения данных через посты сбора телеметрической информации и главный приемо-передающий пост передаются все необходимые сведения (высота, скорость, установочный угол, расстояние между перехватчиком и воздушной целью, скорость сближения, результаты применения бортового оружия и т. д.) . Это дает возможность руководителю полетов контролировать воздушную обстановку в зоне, фиксировать ход воздушного боя, а также обеспечивать надлежащую безопасность полетов. Система позволяет сразу же по завершении учебного перехвата (воздушного боя) воспроизводить его на экранах с целью оценки действий летчиков, выявления их ошибок и обмена опытом.
Чтобы повысить эффективность использования учебного времени, самолеты заблаговременно вылетают в район ожидания, находящийся вблизи контролируемой зоны, где находятся в готовности немедленно войти в зону и приступить к выполнению поставленных учебных задач, В иностранной прессе указывается, что во время полетов в районе ожидания одновременно находится до 18 самолетов. Для обеспечения тренировок в перехватах воздушных целей и проведения воздушных боев в авиационном учебном центре, расположенном на о. Сардиния, используются истребители F-4 «Фантом», F-104 «Старфайтор», F-15 «Игл» и F-5E. Подчеркивается, что применение в ходе учебного процесса разнотипных самолетов, обладающих различными летно-тактическими характеристиками, способствует более качественному освоению летчиками-истребителями ВВС стран — членов НАТО соответствующих приемов и способов перехвата воздушных целей и ведения воздушного боя.

Вместо с тем в сообщениях западногерманской печати указывается, что обучение экипажей ВВС ФРГ даже в таких идеальных с точки зрения технической оснащенности и отсутствия ограничений (по скорости и высоте) условиях, какие созданы на о. Сардиния, не может заменить летной практики на Центрально-Европейском ТВД, для действий в воздушном пространстве которого они в первую очередь предназначаются.

Возможности развернутой на этом полигоне системы управления и контроля полетами и боевого применения оружия используются ВВС участников соглашения в следующей пропорции (в проц.): США — 37,5, ФРГ — 32,5, Великобритания — 20, Италия — 10.

Как отмечает зарубежная военная печать, за 25 лет существования авиационного учебного центра НАТО в Дечимоманну в нем прошли подготовку свыше 3000 экипажей боевых самолетов ВВС ФРГ, общий налет которых превысил 100 000 ч. Кроме обеспечения обучения летчиков ВВС ФРГ, США, Великобритании и Италии, в этом центре организуются мероприятия по подготовке экипажей самолетов тактической авиации и других стран — членов НАТО, а также некоторых капиталистических государств.

В целом, по свидетельству иностранной военной прессы, командование ВВС ФРГ, расширяя возможности использования военно-учебной базы других стран — участниц блока НАТО, стремится использовать их возможности для интенсификации летно-тактической подготовки экипажей самолетов своей тактической авиации, освоения личным составом различных (по уровню оперативного оборудования, характеру географических и климатических условий) ТВД, освоения ими передового опыта. Все это, по мнению экспертов бундесвера, содействует повышению боеспособности западногерманских ВВС и готовности их к выполнению предусмотренных оперативными планами командования блока НАТО боевых задач.

Подполковник С. Васильев

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Последние комментарии
Новости
Трамп ведет себя как д...
Что сказать - как всег...
Погибших уже около 20 ...
При выходе урагана на ...
За несколько часов до ...
Статьи
И не сказали ни слова ...
А вот что скажу. Да, т...
Ну и еще дополню, коне...
Кличка "Сударь" больно...
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО...
Фотогалерея
Чего тут молодцеватого...
Из письма читателей: ...
Вот эти две этикетки с...
Ну - от себя добавлю к...
В 1970 г. Леонард Хасл...
Отдельные страницы
Знатная древность! Инт...
Как пишут перебежчиков...
Сейчас огромное количе...
Увы, все проходит... х...
Вроде бы бесхитростный...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
16,330,836 уникальных посетителей