Изотермический вагон для перевозки грузов, требующих при транспортировке соответствующих температуры, относительной влажности и обмена воздуха. Необходимая температура создается (в зависимости от сезона перевозок) охлаждающими или отопительными устройствами и применением кузова с термоизоляцией.
На железных дорогах СССР парк таких вагонов сведен к 3 типам:
1 - Изотермические вагоны для перевозки скоропортящихся грузов. Эти вагоны (верхний рисунок) имеют приборы для охлаждения и вентиляции и оборудованы устройствами для укладки и подвески грузов.
2 - Изотермические вагоны для перевозки молока и грузов, не требующих вентиляции. В этих вагонах имеются охлаждающие и отопительные устройства и полки для установки бидонов с молоком.
3 - Нарзанные и живорыбные изотермические вагоны, служащие для перевозки минеральных вод, фруктов и живой рыбы. Эти вагоны оборудованы печами, вентиляцией, баками для периодически сменяемой воды, приборами для охлаждения воды льдом и устройствами для аэрации воды. Охлаждение таких вагонов обычно производится льдом или смесью льда с солью, "сухим льдом" (твердой углекислотой), холодным рассолом, циркулирующим по размещенным под потолком трубам, а также механическими холодильными установками. Лед или смесь льда с солью засыпают в приборы охлаждения (бункеры), устанавливаемые у обеих торцевых стен или подвешиваемые под потолком. Из систем, работающих на принципе циркуляции рассола, наиболее совершенная предложена в 1949 году советским инженером И.А. Клейменовым - второй рисунок, чертеж. Изотермические вагоны строятся 4-осными. Тара их 31-32 тонны, грузоподъемность со льдом 30-32 тонны.
Дата: 02.05.21
Добавлено: Pretich
Размер: 880 x 1157 пикселов
Размер файла: 193.1кБ
Комментариев: 0
Количество просмотров: 592
|