October 25 2020 21:52:16
Навигация
Последние статьи
· TUNGSRAM - лампочки ...
· Развод во времена СССР
· 2К11 "КРУГ" - ЗРК СССР
· 555 китайский фонарик
· Резка металла ножовк...
· Ремонт КМД - часть 6
· Ремонт КМД - часть 5
· Ремонт КМД - часть 4
· Ремонт КМД - часть 3
· Ремонт КМД - часть 2
· Ремонт КМД - часть 1
· Г. Х. Андерсен Дюймо...
· Фолиевая кислота - т...
· Глицин озон - Glycin...
· Шпора пяточная - деф...
Последние комментарии
Новости
Это коллективное умопо...
Национализм - самое гн...
Где-то читал, что Соко...
[b]ya.os-vika:[/b] Ни...
[b]Морковкин:[/b] В...
Статьи
Сейчас такая поверочна...
Когда наш завод громил...
У вас неплохо... богат...
Тоже полезная статья -...
Хорошая статья - польз...
Фотогалерея
Вот здесь я начал выкл...
Я думаю это не украинц...
Печальное зрелище... д...
Lexa-SU не уподобляйте...
А еще были ништяк - бл...
Отдельные страницы
В 7 дейс есть интересн...
Все профукали - русски...
Толян: — В результа...
Oskar: Вроде бы все ус...
У них другой менталите...
Иерархия статей
Статьи » Морской флот » Арктика - советский атомный ледокол
Арктика - советский атомный ледокол

Атомный ледокол «Арктика», СССР

 

Советский Союз был единственной в мире державой имевшей атомные ледоколы – это приоритетное достижение СССР. По наследству это богатство досталось современной России. Как им распорядилась новая капиталистическая Россия? Увы... Несмотря на то, что есть громадная потребность страны в мощных ледоколах, что экономика в них испытывает сильнейший дефицит, в строю остались считанные единицы, а новые - лишь в проекте. Атомный ледокольный флот Российской федерациии - это по-прежнему советское, как сейчас любят говорить - "барахло"... Современная Россия по-видимому утратила способность делать шедевры, каким и был ледокол "Арктика".

 

Ледокол "Арктика" 1972 СССР история

 

Атомный ледокол «Арктика» — это второй, после ледокола «Ленин» советский атомный ледокол.

 

Это был головной корабль серии проекта 1052, заложен 3 июля 1971 года на Балтийском заводе, Ленинград. Спущен на воду 26 декабря 1972 года, ходовые испытания завершил 17 декабря 1974 года. 25 апреля 1975 года на нем поднят государственный флаг, и он был принят в эксплуатацию. С 1982 по 1986 годы носил имя «Леонид Брежнев».

 

Характеристики арктических ледоколов России и СССР

Характеристики арктических ледоколов

 

С 9 по 22 августа 1977 года — экспедиция ледокола «Арктика» к Северному полюсу (снова приоритетное достижение СССР). В 2008 году на ледоколе была остановлен ядерный реактор, в 2011 году судно поставлено в отстой, для утилизации. Атомный ледокол «Арктика» исключен из Регистровой книги судов 31 июля 2012 года.

 

В программе партии «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976-1980 годы» значилось: пополнить морской флот мощными ледоколами.

 

Арктика - советский атомный ледокол, уникальное судно

 

Всего ледоколов типа «Арктика» (проекты 10520 и 1521) построено 6 кораблей. Последний «50 лет Победы» заложен в 1989 году, а спущен на воду, достроен и введен в строй уже в Российской Федерации. Из них в эксплуатации всего 2 ледокола, остальные ожидают разборки на металлолом…

 

Характеристики ледокола «Арктика»:

 

Длина — 136 метров

Ширина — 28 метров

Высота борта до верхней палубы — 17,2 метра

Осадка — 11 метров

Водоизмещение (наибольшее) — 23 460 тонн

Мощность атомной энергетической установки — 75 000 л.с.

Удельный упор — 17,1 тс/м

Максимальная скорость хода — 21 узел

 

(удельный упор — величина упора гребных винтов на швартовых, приходящаяся на 1 м ширины ледокола по конструктивной ватерлинии: это основная характеристика ледокола, определяющая его ледокольные качества: наибольшую толщину неподвижного ледяного поля, в котором ледокол может продвигаться непрерывно со скоростью 1,5-2 узла).

 

Схема энергетической установки ледокола Арктика, СССР

 

Схема энергетической установки и расположение ее основных агрегатов: 1 — дифферентная цистерна; 2 — отделения гребных электродвигателей; 3 — кормовая электростанция; 4 — помещение атомной паропроизводительной установки; 5 — отделение главных турбогенераторов; 6 — отделение вспомогательных механизмов; 7 — гребные винты; 8 — средний электродвигатель; 9 — бортовые электродвигатели; 10 — электрощит; 11 — электрогенераторы; 12 — турбина; 13 — насосы; 14 — парогенератор; 15 — стабилизатор давления; 16 — атомный реактор.

 

Ледокол "Арктика" у достроечной стенки

"Арктика" у достроечной стенки

 

 

Михаил Дмитриенко
2019 г.

Комментарии
1 #1 Pretich
July 20 2020 07:02:45
Fikus: Мой дядька работал на заводе инженером, где этот ледокол делали. Много интересного рассказывал. Сперва все ругал, вроде как — то плохо было, это плохо было. А в 90-х годах начал говорить все наоборот — раньше все правильно было, а теперь бардак.

Али: Эх, просрали державу! Обидно, срань господня.

Ерик: Точно — просрали страну, суки!

Виктор Иванович:

Ну, эти ледоколы выработали свой срок службы в три витка! Реактор не вечен, корпус судна — ведь на него приходится очень большая нагрузка. Ледокол «Ленин» тот вообще раза в четыре перекрыл расчетный срок эксплуатации.

Да и новые более эффективные конструкции шли… дело затормозил Горбачев со своей пререстройкой, а Ельцин со своей прихвотизацией все добил. Сегодня при Путине ситуация на 3% улучшилась, хотя их выставлят за все 30% а иные и за 300%…
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал




Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

7,525,116 уникальных посетителей