August 14 2020 10:15:16
Навигация
Последние статьи
· Фолиевая кислота - т...
· Глицин озон - Glycin...
· Шпора пяточная - деф...
· Речь Патриарха Алекс...
· Сельская - вареная к...
· 1918 - Декрет о своб...
· Работа в СССР — фото...
· ЗиС-3 76-мм дивизион...
· Хрущев и строительст...
· Канадский гамбит: Ка...
· Отзыв об «Отзовике» ...
· Японская рисованная ...
· Самолет пакистанских...
· Инструкция по выбору...
· Инструкция по выбору...
Иерархия статей
Статьи » Морской флот » Корабли Древнего мира...
Корабли Древнего мира...

Флот Древнего Рима

 

 

Римская галера

 

Римская галера, реконструкция

 

Римская галера, чертеж

 

Рисунок с Троянской колонны донес до нас изображение галеры-актуарии. Это довольно высокобортный корабль с тараном-трезубцем и кормовым акростолем в виде завитка раковины. Отдельно размещенные группы весел, укрепленные на балконах — кринолинах, — обеспечивали высокую маневренность галеры при плавании в узкостях или между кораблями эскадры.

Кринолины располагались на разном уровне, что позволяло автономно работать каждой группе весел. Ближе к корме располагались два мощных рулевых весла. Необычен для того времени завал бортов внутрь. Назначение таких судов — снабжение, посылка гонцов и при соответствующей отделке парадные выезды полководцев.

При попутных ветрах галера этого типа иногда несла прямой парус-артемон на съемной наклонной мачте, крепившейся к акростолю.

 

 

Римская пентера (пентекотера), III век до н. э.

 

Римская пентера пентекотера, III век до н. э.

 

Римская пентера или пентекотера, чертеж

 

Боевые корабли с пятью рядами весел — пентеры — были введены в римском военном флоте перед 1-й Пунической войной (264—241 гг. до н. э.) в связи с тем, что карфагеняне уже обладали многоярусными тяжелыми кораблями, борт которых, защищенный целым лесом весел, был недоступен таранному удару сравнительно легких римских бирем. За короткое время Рим ввел в состав своего флота 120 таких судов. Каждым веслом управлял один гребец, число весел в одном ряду доходило до 25. Длина пентеры была около 45 м, а общее количество весел достигало 250. Гребцы третьего и четвертого верхних рядов размещались в закрытом кринолине — пародосе, а нижнего яруса — друг над другом в корпусе корабля. Согласованная гребля таким большим количеством весел достигалась за счет соединения весел одного ряда общим канатом и применения упоров, ограничивающих величину гребка. Нос и корму пентеры украшали акростолем (продолжение штевней). Кормовая часть корабля была окружена навесной галереей с балюстрадой, под которой обычно подвешивалась шлюпка. Пентеры имели две мачты с боевыми марсами (площадка в верхней части мачты). Парусное вооружение состояло из больших прямых парусов, использовавшихся только на переходах при попутных ветрах.

 

 

Римский торговый корабль, I век н.э.

 

Римский торговый корабль, I век н.э.

 

Римский торговый корабль, I век н.э. схема судна

 

Изображенный на рисунке римский зерновоз относится к 50-м гг. н. э. Длина его 27 м, ширина — 7,5 м, осадка 2—2,5 м. Такое судно должно было иметь вместимость не менее 250—300 т. Установленная в центре округлого, прочно сработанного корпуса мачта несла прямой парус, который был усилен двумя треугольными парусами, похожими на более поздние лиселя. В носу — короткая наклонная мачта типа бушприта с небольшим парусом — артемоном. Наличие артемона являлось серьезным шагом вперед, поскольку благодаря ему появилась возможность ходить при боковых ветрах. Круто изогнутая корма венчалась акростолем в виде головы лебедя.

На выступающих кормовых балконах — кринолинах — крепилась пара мощных рулевых весел. На римских зерновозах впервые появилось надпалубное помещение — прообраз мостика. Там же располагались хозяин и пассажиры.

 

Далее - китайская джонка, суда Вавилонии и др.

 

Источник: История корабля. Выпуск 1. "Изобразительное искусство", Москва 1982 г.

Художники В. Дыгало, Н. Нарбеков

 

PRETICH.ru

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Последние комментарии
Новости
Национализм - самое гн...
Где-то читал, что Соко...
[b]ya.os-vika:[/b] Ни...
[b]Морковкин:[/b] В...
[b]Vip-Tip:[/b] Доц...
Статьи
Тоже полезная статья -...
Хорошая статья - польз...
Американские самолеты ...
Нравятся мне такие дре...
Отзовик и по качеству ...
Фотогалерея
Lexa-SU не уподобляйте...
А еще были ништяк - бл...
Так это уже после разв...
А сейчас казаки - одна...
Сперва не понял... ока...
Отдельные страницы
Толян: — В результа...
Oskar: Вроде бы все ус...
У них другой менталите...
Oskar: Жулики, что тут...
[b]АЛАШ ОРДА:[/b] ...
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал




Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

7,224,197 уникальных посетителей