Дальний истребитель «Хе-219», Германия
Отличительной особенностью самолета «Хе-219» является установка под фюзеляжем дополнительного турбореактивного мотора. Моторная группа самолета состоит из двух моторов «ДБ-603» мощностью по 1 825 л.с. (на высоте 1 860 м). Все три мотора работают на одном горючем. Включение турбореактивного мотора производится на режимах максимальных скоростей.
Фюзеляж самолета - удлиненной тонкой формы, с выступающей вперед за моторы носовой частью. Крыло имеет прямоугольный центроплан: передняя кромка крыла прямая, задняя - слегка изогнута к его закругленному концу.
Размах крыла - 18,4 м, длина самолета - 14,4 м, нормальный полетный вес - 11 837 кг, запас горючего: только для моторов «ДБ-603» - 4 114 л, для моторов и реактивной установки - 5 000 л, максимальная дальность (с включенным реактивным мотором) - 2 485 км, скорость максимальная с реактивной установкой - около 700 км/час, максимальная без реактивной установки - до 640 км/час, посадочная скорость - 150 км/час, потолок - 10 000 м.
Вооружение самолета предположительно пушечное, калибра 23-25 мм и 30 мм. Под плоскостями установлены приспособления для реактивных снарядов. Экипаж его - два человека. Кабины пилота и штурмана защищены броней толщиной до 15 мм.
Особенно уязвимыми местами этого самолета являются: бензо-маслобаки, установленные в центральной части фюзеляжа, жидкостные радиаторы, находящиеся в передней кромке крыла с левой стороны каждого мотора, и турбореактивная установка под фюзеляжем, в которой вследствие высоких температур легко возникает пожар.
«Хе-219» применяется как в ночных, так и в дневных операциях.
Инженер-капитан П. Сафронов
Вестник Воздушного Флота, 19-20, Военное издательство Народного Комиссариата обороны, 1944 г.
Чертеж самолета Хейнкель Хе-219
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
*** |