Рекомендации по экономичной эксплуатации автомобиля и эксплуатации в холодное время года
Эксплуатация в холодное время года
При подготовке автомобиля к эксплуатации в зимнее время в регионах с холодным климатом необходимо соблюдение следующих условий:
1. Убедитесь, что в систему охлаждения двигателя залита жидкость с температурой замерзания ниже ожидаемой температуры окружающего воздуха.
2. Систему мойки стекол либо осушите, либо заполните жидкостью с температурой замерзания ниже ожидаемой температуры окружающего воздуха.
3. Удалите из топливного бака остатки воды с помощью влагоудалителя (заливающегося в бак перед заправкой топливом).
4. Пользуйтесь не примерзающими резинками для дворников.
5. Вязкость используемого моторного масла должна соответствовать температурным условиям окружающей среды:
от 0 до +30°C и выше – SAE30;
от –10 до +20°C – SAE20;
от –10°C до +30°C и выше – SAE20W – 40;
от –20 до +30°C и выше – SAE10W – 30, SAE10W – 40, или SAE7.5W – 30;
от +10 до –30°C и ниже – SAE5W – 30.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При температуре окружающей среды ниже 0°C не пользуйтесь моторным маслом вязкости SAE30, а при температуре выше +20°C – маслом SAE20. Моторные масла SAE20, SAE7.5W – 30, и SAE5W – 30 непригодны для легковых автомобилей с дизельными двигателями.
6. В автомобилях с дизельными двигателями применяйте топливо с температурой застывания ниже температуры окружающей среды.
Рекомендации по экономичной эксплуатации автомобиля
Продолжительный прогрев двигателя экономически нецелесообразен – достаточно довести температуру охлаждающей жидкости до уровня +40…+50 C.
Помните, что движение с высокой скоростью на низких передачах может привести к недопустимому превышению частоты вращения вала двигателя.
Расход топлива при движении со скоростью в пределах 100 км/ч. в 1,5…1,7 раза больше, чем при скорости 40 км/ч. На скоростной дороге наиболее экономична скорость в пределах 80 км/ч.
Соблюдайте достаточный интервал от впереди идущей машины – резкое трогание с места и резкое торможение крайне неэкономичны и опасны.
Одно из условий долговечности службы легкового автомобиля – правильное пользование муфтой сцепления:
-при включении муфты педаль сцепления нажимайте на полный ход, чтобы не повредить шестерни трансмиссии;
-не держите ногу на педели сцепления в процессе езды;
-при трогании с места пользуйтесь первой передачей, трогание с места на второй передаче ускоряет износ муфты сцепления.
PRETICH.ru
*** |