«Щипач» выходит на маршрут
Прижимающиеся к вам в общественном транспорте импозантный мужчина или смазливая девушка - это «звоночек»: вашу сумочку, кейс, карманы или уже обчистили, или только собираются это сделать. Нелепо подозревать в темных замыслах любого соседа в метро или в автобусе, но всегда быть бдительным - нужно. Если вещи или деньги, которые вы везете с собой, вам не в тягость...
Восемнадцать тридцать. Конечная станция метро, автобусная остановка, многочисленные коммерческие лотки и палатки возле нее. А 707-го все нет и нет. Час пик, и столпотворение, конечно, жуткое. Наконец автобус подходит, пассажиры устремляются к дверям. В числе их совсем еще молодые «маршрутники» и добровольный наблюдатель, которому воры в качестве эксперимента хотят доказать ловкость рук и смелость характера. Народ загрузился, автобус тронулся, но уже на следующей остановке «экспериментаторы» и наблюдатель выходят из салона под ругательные выкрики спешащих по домам пассажиров: «Ишь, какая нахальная молодежь, а как толкается! Хоть бы извинился...»
- Держи, - один из участников эксперимента отдает обескураженному наблюдателю кожаные перчатки, зажигалку и пачку сигарет, которые перед посадкой в автобус были надежно укрыты в его карманах.
В какой момент все это выудили - остается вопросом. К тому же в руках щипачей-маршрутников оказались не только вещи наблюдателя, но и дорогое портмоне из прекрасной кожи, в котором американская купюра с изображением президента Гранта, пять российских пятисотенных, и «мелочь» в виде соток, десяток...
Пересчитав добычу, экспериментаторы с довольными лицами делают заключение: «На сегодня все, можно отдыхать».
Что видел наблюдатель? Да по большому счету - ничего. Просто зашли, просто вышли. Прилично одетый мужик в замшевой куртке придет домой с пустыми карманами - без дорогого портмоне. Разумеется, только тогда и догадается, что заочно познакомился с карманниками.
Наблюдатель же после эксперимента сделал заключение, что при посадке в общественный транспорт необходимо следить за тем, кто вас подталкивает. Ведь воры-маршрутники, как ему пришлось убедиться, заходят в переполненный трамвай, автобус и троллейбус последними. А потом - потом, пробираясь по набитому людьми салону общественного транспорта, лихо расталкивают народ локтями. Впрочем, могут спокойно стоять рядышком и даже затеять болтовню с жертвой, тем самым отвлекая ее внимание от своей работы.
Что еще понял наблюдатель? Иногда у маршрутника может быть перекинут через руку плащ или какая-нибудь другая одежда, которая закрывает свободную руку. Ту, что уже орудует в кармане или сумке пассажира-ротозея...
Транспорт - одно из самых любимых мест работы воров-карманников. И милиция подтверждает - это так. В метро на вас могут положить глаз «крот» или «мышь» (воры, совершающие кражи в метрополитене), в автобусе или трамвае - «маршрутник» (специализирующийся на кражах в наземном транспорте). К сожалению, не все они похожи на легендарного Кирпича из известного телефильма («Место встречи изменить нельзя»). Был случай, когда в московских троллейбусах несколько месяцев работала команда карманников в темных очках. Разбиты они были на пары. Один - «слепой». другой - «поводырь». Очень удачно у них получалось. Пока весь вагон сочувственно провожал взглядами «слепого», его товарищ проверял содержимое чужих сумок и карманов. Кто заподозрит в недобром благообразных калек?
Другой уникальнейший случай. В одном из городов СНГ транспортные воры охотились в троллейбусах на представительниц женского пола с длинными косами. Выходя на своей остановке, обладательницы роскошных волос обнаруживали, что лишились их во время поездки. Когда местные газеты стали пестрить объявлениями о скупке длинных волос для изготовления на экспорт роскошных париков и шиньонов, воры сразу «смикитили», на чем можно разжиться.
Вор-маршрутник по кличке Сударь - не человек, а песня. Можно даже сказать - гимн воровскому искусству. Возраст Сударя уже к шестидесяти подбирается, облысел, стал близорук на правый глаз, а равных ему выуживать кошельки и бумажники у честного народа в общественном транспорте практически нет. Пора бы на пенсию, да вместо трудового стажа у Сударя почти двадцать пять лет тюремного. Вот и приходится старику раз-другой в недельку раскатывать на трамвае или троллейбусе по городу, дабы раздобыть деньжат на хлеб, молоко и несколько косяков гашиша.
Впрочем, старость и физические недомогания Сударю только на руку. Кто заподозрит почтенного человека, да к тому же калеку, в действиях, уголовно караемых законом? Уж очень подозрительным пассажиром надо быть, чтобы среди толчеи и шума заметить молниеносные действия подслеповатого старичка, прихрамывающего из середины салона к выходу! По дороге от неожиданного торможения или толчка завалится Сударь на какую-нибудь тетку. Никакого эротического наслаждения не испытает, зато успеет залезть в потайной карман и вытащить из него потрепанный кошелек. А если уж транспорт не трясет и не шатает, то старичок почти натурально зацепится тросточкой за пассажирское сиденье, бухнется на коленки к дядьке в приличной дубленке, а там уже дело техники.
Если не считать случаев, когда «маршрутника» Сударя ловили за руку, после чего он получал очередной срок, только один прокол-неувязка был в его жизни. Облапал он грудные карманы моложавой женщины, в которых, по его разумению, должен был находиться пухлый бумажник - сам видел на остановке, как молодица расплачивалась за проездные талоны. Но, обшарив все углы карманов, к своему недоумению, не нашел в них ни денег, ни бумажника. И, вспомнив вдруг, как помогал девице подняться в трамвай скуластый галантный мужчина, понял, что был не первым, кто не только ощутил упругость женской груди, но и пытался взять то, что плохо лежало.
Ох и матерился же Сударь, стараясь отыскать на городских остановках того скуластого гастролера! Но, видимо, искусный вор-подсадчик был проезжим гостем в городе и, зацепив приличную сумму, поспешил на вокзал...
Сергей Романов |
August 12 2025 08:43:40