November 21 2024 09:48:06
Навигация
Последние статьи
· Александр Рекемчук –...
· Батуми - Аджария - о...
· Борьба с пьяницами -...
· IP-телефония, мир со...
· Родство балтийский я...
Иерархия статей
Статьи » Компьютерные игры » Shadoiubane - старая-престарая игра
Shadoiubane - старая-престарая игра

Те, кому нечего ждать, отправляются в...Shadoiubane

Жанр многопользовательских онлайновых ролевых игр чуть ли не самый специфичный в игровой индустрии. Если за год выходит хотя бы один его представитель, это целое событие. Неудивительно, что при такой скорости размножения каждый новобранец может с полным основанием считаться революционером жанра и являть собой новую ступень его развития. Вялотекучесть процесса позволяет разработчикам проводить миллион опросов потенциальных юзеров, тестировать игры по сто лет, при этом не нужно придумывать отмазок для отмены очередной даты релиза, да и вообще сами даты объявлять не надо. Ultima Online, EverQuest, Meridian 59 и Asheron’s Call... Интересно, а много народу в них играет?

Предыстория. Пять поколений прошло с момента окончания Эры Королей. Отец Всего Сущего повернулся ко всему миру кормой, и Тьма пришла в измерение. Солнце в дауне, с неба льются кровавые дожди, голод, разруха, национальные окраины бушуют, все население от младенцев до стариков вовлечено в бесконечную войну, бандитизм, ворлордизм, эпидемии, короче, полный букет дизастеров, запланированных человечеству создателями компьютерных игр. Кого-то одного ответственного за все безобразия назначить, как это водится в обычных RPG, не удалось, поэтому мочить надо всех. Авось, когда-нибудь попадем в кого следует. Среди творящегося повсеместно безобразия стоит вся в белом Церковь (в белом хирургическом халате с залитыми кровью по самые уши руками) и, как крейсер «Варяг», медленно идет ко дну, яростно отбиваясь от сторонников Тьмы и Хаоса. И тут на сцену вскарабкались Они. Новички присвоили себе имя Shadowbane и бросили вызов самой Тьме.

Shadowbane обзор многопользовательской RPG компьютерной игры
Крепость превосходна и по форме, и по содержанию! Идеальное место для проведения операции «Дом Павлова». Правда, это уже не RPG будет, a wargame или RTS.
Бить вчетвером одного камикадзе, подставляя при этом спины вражеским лучникам?! Убогая тактика ничего, кроме геройской смерти, защитникам не принесет.

Схема развития персонажа по ходу игры несколько отличается от использовавшихся до сих пор. Навыки не растут только потому, что вы ими пользуетесь. Когда персонаж получает очередной уровень, ему выдаются скиллпоинты, которые идут на раскрутку близких сердцу геймера навыков. Ни число скиллпоинтов на уровень, ни потолки для уровней пока не установлены. Радует тот факт, что ВСЕ навыки ориентированы на комбат и страдать фигней типа земледелия или выпечки хлеба никому не дадут. Смерть — одно из самых распространенных явлений в игре, и ей уделено много внимания. Когда персонаж склеивает ласты, он теряет икспу. Объем потерь зависит от того, насколько крут был герой при жизни (какой был уровень), и характеристик существа/явления/предмета, оборвавшего его жизненный путь. На начальных стадиях потери икспы невелики, но чем дальше, тем они существеннее. После смерти персонаж может указать три любимые вещи, с которыми никак нельзя расстаться, и после успешной реанимации выбранные предметы оказываются в руках героя, но все прочее барахло остается на трупе в ожидании умелых мародерских рук. Скорость передвижения персонажа зависит от расовой и классовой принадлежности. Например, хуман в равных условиях шагает быстрее дворфа. К услугам желающих поисследовать новую реальность по суше имеются лошади и караваны, а для любителей морских/речных круизов есть корабли и лодки.

Свое присутствие в мире Shadowbane подтвердили уже десять рас. Хуманы: с одной стороны, благодаря им еще сохранились остатки цивилизации, с другой, именно их и обвиняют в развале былого порядка. Эльфы: злые и надменные создания, допустившие в свое время революцию рабов (хуманов) и теперь кусающие локти; их принадлежность к древним кланам определяется цветом кожи. Эльфборны: продукт совместного производства хуманов и эльфов. Ирикеи: краснокожие жители пустыни, но не индейцы; говорят, что это потомки одной эльфийской семьи, отправленной в местное Шушенское за чрезмерную тягу к насилию; младенцы рождаются с ножом в руке. Дворфы: обеспечивают огонь в недрах планеты, существуют чуть ли не со Дня Создания, не размножаются ни под каким предлогом, да и вообще никто еще не видел дворфа женского пола. Полугиганты: продукт смешения крови хуманов и гигантов, обладают большой силой, в нашем измерении такие собраны в Национальной Баскетбольной Ассоциации.

Описание компьютерной игры Shadowbane все особенности и прохождение
Девизом игры можно было бы выбрать невысказанные слова известного NPC Маяковского:
«Комбат всегда, комбат везде до дней последних донца. Комбат и никаких гвоздей! Вот лозунг мой...»

Шейды: иногда у обычных людей появляются дети с пепельно-серой кожей и глазами цвета кости — это и есть шейды. Аракоиксы (если предположить французское произношение — Аракуа): немногочисленные люди-птицы, практически истребленные эльфами; классные охотники и воины. Кентавры: люди-лошади; эльфы считают, что это кентавры пробудили в хуманах тягу к свободе, в точности, как в свое время и в другом месте некие декабристы разбудили Герцена. Минотавры: потомки гигантов, согрешивших, надо полагать, с крупным рогатым скотом.

Каждый игрок должен будет выбрать один из Путей: Воина (Силы), Лекаря (Веры), Мага (Знания), Разбойника (Умения). Внутри Пути предстоит выбрать профессию-класс, при этом некоторые классы встречаются сразу в двух Путях. Например, класс Assassin есть и в Пути Мага, и в Пути Разбойника. Уникальная система скиллов еще больше расширяет разнообразие героев. Мультиклассинг возможен через Дисциплины, но авторы сразу предупреждают, что за расширение возможностей придется неслабо заплатить в уровнях. Внутри класса можно выбрать три подкласса — Дисциплины — для специализации. Чем меньше Дисциплин вы возьметесь изучать, тем более высокого уровня достигнете. Все честно. Перечень доступных подклассов выглядит ну очень соблазнительно, но приводить его без детального описания не имеет смысла. Кроме того, заготовлены несколько скрытых Дисциплин, которые игрок сможет открыть только по ходу дела. За разнообразие рас/классов/профессий (то есть большую свободу выбора) следует сказать разработчикам идеологии Shadowbane большое спасибо.

Shadowbane где можно скачать эту игру и как в нее можно играть сегодня?
Новые веяния в сфере Гильдий весьма занятны. Можно накопить деньжат, закупить осадные машины и устроить классный штурм Гильдии-конкурента.
Дизайнера внешних атрибутов Гильдий следовало бы вздернуть на первом суку первого виртуального дерева Shadowbane.
Девизы типа «Наша песочница круче всех!» не устрашат даже последнего гоблина.

Ввиду дикой и кровавой природы нового виртуального мира авторы сделали особый упор на конфликты между игроками. Собственно, это одна из ключевых точек Shadowbane. Одному герою покорить все измерение не под силу, поэтому игрокам намекают на необходимость сбиваться в банды. Это приводит нас к понятию «Гильдии». Гильдии, а их уже насчитывается десять штук, и это еще не все, будут играть огромную роль. Вступить можно в любую, если ее руководство не имеет возражений и класс персонажа не противоречит уставу. Подобные сообщества мы видели и раньше, но сейчас все Гильдии включены в сложную политическую систему, но при этом игроку дается выбирать: жить в рамках Гильдии почти самому по себе или принимать участие в решении (и создании) общемировых проблем. Таким образом, сама идея сообществ реализована круче, чем у предшественников, и каждая Гильдия это важная часть мира, а не просто список игроков, объединенных под одной крышей! Гильдия может расширять собственные территориальные владения и распространять свое влияние на местное население.

Но это же можно и терять. У каждой Гильдии есть база (несколько зданий, служащих внутренним целям), возможность строить вокруг нее оборонительные сооружения, покупать осадные орудия и идти войной на конкурентов! Очень прикольно было бы поучаствовать в штурме вражеской базы. Охранники базы автоматически вступят в бой, если увидят угрозу жизни любого члена, а разведчики бескорыстно поделятся информацией. Похоже, членство в такой Гильдии открывает новые интересные горизонты. Желающие шататься простой толпой вольных наемников легко могут это позволить, но тогда бонусов им не видать.

Комбат в Shadowbane не имеет никаких ограничений, что не может не радовать бандюков и ворлордов. Дабы как-то уберечь новичков от преследований маньяков-ветеранов, сделаны зоны безопасности и площадки со слабым риском для жизни. Кстати, за отстрел молодежи сверх нормы полагается занесение персонажа в известные по фильмам о Диком Западе листки с интересной надписью «Dead or Alive за много $$$», а также лишение икспы за убийство и снятие предметов с трупа. Таким способом авторы призывают всех выросших из детских штанишек отправляться испытывать судьбы в локации «для взрослых». С кем воевать, кроме себе подобных?

Shadowbane компьютерная игра, рецензия и все нюансы

В Shadowbane полным-полно монстров! Гробольдов увижу впервые — это типа результат пьяной оргии гоблина, тролля и кобольда? Ну и всякие орки, огры, скелеты, вампиры, скорпионы, скреллы (крысолюди), трианты (нехилые бегающие деревья) и прочие.

В игре используется написанный Wolfpack’oм движок Arcane. Ничего супервыдающегося он не выдает, но анимацию гуманоидных и не очень созданий отрабатывает нормально, а также подстраивает уровень детализации объекта в зависимости от расстояния до него. И вообще движок действует как Web-броузер, то есть при появлении какого-либо объекта он конкретно подгружает этот предмет. Таким образом, достигается плавность перемещения в пространстве без всяких «зон».

По крайней мере, авторы клянутся, что все так и будет.

Для игры пользователь должен скачать программу-клиент и заплатить Wolfpack’y кое-какие денежки: $10 за месяц, $99 за год. Минимальная конфигурация — s200 МГц, 32 Мбайт RAM, карточка с поддержкой OpenGL и устойчивое соединение с Internet. Удачных сражений!

Выводы

С выходом Shadowbane грядет запланированный ежегодный переворот в области оченъ-много-юзерских онлайновых ролевых игр. Учтены баги предшественников и добавлены новые для потомков, чтобы тем было что учитывать. Развернутая система классов и подклассов в сочетании с прогрессивным подходом к формированию Гильдий вполне могут обеспечить проекту светлое будущее. До следующего ежегодного переворота.

Роман Шиленко

Жанр - многопользовательская online RPG
Разработчик - Wolfpack Studios
Издатель - Gathering of Developers
Дата выхода - 2001 г.

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Что сказать - как всег...
Погибших уже около 20 ...
При выходе урагана на ...
За несколько часов до ...
Вообще-то Дхаулагири в...
Статьи
Брызги шампанского, ил...
Лжемедицина все это......
Никогда не понимал я э...
Полгода назад подарили...
Вредная привычка Ра...
Фотогалерея
Ничего не стоит... сда...
Крайне массовая монета...
Продолжаем в комментар...
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Отдельные страницы
Понятно, чистота на ку...
Это крайне сложный воп...
Это Володину по карман...
С днем рождения - наш ...
Уважаю - великий челов...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
15,122,373 уникальных посетителей