December 13 2024 19:12:09
Навигация
Последние статьи
· 1913 - История: факт...
· KAL-007: нестыковки ...
· KAL-007: преступная ...
· KAL-007: преступлени...
· Армия и автомобиль
Иерархия статей
Статьи » Производство, строительство, безопасность » СД-54 синхронный двигатель с редуктором, СССР
СД-54 синхронный двигатель с редуктором, СССР

СД-54 синхронный двигатель с редуктором, СССР

 

Электродвигатели СД-54 и им подобные были широко распространены в Советском союзе, их выпускали массово, в различных вариантах с различными характеристиками. Некоторые модели выпускаются и по сей день. Эти двигатели выпускались на многих советских заводах, а вот данный СД-54, изготовленный в 1981 году имеет на шильдике неизвестный мне логотип... и его производитель остался неизвестен (если вы обладаете информацией по этому логотипу, напишите, хотя бы в комментариях к статье).

Данный двигатель применялся, вероятно, в каких-то приборах, или на каких-то поточных линиях...

 

СД-54 синхронный двигатель с ркдуктором, СССР

 

СД-54 синхронный электродвигатель с редуктором

 

СД-54 советский синхронный двигатель

 

СД-54 двигатель военной приемки, СССР

 

СД-54 двигатель из Советского союза

 

Внешне, это качественно сделанный продукт - образец точного машиностроения. Алюминиевый корпус окрашен в светло-серый цвет (вернее светло-зеленый). Корпус герметичный. На оси двигателя шестерня. Корпус стянут винтами с гайками, одна гайка имеет навесную пломбу. В корпус ввинчены две трубки для смазки. Трубки зафиксированы контргайками, а на внешние отверстия накручены пластмассовые заглушки.

 

СД-54 шильдик советского двигателя

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

 

Сбоку на корпус двумя винтиками прикручена этикетка, бирка или правильнее шильдик электродвигателя. На ней: уже упоминавшийся логотип неизвестного завода, далее название - синхронный двигатель с редуктором типа СД-54. Данные по питанию - 127V 0.12A 50Hz. Еще технические данные: 2,24 об/мин. Редукция 1/670. № Е6 8116426

 

СД-54 контактная площадка электродвигателя

 

СД-54 разводка контактов двигателя

 

Контактная колодка - прямоугольник из крепкой пластмассы, притянут к корпусу четырьмя винтами через прокладку. Четыре контактные площадки с винтами, пронумерованы.

 

СД-54 разборка советского двигателя

 

СД-54 редуктор двигателя, разборка

 

СД-54 ремонт двигателя, СССР

 

СД-54 шестерни редуктора, смазка

 

СД-54 патрубки двигателя для смазки

 

Приступаем к разборке двигателя СД-54. Выкручиваем четыре болтика и снимаем верхнюю крышку, она тоже имеет герметизирующую прокладку. Внутри видим шестерни редуктора - шестерни, кстати, штампованные, но зубья отшлифованы... Они сажаются на стальные оси, которые впрессованы в верхнюю крышку, а в шестерни впрессованы латунные цилиндры...

 

СД-54 ротор двигателя синхронного

 

Продолжаем разборку. Убрав все, вынимаем алюминиевый фланец, в который через подшипники вставлен ротор двигателя.

 

СД-54 статор электродвигателя, обмотки

 

Внутри алюминиевого корпуса остается статор с обмотками, он очень плотно впрессован и вытащить его очень сложно - вероятно это и не предусмотрено. Так что перемотать двигатель, в случае его сгорания, будет более чем проблематично. Впрочем, эти двигатели заслужили репутацию очень надежных и долговечных, разумеется, при грамотном их использовании.

 

Кратко о характеристиках этого двигателя СД-54:

 

Передаточное отношение - 1/670

Номинальное напряжение питания - 127В

Частота питающего напряжения - 50Гц±1Гц

Номинальная полезная мощность на валу ротора - 0,7 Вт

Частота вращения выходного вала редуктора - 2,24 об/мин

Пусковой момент - 0,117Н•м

Ток холостого хода - не более 0,1А

Режим работы - продолжительный

Самоход электродвигателя - не более одного оборота выходного вала

Содержание цветных металлов: алюминий 0.32 кг, медь - 0,11 кг

Рабочее положение - горизонтальное

Паспортный ресурс - более 18000 часов

Климатическое исполнение - УХЛ категории 4 по ГОСТ 15150-69

Габариты - 96х103х114мм;

Вес нетто - 1 кг

 

Схема включения двигателя СД-54

Схема включения двигателя СД-54

 

Судя по окраске - этот двигатель предназначался к военной приемке... Что конечно не означало, что он сразу с "какой-то ракеты"...

 

* Description and dismantling of the synchronous motor with gear SD-54 manufactured in the Soviet Union in 1981, in the Soviet Union for military purposes

 

Михаил Дмитриенко, специально для PRETICH.ru

2015 г.

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Что сказать - как всег...
Погибших уже около 20 ...
При выходе урагана на ...
За несколько часов до ...
Вообще-то Дхаулагири в...
Статьи
Брызги шампанского, ил...
Лжемедицина все это......
Никогда не понимал я э...
Полгода назад подарили...
Вредная привычка Ра...
Фотогалерея
Красивое место, увы - ...
Ничего не стоит... сда...
Крайне массовая монета...
Продолжаем в комментар...
Вот тоже - большая час...
Отдельные страницы
Покупка дома важное до...
Понятно, чистота на ку...
Это крайне сложный воп...
Это Володину по карман...
С днем рождения - наш ...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
15,229,180 уникальных посетителей