March 24 2023 15:59:14
Навигация
Последние статьи
· Советские и российск...
· Панкрим - таблетки п...
· Императрица Мария - ...
· Катастрофа Великой Т...
· Лекари серебряных птиц
· M1288 кварцевые часы...
· Наринэ - ацидофильны...
· Ту-334 несостоявшаяс...
· МиГ-31 он есть у Кит...
· Прямоточные воздушно...
· Катастрофа Ту-154М п...
· Иммиграция в Канаду
· Канада в 2000 году
· Венера - советские и...
· Аполлон - полеты лун...
Иерархия статей
Статьи » Морской флот » ГПН - Проект 908 "Тритон - 2"
ГПН - Проект 908 "Тритон - 2"

ГПН - Проект 908 "Тритон - 2"

 

 

ГПН Проект 908 "Тритон-2"

 

Проект 908 Тритон - 2 в Кронштаде

 

Подводный транспортировщик "Тритон - 2"

 

Проект 908 "Тритон - 2" чертеж подлодки

 

1 - электромоторный отсек

2 - кормовая кабина легководолазов

3 - аккумуляторная яма

4 - приборный отсек

5 - носовая кабина

6 - пульт приборов управления

7 - проницаемая носовая оконечность

 

Проект 908 "Тритон - 2" первый образец

Щелкните по фото, чтобы увеличить!

 

Головной транспортировщик "Тритон-2" (проект 908) был построен в 1971-73 гг., успешно завершил испытания в 1974 году. Всего были сданы ВМФ СССР 13 единиц.

 

"Тритон-2" имеет две прочные непроницаемые кабины, заполняемые водой при погружении и герметизируемые у поверхности. Благодаря герметизации, легководолазы находятся в кабинах в воде, но при постоянном давлении независимо от глубины погружения.

 

В носовой кабине размещаются два человека, осуществляющие управление, в кормовой – четыре. В составе корпуса имеются следующие непроницаемые объемы: пульт управления в носовой кабине, приборный отсек между кабинами, аккумуляторная яма под приборным отсеком, электромоторный отсек в корме. Выход легководолазов осуществляется через люки в верхней части корпуса.

 

"Тритон-2" имеет длину 9,5 метров, ширину 1,9 метра, водоизмещение 5,7/15,5 тонн. Скорость подводного хода 5 узлов, дальность плавания 60 миль (111 км). Глубина погружения 40 метров.

 

* Фотографии ниже взяты ЗДЕСЬ - там же еще много других...

 

Щелкните по фото, чтобы увеличить!

 

ГПН Проект 908 "Тритон-2" маленькая субмарина

 

Проект 908 "Тритон-2" лодка во Владивостоке

 

Проект 908 Тритон-2 уникальная подводная лодка

 

Проект 908 "Тритон-2" гребной винт лодки

 

Проект 908 "Тритон-2" рубка

 

Проект 908 Тритон-2 люк экипажа

 

Самум, навигационный комплекс на Проект 908 Тритон-2

Проект 908 Тритон-2 конструкция подводной лодки

 

Справка из Википедии:

 

Сверхмалые подводные лодки проекта 908 «Тритон-2» — проект сверхмалых подводных лодок ВМФ СССР. Состояли на вооружении флота с 1975 года по 1990-е годы. Предназначены для патрулирования акватории портов и рейдов, доставки и эвакуации водолазов-разведчиков, минирования причалов, кораблей противника, исследования морского дна.

Всего было построено 13 подводных лодок данного проекта: В-485, В-489, В-494, В-499, В-501, В-504, В-505, В-509, В-511, В-528, В-541, В-542, В-554

 

Макетный образец СМПЛ «Тритон-2» построен в 1966 году на заводе «Гатчинский металлист» (главный конструктор В. И. Синяков). Далее работы была переданы в ЦПБ «Волна» (Минсудпром).

Технический проект 09080 (главный конструктор Я. Е. Евграфов) разработан в 1970 году.

В 1971 году расчётно-конструкторская документация передана на Ново-Адмиралтейский завод (Ленинград), в 1974 году изготовлен опытный образец сверхмалой подводной лодки. Всего выпущено 13 экземпляров.

 

Предположительно, на 2010-е годы несколько подводных аппаратов «Тритон-2» состоит на вооружении ВМФ России и Украины.

 

В 1973—1980 годах в количестве 38 экз. построена двухместная сверхмалая подводная лодка проекта 907 «Тритон-1».

 

Корпус СМПЛ проекта 908 был выполнен из алюминиевого-магниевого сплава и рассчитан на глубину погружения 40 метров. Подводная скорость — 5 узлов. Дальность плавания под водой достигала 60 миль.

 

В корпусе расположены:

 

носовая кабина для двух членов экипажа (заполняется водой при нормальном давлении).

пульт управления, находящийся в носовой кабине, герметизирован.

герметизированный отсек приборов управления и расположенный под ним герметизированный аккумуляторный отсек.

кормовая кабина водолазов-разведчиков (заполняется водой при нормальном давлении).

герметизированный электромоторный отсек.

 

Винт, размещённый в поворотной кольцевой насадке, выполнял также функции горизонтального руля.

 

Сверхмалые подводные лодки проекта «Тритон-2» были вооружены гидроакустической станцией МГВ-11, МГВ-6В и навигационным комплексом «Самум».

 

Экипаж подводных лодок проекта «Тритон-2» состоял из двух человек, размещённых в носовой кабине. Кроме них, на борт принималась разведывательно-диверсионная группа из четырёх человек (размещались в кормовой кабине). В кабинах поддерживалось нормальное давление независимо от глубины погружения, но легководолазы и члены экипажа находились в воде и пользовались дыхательными аппаратами. Выход боевых пловцов и членов экипажа осуществлялся через люки в верхней части корпуса.

 

 

PRETICH.ru

 

 

***

Комментарии
208 #1 Mangust
October 10 2016 11:38:31
Сейчас что-нибудь подобное в России производят?
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Конструктора может и е...
На территории Турции р...
Еще вчера глупенькие у...
Сейчас Мотор сич не бо...
Америка страна мошенни...
Статьи
Нет, такие предложения...
Здравствуйте! Меня ...
Кстати - по весу выбир...
Конечно, что вот так к...
Вот сейчас в Турции и ...
Фотогалерея
Пора давно возрождать!...
Вот эта книга мне очен...
Там климат иной... В Н...
Действительно - это на...
И где вы все это берете?
Отдельные страницы
Дельная статья - давно...
Днем 24 мая 2022 года ...
Сейчас снова начали ст...
Это кошмар... Казахста...
А вывод очень скупой -...
Счетчики

Яндекс.Метрика
11,944,046 уникальных посетителей