Вместо эпиграфа
Самиздат
"…Солнце уже растаяло, но последний луч все-таки вырвал из тьмы, красной пляской на шлифованной плоскости, глубоко впившиеся слова - "Мертвы иллюзии, а ты свободен".
Борис медленно лег между могилами, он с трудом оторвал взгляд от камня и устремил его туда в быстро чернеющую мглу сверху, в которой в данный момент не осталось ничего от привычного людям названия - небо. Эта, тугая субстанция, раскрашенная безумцем во все оттенки серой паранойи, медленно вращалась в ржавой мясорубке простуженного ветра. Борис долго всматривался в это хаотичное действо, он искал, он ждал, хоть какого-нибудь изменения, знака, порыва, символа принятия его дани.
Тщетно. Суспензия газов на границе космоса, безучастно выдавливала из себя грубый балет испарившейся воды.
Борис почувствовал невероятную пустоту. Она огромная и внятная как боль, захлестнула своей ртутью всё, оставляя шрамы своего присутствия в каждой клетке организма, в каждом нейроне мозга, потроша и пугая самые тайные порывы души. Пустота пожирала все. В её голодной, огромной пасти, беззвучно исчезали образы прошлого и настоящего, разноцветные мысли и изменчивые ценности. и в момент когда больше ничего не осталось , она, жадно чавкая, поглотила саму себя…"
А. Алимов "Шествие с ума"
Я так давно не видел светлых снов!
………
Я устал…. Устал притворяться, что я сильный, что у меня все хорошо. И что в душе не рушатся замки, и разум не растекается по пространству подобно слезам. Всеми правдами и неправдами вырываться, чтобы спрятаться, чтобы никто не видел и кататься в слезах по полу, в истерике выть в голос, повторяя как молитву: любимая, нежная, люблю, безумно, люблю, где ты?, ты меня слышишь, конечно, слышишь. И все это часами, сутками напролет, а потом, вернувшись, улыбаться, уверяя всех, что глаза красные от костра. Да! От костра, который выжигает душу изнутри, где в оглушающей пустоте, корчатся на дыбе мысли…
А дома снова кричать во сне от боли и отчаянья, разрывать на себе, в клочья майку и царапать лицо, потому что опять в образы сна ворвалось страшное осознание – тебя всё ещё нет рядом, тебя… любимой!…
Как странно и страшно, при встрече держать руки за спиной, до боли сжимая пальцы, подавляя в себе желание, кинуться на колени и разбить к черту вдребезги башку о бетон ступенек. И кричать, говорить, шептать, молить: Я люблю тебя! Любимая, какое странное и сладкое слово.… Но я как всегда сдержан и выдают только глаза… вечные мои предатели.
Как я могу не видеть и не понимать нежных лепестков твоих чувств? Не осознавать, что только ради света твоих глаз я и просыпаюсь по утрам? Только рядом с тобой жизнь моя обретает смысл.
Я устал. Я не вижу. Я перестал чувствовать. Боли нет, только это осознание пропитывает каждую клетку, только оно одно – Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!…
Тысячи раз я садился написать тебе. Писал стихи и рассказы, придумывал всякие глупости от самоубийства до бегства (что впрочем, одно и тоже). Всё пустое! Что может быть реальней этих слов? – Я люблю тебя! Люблю. Ты моя половина, нет, это не банальная фраза, теперь я это понял. Теперь, когда эта темная пустота окутала моё сознание. Свет звезды виден только лишь во тьме. Когда-нибудь я прочту тебе эти рассказы, а сейчас.… Сейчас только это, то чем бьется сердце, то о чем и днем и ночью в немом отчаянии оно говорит – Я люблю тебя!…
Каждый вечер я разговариваю с тобой. Представляю себе, что скажу я, и что ты мне на это ответишь. Боже, какие мы с тобой общительные! Иногда я улыбаюсь твоим фразам, иногда мы спорим (и я не всегда прав), иногда мы даже ругаемся. Но всегда все кончается хорошо. Ведь в том мире, где это происходит, мы любим друг друга. Ты знаешь, без добавлений – сильно, очень, безумно. Нет, просто любим.…Это так прекрасно просто любить.
Я не в чем не уверен, все вокруг так призрачно и туманно. Но, что я знаю и вижу точно, это то, что Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! Всё остальное в жизни, да и сама жизнь ни имеет никакого значения…
Ты единственная. Ты самое светлое и искренние, что есть в жизни моей. Любимая, прости меня за эту выходку.… Прости, просто я слишком давно не видел чистых снов.…
Алимов Андрей Алма-Ата 90-е годы |