Нива: функции раздаточной коробки
Нива смогла в конце века, в начале двухтысячных зарекомендовать себя как один из надежных, универсальных в эксплуатации внедорожников. В 1977 году появилась вездеходная полноприводная модель лучшей проходимости, обеспечиваемой раздаточной коробкой. Как и тогда, сегодня раздатка необходима для повышения функциональности, универсальности машины.
Какие функции имеет раздатка на Ниву
Раздатка на Ниву требуется, чтобы вращательный элемент машины на оси его правильно распределялся и увеличивался в своем показателе. Она необходима для выполнения соответствующих целей:
- заблокировки межосевого дифференциала;
- выключения ведущей мостовой части;
- повышения момента силы главной колесной пары на сниженной передаче;
- перераспределения момента силы по внедорожным осевым частям;
- установки коробки мощностного отбора, функционирования дополнительных узлов.
Режимы работы раздатки зависят от ее конструктивных особенностей. Выделяют основные пять:
- опция заблокировки межосевого дифференциального элемента, функционирование обоих ведущих мостов;
- режим автоматической дифференциальной заблокировки и работы обоих мостов;
- опция крутящего момента обоих ведущих мостов;
- работа заднего моста;
- работа обоих мостов на пониженной передаче, дифференциальная блокировка.
В последнем случае обеспечивается лучшая проходимость машины. Механическое, электрическое, пневматическое, гидравлическое переключение режимов осуществляется рычагом или кнопками.
Конструктивные особенности детали
В литой алюминиевой корпусной детали находятся запчасти в виде ведущего вала с промежуточным валом, дифференциалом, валом привода заднего и переднего моста, муфтой переключения передач.
На ведущей части вала находится несколько механизмов, отвечающих за любую передачу. Оба механизма плотным образом прикрепляются к валу, подвергающему термической спецобработке в самым перезагруженном участке. Это исключает дефект в ходе работы. На каждом узле устанавливается несколько зубных рядов - косых с прямыми. Первый непрерывным образом работает с промежуточно расположенными валовыми шестернями, а второй - с муфтовой деталью. При переключении передачи на раздаточной коробке муфта начинает двигаться по ступице горизонтальным образом и сцепляется с главной валовой деталью. Усредненное месторасположение муфты не положительное, не отрицательное.
В промежуточном раздаточном валу находится несколько косозубых шестерней. Одна сцепляет дифференциальную шестерню, а другая - в промежуточном валовом торце ведущую. Межосевой дифференциал содержит блокировочную муфту, за счет которой жестко соединяются приводные полы переда и зада оси. |