September 29 2023 08:56:56
Навигация
Последние статьи
· ММТ-3-01 манометр дл...
· Ulker ONEO Освежающа...
· Михаил Ромм - "Мир с...
· Пустыня Негев в агре...
· Cenmax AS120A обзор ...
· Высокоточное оружие ...
· Русская горчица - Ст...
· Столичная горчица с ...
· Чай АССАМ из Казахст...
· 1982 - ЦРУ против СС...
· Банда Виктора Можаев...
· Происки США в зоне Т...
· Советский инструмент...
· Союз - леска рыболов...
· Classic Vogue неведо...
Иерархия статей
Статьи » Морской флот » Корабли Древнего мира...
Корабли Древнего мира...

Флот Древнего Рима

 

 

Римская галера

 

Римская галера, реконструкция

 

Римская галера, чертеж

 

Рисунок с Троянской колонны донес до нас изображение галеры-актуарии. Это довольно высокобортный корабль с тараном-трезубцем и кормовым акростолем в виде завитка раковины. Отдельно размещенные группы весел, укрепленные на балконах — кринолинах, — обеспечивали высокую маневренность галеры при плавании в узкостях или между кораблями эскадры.

Кринолины располагались на разном уровне, что позволяло автономно работать каждой группе весел. Ближе к корме располагались два мощных рулевых весла. Необычен для того времени завал бортов внутрь. Назначение таких судов — снабжение, посылка гонцов и при соответствующей отделке парадные выезды полководцев.

При попутных ветрах галера этого типа иногда несла прямой парус-артемон на съемной наклонной мачте, крепившейся к акростолю.

 

 

Римская пентера (пентекотера), III век до н. э.

 

Римская пентера пентекотера, III век до н. э.

 

Римская пентера или пентекотера, чертеж

 

Боевые корабли с пятью рядами весел — пентеры — были введены в римском военном флоте перед 1-й Пунической войной (264—241 гг. до н. э.) в связи с тем, что карфагеняне уже обладали многоярусными тяжелыми кораблями, борт которых, защищенный целым лесом весел, был недоступен таранному удару сравнительно легких римских бирем. За короткое время Рим ввел в состав своего флота 120 таких судов. Каждым веслом управлял один гребец, число весел в одном ряду доходило до 25. Длина пентеры была около 45 м, а общее количество весел достигало 250. Гребцы третьего и четвертого верхних рядов размещались в закрытом кринолине — пародосе, а нижнего яруса — друг над другом в корпусе корабля. Согласованная гребля таким большим количеством весел достигалась за счет соединения весел одного ряда общим канатом и применения упоров, ограничивающих величину гребка. Нос и корму пентеры украшали акростолем (продолжение штевней). Кормовая часть корабля была окружена навесной галереей с балюстрадой, под которой обычно подвешивалась шлюпка. Пентеры имели две мачты с боевыми марсами (площадка в верхней части мачты). Парусное вооружение состояло из больших прямых парусов, использовавшихся только на переходах при попутных ветрах.

 

 

Римский торговый корабль, I век н.э.

 

Римский торговый корабль, I век н.э.

 

Римский торговый корабль, I век н.э. схема судна

 

Изображенный на рисунке римский зерновоз относится к 50-м гг. н. э. Длина его 27 м, ширина — 7,5 м, осадка 2—2,5 м. Такое судно должно было иметь вместимость не менее 250—300 т. Установленная в центре округлого, прочно сработанного корпуса мачта несла прямой парус, который был усилен двумя треугольными парусами, похожими на более поздние лиселя. В носу — короткая наклонная мачта типа бушприта с небольшим парусом — артемоном. Наличие артемона являлось серьезным шагом вперед, поскольку благодаря ему появилась возможность ходить при боковых ветрах. Круто изогнутая корма венчалась акростолем в виде головы лебедя.

На выступающих кормовых балконах — кринолинах — крепилась пара мощных рулевых весел. На римских зерновозах впервые появилось надпалубное помещение — прообраз мостика. Там же располагались хозяин и пассажиры.

 

Далее - китайская джонка, суда Вавилонии и др.

 

Источник: История корабля. Выпуск 1. "Изобразительное искусство", Москва 1982 г.

Художники В. Дыгало, Н. Нарбеков

 

PRETICH.ru

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Конструктора может и е...
На территории Турции р...
Статьи
У Лёни Каневского об э...
Есть такой - хорошо ра...
Забивается сильно - за...
Небось такие они на Ук...
И как радио не очень и...
Фотогалерея
Это у нас или где? Суд...
Когда прочитал в Техни...
В Казахстане спирт про...
Да ладно - эти дороги ...
Тоже уважаемая награда...
Отдельные страницы
Чем можно отполировать...
Принято в литературе г...
Сейчас кричат - дрожжи...
Вот где только эти абр...
Хорошая группа - недав...
Счетчики

Яндекс.Метрика
12,741,825 уникальных посетителей