June 05 2023 14:29:47
Навигация
Последние статьи
· Дрель ручная механич...
· Криминал на сексуаль...
· COLIN’S турецкие джи...
· Thief: The Dark Proj...
· Замок ЗН1-3 накладно...
· Polezzno Черный тмин...
· Дембельские альбомы ...
· Финская салями ОМПК
· Ах - русской литературы
· Ваша мораль дерьмо! ...
· Налгезин - отзыв
· Scarlett DG2000-8801...
· 7 Days To Die: лучше...
· Kvalsundskipet
· Арман де Сийег д’Ато...
Иерархия статей
Статьи » История России и СССР » Маяки Ладоги
Маяки Ладоги

Маяки Ладоги

 

 

Одним из первых на Ладоге был маяк Сухо, сложенный из больших камней, на искусственно насыпанном в XVIII веке островке 90x60 м. Ныне существующее здание относится к 1895 г. Назначение маяка — «стеречь» суда от опасной Суховской банки...

 

Издавна известен Стороженский маяк на мысу Избушечном неподалеку от «Разбойной кары». Такое название бухта носит неслучайно — как гласят предания, древний Николо-Стороженский монастырь, развалины которого находятся тут, был основан местным покаявшимся пиратом, который, обязал монахов «палить сигнальные костры»...

 

Кстати, было время, когда роль маячных створов исполняли Новоладожский Никольский, Преображенский Валаамский, Коневецкий Владимирский соборы, на специальных площадках которых зажигались яркие огни. Теперь навигацию на Ладожском озере, самом большом в Европе, обеспечивает множество маяков, среди них есть и каменные башни — Сторожно (75,8 м), Осиновец (73 и), уже упоминавшийся Сухо, Кареджи, — и чугунные и стальные штанги-знаки, например Торпак на Государевой мели перед устьем Свири, треножники в устьях рек Тулоксы, Видлицы, Олонки. Все маяки снабжены новейшим навигационным оборудованием, их проблесковые огни указывают судам безопасные фарватеры.

 

Осиновецкий маяк на Ладоге

Осиновецкий маяк

 

За маяками Сухо, Кареджи, Бугровым, Стороженсним числятся героические страницы, связанные с годами Великой Отечественной войны. Трехметровые стены Осиновецкого маяка, построенного в 1910 г., смогли выдержать вражеские бомбежки, целью которых было воспрепятствовать перевозкам по «Дороге жизни». Благодаря мужеству краснофлотцев-гидрографов продолжал работать маяк Бугры, разрушенный прямыми попаданиями фашистских снарядов. А гарнизон Сухо, вооруженный всего тремя орудиями, осенью 1942 г. отразил вражеский десант, стойко сражаясь против стоствольной армады.

 

 

Н. САХНОВСКИИ, капитан в отставке Волхов

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Конструктора может и е...
На территории Турции р...
Еще вчера глупенькие у...
Сейчас Мотор сич не бо...
Америка страна мошенни...
Статьи
Сигнализация - это кон...
а двигатель к ней можн...
По матери тоже из Семи...
Маканчи - это был важн...
Нет, такие предложения...
Фотогалерея
Пора давно возрождать!...
Вот эта книга мне очен...
Там климат иной... В Н...
Действительно - это на...
И где вы все это берете?
Отдельные страницы
Дельная статья - давно...
Днем 24 мая 2022 года ...
Сейчас снова начали ст...
Это кошмар... Казахста...
А вывод очень скупой -...
Счетчики

Яндекс.Метрика
12,279,024 уникальных посетителей