Испытания компактного генератора Matrix 94516
Главная – тесты генераторов
Технические параметры:
Мощность: максимальная/ номинальная — 5,5/ 5,0 кВА (220 В; 50 Гц). Двигатель: бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный с верхним расположением клапанов с воздушным охлаждением; рабочий объем — 0,389 л; мощность при 3000 об/мин — 6,5 кВт; запуск — ручной с автонамоткой шнура; воздушный фильтр — поролон с масляной пропиткой. Топливо: бензин не ниже Аи-92; емкость топливного бака — 25л. Генератор: синхронный бесщеточный однофазный; номинальный коэффициент мощности — 1; номинальный ток — 25А; защита от перегрузок и КЗ — автоматический расцепитель и предохранитель в цепи 12 В. Габариты (ДхШхВ): 640x515x535 мм. Вес: 83 кг.
Особенности: аварийный останов двигателя; указатель уровня топлива; стрелочный вольтметр; полуавтоматическое Управление воздушной заслонкой; выход по постоянному току (12 В, 8,3 А).

Результаты испытаний
Мощность: это испытание агрегат прошел с легкостью, показав заодно наличие запаса сил.
Покиловаттное увеличение нагрузки не вывело параметры сети за рамки нормальных. Уже зная способность регуляторов подобных источников к удержанию напряжения, невзирая на экстремальные ситуации, мы «врубили» стенд на 7 кВт потребления. И ожидания оправдались: 212,2 В и 50 Гц — довольно неплохой результат.
Параметры выходного тока: здесь все типично для аппаратов данного класса. Форма кривой похожа на синус, но изобилует локальными пиками.
Реакция на внезапно возросшее до 3 кВт (по стенду) энергопотребление незначительная. При набросе 6 кВт появилась легкая «рябь», пропадающая через доли секунды.

Удобство эксплуатации: изготовители явно хотели угодить покупателю. Яркая и добротная окраска, понятные надписи на русском, вытянутая панель с вольтметром, автоматом защиты и розетками — все это подталкивает к приобретению полезной вещи.
Вместительный топливный бак объемом 25 л, снабженный сеточкой-фильтром, позволит надолго забыть о дозаправке.
Генератор оснащен датчиком уровня масла. При малом его количестве источник не начнет работу или заглохнет, если уже был включен.
Чтобы завести двигатель, необходимо сначала повернуть ключ зажигания в среднее положение, а затем дернуть ручку стартера. Видимо, наш образец является промежуточной ступенью «эволюции» пусковых устройств: между механикой и электричеством.
Присутствующий полуавтоматический привод «подсоса» не выполняет своей «обязанности» (открывать после прогрева заслонку нужно самому), но, по заверению производителя, на станциях из новых партий проблема уже решена
Конструктивное исполнение: внешне Matrix не уступает более дорогим аналогам от именитых брендов.
Одноцилиндровый мотор нашего испытуемого явно «срисован» с Honda. По идее их детали должны быть взаимозаменяемыми.
Генератор уверенно держит перегрузки, выдавая качественный ток.
Резюме: практичный агрегат с выгодным сочетанием «цена-качество» может вполне рассчитывать на популярность в России.
*** |