Ведьма из Блэр II: Легенда о Коффин-Роке
Было время и мы обозревали первую часть игрового сериала Blair Witch Project. Называлась она Rustin Parr и имела самое прямое отношение к прошлому мегахиту Nocturne. Минимум — был использован тот же самый игровой движок, максимум — в игрушке те же персонажи и примочки, что и в Nocturne Не успели мы наиграться в первую часть, как подоспела вторая — the Legend of Coffin Rock (LCR).
Последняя сохранила только движок. Сюжет игры никаким боком «не приклеивается» к событиям Nocturne.

Здесь не будет ни знакомых уже героев, ни девайсов, которыми так классно орудовали мистер Стрэнджер и его последовательница мисс Холлидей. Никаких секретных обществ, комитетов спасения и прочих дел. Никаких ноктюрновских корней. Однако место, где происходят события игры, хорошо знакомый нам Баркитсвиль, Мэрилэнд, США. Если ЭТО название не отложилось, напомню, что Баркитсвиль — название на карте, а вот местное, историческое наименование — Блэр. Тем, кто плохо ориентируется, дам кратенькую справку. Блэр — небольшой городок, знаменитый на весь мир, как Стоунхэдж или глубокое шотландское озеро Лох-Несс. К сожалению, у меня не было возможности смотаться в США и лично проверить наличие городка Блэр и прогуляться по окрестному бездорожью. Посему я не могу вам сообщить определенно — подлинная громкая история этой местности или выдуманная. Однако весь мир уже знает: в Блэр что-то нечисто. Совсем не чисто.
Фильм «Ведьма из Блэр» все уже посмотрели. Из этого и будем исходить.
Вторая часть трилогии Blair Witch Project именуется громко и чрезвычайно зловеще: «Легенда Гробовой скалы». Гробовая скала — группа валунов, то самое место недалеко от Баркитсвиля, которое было так детально показано в фильме. Напомню вам связанную со скалой историю.
В 1940-1941 гг. в Баркитсвиле исчезли семеро детей. Позже один из них был обнаружен в доме некого Растина Парра. Живым. Остальные тоже были там... Об этом подробно повествуется в первой части трилогии. А когда на поиски пропавшей девочки отправились пятеро здоровых вооруженных мужчин, произошел самый громкий конфуз в местной истории. Трупы всех пятерых и были разложены в полном непотребстве на этой самой Гробовой скале. Разделанные, как скот на бойне, и со странными порезами на лицах.
Действие LCR происходит задолго до этих неприятных событий, в 1886 году, в самый разгар американской гражданской войны. Главный герой с библейским именем Лазарь (Lazarus), солдат армии северян, получил невесть от кого жестокий удар по голове и залег под кустами где-то в баркитсвильских окрестностях. Так бы он там и сгинул, если бы не нашла полумертвого солдатика маленькая девочка Робин Уивер (Robin Weaver). Она доложила о находке своей бабушке, в результате Лазарус и вправду, можно сказать, воскрес. Выходили солдатика, но не полностью — Лазарь вместе с новым рождением приобрел тяжелейшую ретроградную амнезию — почти полную потерю памяти. Лежал он себе в лесном бабушкином домике, мыслил над неразрешимыми загадками собственного прошлого, и тут произошло неприятное. Робин отправилась в лес с корзинкой и не вернулась. Ждали ее, ждали, бабушка от стресса обезножила совсем, ну кому идти искать? Тут без вариантов. Вот Лазарь и отправился.
Всю оставшуюся игру мы будем, уже по доброй традиции, заниматься расследованием и поисками собственной спасительницы.
Сюжет идеальный: мы знаем о данной местности даже больше, чем наш герой. Мы не знаем истории США, и учить ее не придется — спасибо амнезии Лазаря. В общем, умеем ходить, махать саблей и стрелять (мышечная память посильнее будет!), достаточно связно разговаривать, у нас некоторая слабость, сильные головные боли и омерзительное настроение.
Почти каждая сцена во второй части трилогии будет вызывать у Лазаря фрагментарные воспоминания, выполненные как видеовставки. Мы выясним, что Лазарь был ранее военным следователем, которого командование северян откомандировало в Баркитсвиль с целью выяснения обстоятельств ограбления поезда с продуктами для армии, для чего неизвестные мятежники вывели из строя железнодорожные пути. Обрывки воспоминаний будут частыми, но, к сожалению, ни к чему определенному не приведут, история так и останется незавершенной.

А в промежутках расследования, в полном соответствии с жанром, на вас будут нападать разные мистические гады, с которыми нужно будет справляться «глазом, рукой и сердцем». Гадов немало, и еще они действительно страшными случаются.
А сейчас самый огромный и мерзкий минус: прохождение LCR — предельно линейное. Почему предельно? Да потому что пройти в очередную локацию вы сможете исключительно в том случае, если выполните абсолютно все квестики в предыдущей. Мало того, придется выслушать все без исключения диалоги. К сожалению, поиск в результате затягивается на несравненно большее время, чем того заслуживает. Страдает главная радость геймера — батальные сцены (видеовставки не в счет!), выглядят на фоне расследования слишком скоротечными. Тычемся, тычемся, тычемся, тычемся, потом пальнем пару раз и снова тычемся. Графика в LCR такая же чумовая, как и в его предшественницах.
Не знаю, отчего в превью господин ОперКОТ так не полюбил движок игры, астеничным я его (энжин) при всем желании не могу назвать.
Правда, не исключаю, что демка была неудачной. В релизе — хороший движок, добротный, если полигончиков на душу населения и уменьшилось, то для того, чтобы это определить, нужен, минимум, калькулятор вкупе с микрометром. Графика все недостатки игры окупает.
И еще звук. Именно так — «еще звук». В сумме с графикой. Всю игру эти две составляющие держат нас в АТМОСФЕРЕ. В страшной атмосфере того, что ушлые американские киношники величают саспенсом. Это когда страшно, и чем дальше, тем страшнее. Буквально на втором часу игры напряжение нарастает буквально до звона. Описать на бумаге это нельзя — возможно только почувствовать,
Итого
Данная игра вовсе не продолжение Blair Wich I: Rustin Parr. Просто действие происходит все в том же мистическом месте под названием Блэр. Игра несколько уступает первой части трилогии из-за линейности сюжета, но все так же лихо передает атмосферу фильма ужасов.
Blair Witch Volume II: The Legend of Coffin Rock Жанр: 3D-Adventure Разработчик: Humanhead Studios Издатель:G.O.D. Интимные требования: ОС: Win98 Процессор: Pentium II 233 МГц РОМ: 64 Мбайт Video: 4MB VRAM
Банзай Бонсаев |