September 23 2021 12:56:02
Навигация
Последние статьи
· КГМ 12-40 галогенная...
· Банда Пожарники, Анг...
· Проблемы революционн...
· Бой под Улус-Кертом ...
· Выключатель проходно...
· DEC DG1U 24VDC II - ...
· Когда и как нужно ле...
· Лучший термальный ис...
· Тройники и разветвит...
· Лучшие игры для Dend...
· РГК14 герконовое рел...
· Банка для круп - сде...
· BEKO MOC 20100 W - м...
· PHILIPS HR 2576/A об...
· OEG OSA-SH-212DM3 об...
Иерархия статей
Статьи » История России и СССР » Маяки Ладоги
Маяки Ладоги

Маяки Ладоги

 

 

Одним из первых на Ладоге был маяк Сухо, сложенный из больших камней, на искусственно насыпанном в XVIII веке островке 90x60 м. Ныне существующее здание относится к 1895 г. Назначение маяка — «стеречь» суда от опасной Суховской банки...

 

Издавна известен Стороженский маяк на мысу Избушечном неподалеку от «Разбойной кары». Такое название бухта носит неслучайно — как гласят предания, древний Николо-Стороженский монастырь, развалины которого находятся тут, был основан местным покаявшимся пиратом, который, обязал монахов «палить сигнальные костры»...

 

Кстати, было время, когда роль маячных створов исполняли Новоладожский Никольский, Преображенский Валаамский, Коневецкий Владимирский соборы, на специальных площадках которых зажигались яркие огни. Теперь навигацию на Ладожском озере, самом большом в Европе, обеспечивает множество маяков, среди них есть и каменные башни — Сторожно (75,8 м), Осиновец (73 и), уже упоминавшийся Сухо, Кареджи, — и чугунные и стальные штанги-знаки, например Торпак на Государевой мели перед устьем Свири, треножники в устьях рек Тулоксы, Видлицы, Олонки. Все маяки снабжены новейшим навигационным оборудованием, их проблесковые огни указывают судам безопасные фарватеры.

 

Осиновецкий маяк на Ладоге

Осиновецкий маяк

 

За маяками Сухо, Кареджи, Бугровым, Стороженсним числятся героические страницы, связанные с годами Великой Отечественной войны. Трехметровые стены Осиновецкого маяка, построенного в 1910 г., смогли выдержать вражеские бомбежки, целью которых было воспрепятствовать перевозкам по «Дороге жизни». Благодаря мужеству краснофлотцев-гидрографов продолжал работать маяк Бугры, разрушенный прямыми попаданиями фашистских снарядов. А гарнизон Сухо, вооруженный всего тремя орудиями, осенью 1942 г. отразил вражеский десант, стойко сражаясь против стоствольной армады.

 

 

Н. САХНОВСКИИ, капитан в отставке Волхов

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Какая глупость - жечь ...
Где-то читал, что Соко...
[b]Морковкин:[/b] В...
[b]Vip-Tip:[/b] Доц...
[b][big]Кстати, насчет...
Статьи
У меня набор из 10 жел...
Где-то на антресолях в...
Интересно - капитально...
Золотишко есть...
Кабы знать... :) Да...
Фотогалерея
Вот здесь я начал выкл...
Я думаю это не украинц...
Печальное зрелище... д...
Lexa-SU не уподобляйте...
А еще были ништяк - бл...
Отдельные страницы
Немного поправлю: [...
В 80-е годы мой дядя в...
Прямо дохнуло стариной...
Идеализация фашистов и...
В 7 дейс есть интересн...
Счетчики


Яндекс.Метрика
9,019,255 уникальных посетителей