Болезням коварньм не место средь нас, когда мы услышим свой внутренний глас!
Масло очень я любила, им болезнь свою лечила
У меня — тиреотоксикоз. В шестнадцатилетнем возрасте удалили одну долю щитовидной железы, и сейчас рецидив. Полного излечения от хирургического вмешательства, конечно, не было. Хотя и не ярко выраженные симптомы остались. Во всяком случае, можно было жить без таблеток и мириться с таким состоянием.
Я всю жизнь любила сливочное масло. Употребляла его по принципу: кашу маслом не испортишь, и ела не хлеб с маслом, а масло с хлебом. Пыталась периодически себя ограничить в масле, но снова и снова, как наркоман, возвращалась к старому. И как только печень выдерживала?!
Многие годы выписывала журнал «Химия и жизнь». И вот однажды, получив очередной номер (это было примерно в середине 70-х годов прошлого века), читаю в нем небольшое сообщение об исследованиях ученых института микробиологии. А там написано, что при базедовой болезни полезно сливочное масло (только оно!). Подробно не описывался ни механизм, ни химизм действия масла, и только суть была в том, что оно не нейтрализует выработку токсинов (как молоко или сливки, которые выдавались на вредных производствах для нейтрализации вредных веществ), а каким-то образом блокирует их. Тогда-то мне и стало понятно мое влечение к маслу. Не знаю, как другие люди с таким заболеванием, а я на практике, не подозревая об этом, подтвердила выводы ученых.
Кроме того, люблю все растения, содержащие йод, а именно: вишню (ягоды, ветки, листья), черную рябину, черную бузину (кустовую), ламинарию, фейхоа, хурму, орехи.
Мой вид заболевания щитовидки лечится очень трудно. Мне даже радиоактивный йод не помог, которого я в 1986 году после аварии на атомной станции нахваталась, хотя раньше им тиреотоксикоз лечили. К примеру, знала двух человек, которые были вылечены R-активным йодом.
А вот Чернобыля радиация нас заставила испугаться
Второй раз интуиция помогла мне найти выход из положения вот в каком случае. После взрыва на ЧАЭС в 1986 году из Припяти мы вынуждены были уехать к моей сестре в город Северодонецк, что в Луганской области. Работали мы не на атомной станции, а на заводе (филиал одного киевского завода), поэтому надо было где-то переждать, пока решится наша судьба. Тогда все, у кого была возможность, уезжали к родным или хорошим знакомым. У сестры квартира — двухкомнатная хрущевка. Радиации мы нанесли ей — море! Когда позже проверили, то счетчик трещал как сумасшедший.
В мае муж улетел в Сургут (Тюменская область) к своим родным в надежде устроиться там на работу, потому что сложилась очень плачевная ситуация: жить негде, одежды нет, денег тоже. На наше счастье, муж, трудоустроившись, в первых числах июня уже встречал меня в Сургуте, где я тоже надеялась найти работу. К тому времени состояние мое было такое: с памятью творилось что-то кошмарное, все вылетало из головы — имена, фамилия, названия предметов, действий. Я как-то целый день не могла вспомнить имя и отчество мужа. Где были на теле волосы — все выпали, на голове осталось меньше половины. Гемоглобин (анализ делала уже в Сургуте) — половина минимально допустимой нормы. А ведь до этого память моя была не просто хорошей, а даже замечательной. Постепенно, конечно, эта проблема с памятью миновала, но не до прежнего уровня. А вот волосы, где должны были быть, так и не выросли. У меня до сих пор нет ресниц. Торчит что-то в 2-4 мм. Однако очень странным выдалось то, что брови стали расти длинными и жесткими, а на лице единичные волоски появились.
Так вот, прилетев в Сургут, выхожу из самолета, и хотя на календаре первые числа июня, а там как будто у нас, на Украине, конец весны: снежок идет, а на земле — каша из воды и снега. Люди еще в зимней одежде и обуви, а я — в босоножках и какой-то кофточке.
Ягода-брусника, от хвори уводи-ка!
Стали жить у сестры мужа. У нее как раз мороженая клюква была и 12-литровое ведро моченой брусники. Просто набросившись на бруснику, съедала ее по 1 л и больше в день. Через полторы недели ведро было пустое.
— Хочу еще брусники, — умоляюще посмотрела на золовку.
Та пошла к соседке по лестничной площадке, которая, спасибо ей, отдала для меня пятилитровую кастрюлю брусники. И с этой порцией тоже быстро расправилась. Очень хотелось еще, но мне уже было неудобно просить. И только совсем недавно прочитала (не помню где), что брусника очень и очень хорошо радиацию выводит. К многочисленным полезным свойствам брусники, которые недавно были описаны в газете, следует добавить и это ее свойство.
Организм сам интуитивно нашел то, что ему надо.
А какая рыба была в Оби! И названий таких раньше не слыхивала: нельма, муксун. Это сейчас там, к сожалению, ни ягод, ни рыбы, зато в большом количестве нефть и цивилизованная пища.
Кстати, лет через восемь после аварии узнала, что обыкновенный папоротник тоже хорошо радиацию выводит. Япония после сорок пятого года (Хиросима, Нагасаки) в большом количестве закупала в Советском Союзе папоротник. Официальная медицина это наверняка знала, но, увы, нигде об этом не сообщается. Возможно, где-то и писали, но ведь всю периодику не купишь и всего не перечитаешь, тем более, если об этом написано в специальной медицинской литературе. Во всяком случае, ничего подобного читать мне не доводилось.
Пальцы камфора мне лечит, но другое, жаль, калечит
В третий раз интуиция помогла, когда лет десять назад у меня была контрактура двух пальцев на руке. Однажды, когда пальцы согнулись, подошла к полочке с лекарствами и целенаправленно взяла флакончик с камфорным спиртом. В тот момент я совершенно не думала ни о каких-то свойствах камфоры, и даже не вспомнила об отрицательном влиянии ее на меня, о чем, кстати, знала. Просто взяла ватку, смочила в камфорном спирте и два раза по сухожилиям провела. Буквально через 1-2 секунды пальцы «вскочили» в нормальное положение. Я была несказанно удивлена такой скорой реакцией. Все это произошло как-то спонтанно и быстро. Пришлось это делать ежедневно, хотя камфора действовала на меня плохо. Даже при таком небольшом и коротком соприкосновении с кожей через некоторое время у меня начиналась аритмия, поэтому для меня это был не выход.
Земляная груша вылечила лучше
В те годы мы только начали осваиваться в селе, но я уже тогда занималась сбором трав, ассортимент которых был у меня приличным. Но почему-то мой выбор вдруг пал на топинамбур. Впервые увидела, как он растет, хотя клубни этого растения и раньше на рынке видела. О лекарственных свойствах топинамбура знала лишь то, что он применяется при сахарном диабете, болезнях желудка и суставов. Кроме того, его едят, пьют отвары, делают ванны.
Так я начала лечиться, применяя это чудесное растение.
Наполняла стеблями и листьями примерно пятую часть емкости, заливала их водой, кипятила 3-5 минут и настаивала в тепле день или ночь, а затем в теплом отваре 10-15 минут руку держала. Сделала всего пять ванночек, причем один отвар использовала по 2-3 раза, и у меня исчезла эта контрактура, которая до сих пор не беспокоит. Правда, была она у меня не очень запущенной, всего один год, а может быть, просто угадала с топинамбуром.
Лариса Ефимовна Комлева
1 — Больным, страдающим сахарным диабетом, топинамбур рекомендуется как гипогликемическое средство. Диабетиками клубни топинамбура используются в сыром виде — по 2-3 клубня средней величины 3 раза в день за 10-15 минут до приема пищи.
Отмечено также благоприятное влияние свежего сока из травы топинамбура при гипертонической болезни, спазмах периферических сосудов. Хотя для снижения давления можно использовать также сырые или сушеные клубни топинамбура, которые лучше варить как компот и пить по 1 л в день 2-3 раза в неделю. На 1,2 л воды потребуется два сырых клубня или 2 ст.л. сухих измельченных клубней. Сырые клубни варить 10-15 минут, сухие — 40-45. В такой компот можно добавлять сахар или мед. Хотя! Без добавок этот отвар благоприятно влияет на работу поджелудочной железы и мягко снижает уровень сахара в крови.
При инсульте также употребляйте сырые клубни топинамбура, варите компот и добавляйте по 3-4 молодых листа топинамбура в заварку чая.
*** |