November 21 2024 09:54:45
Навигация
Последние статьи
· Александр Рекемчук –...
· Батуми - Аджария - о...
· Борьба с пьяницами -...
· IP-телефония, мир со...
· Родство балтийский я...
Иерархия статей
Статьи » Музыка, театр, кино » Фильмы-катастрофы: Метро
Фильмы-катастрофы: Метро

Новое российское кино: Метро

Фильм-катастрофа Метро 2013 года, рецензия

Для съемок картины в павильоне был построен тоннель, идентичный настоящему метротоннелю, и закуплены настоящие вагоны метро. В отдельных сценах на декорации выливалось до десяти тонн воды.

Центр Москвы продолжает застраиваться, нагрузка на недра нарастает, что в конце концов выливается в прорыв воды в тоннель метрополитена. Происходит это в самый час пик на перегоне между самыми загруженными станциями. Целый состав, наполненный людьми под завязку, оказывается в эпицентре катастрофы, у спасателей есть лишь несколько часов, чтобы вывести пострадавших и загерметизировать опасный участок. Среди тех, чья жизнь находится под угрозой, врач Андрей с маленькой дочерью, случайно попавший в метро бизнесмен, весельчак-студент, страдающая астмой девушка, грузный курьер и бомжиха - всем им придется проявить свои лучшие качества, чтобы выбраться из смертельной ловушки.

Фильм

Термин «фильм-катастрофа» в российском кинематографе можно применять к трем фильмам из четырех. И их «катастрофичность» обычно вовсе не жанровая, а качественная. Что же до фильмов, на которых съел собаку Роланд Эммерих, то в новейшем русском кино вспомнить что-то значимое сложно. Разве что драму «72 метра», но она достаточно камерная, чтобы говорить о полномасштабной катастрофе в ее первоначальном смысле. С чем это связано? На мой взгляд, с двумя факторами. Во-первых, фильм, связанный с демонстрацией значительных, а главное, достоверных разрушений, не может быть дешевым - пенопласт, картон и вата вылезут на передний план, стоит лишь попытаться заменить ими подлинные объекты разрушения. Вторая причина - опасение проиграть Голливуду. Как известно, страх ошибки непременно к ней приведет. Наши кинематографисты предпочитали не рисковать ни деньгами, ни репутацией.

До сего дня. Очень хотелось бы, чтобы «Метро» пробило этот нелепый свод самоуничижения и запустило поток смелых работ, требующих самоконтроля и самоотдачи от режиссеров, постановщиков и актеров.

Российский фильм Метро - это хорошее или плохое кино?«Метро» получилось удивительно добротным фильмом. Собранные финансы (а картина обошлась в 10 миллионов долларов) позволили соорудить достойные декорации, тщательно продумать трюки и сцены разрушений, дополнить недостающие кусочки мозаики компьютерной графикой. Ну а смелости режиссеру Антону Мегердичеву и раньше было не занимать - он и в боевике себя попробовал, и первое российское фэнтези снял. Теперь вот фильм-катастрофа, но катастрофа удачная. Фильм в лучших традициях голливудских апокалиптических триллеров умело сочетает и сцены разрушения, и человеческие трагедии, и подвиги спасателей и простых машинистов, и чудесное спасение в последнюю секунду.

Да, поругать фильм обязательно найдутся желающие. Прорыва такого быть не может, станции придуманные, электричества под водой не бывает, любовный треугольник надуманный, «рояли в кустах» вылезают из-за каждого поворота. Но вспомните еще хоть одно настолько качественно сделанное у нас кино за последние годы. И не в жанре заумного, драматического, экзистенционального, «глубоко духовного», а в народном массовом кинематографе. Когда у нас выходил на экраны последний отечественный блокбастер - серьезный, качественный, годный для повторного просмотра? Достойный конкурировать с Западом? Разрушающий Москву не хуже «Крепкого орешка 5» или «Миссия невыполнима 4»?

По сравнению с голливудским кино меня смутила лишь некоторая несмелость в отношении к основным героям. Там, где в катастрофе Эммериха спаслось бы не более трех человек, наши ведут к финишу внушительную группу, очевидно, влюбившись в героев и не желая с ними расставаться. И с этим трудно поспорить, актеры действительно отыграли на отлично, несколько фальшивых ноток не слишком бросаются в глаза. В любом случае задел хороший, хочется пожелать нашему кино больше таких смелых рывков.

Интересно

Получив отказ от руководства московского метрополитена, съемочная группа отправилась в Самару, где местное метро не только предоставило возможность снимать в вестибюлях, на станциях и в тоннелях, но и выделило отдельный поезд, к которому была прикреплена камера для съемок движения состава.

Вывод

Не «Экипаж», но добротный жанровый крепыш, с хорошими актерами и качественными эффектами.

Данные: Метро. 2013 год, 132 минуты. Режиссер: Антон Мегердичев В ролях: Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Анфиса Вистингаузен, Алексей Бардуков, Катерина Шпица

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Что сказать - как всег...
Погибших уже около 20 ...
При выходе урагана на ...
За несколько часов до ...
Вообще-то Дхаулагири в...
Статьи
Брызги шампанского, ил...
Лжемедицина все это......
Никогда не понимал я э...
Полгода назад подарили...
Вредная привычка Ра...
Фотогалерея
Ничего не стоит... сда...
Крайне массовая монета...
Продолжаем в комментар...
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Отдельные страницы
Понятно, чистота на ку...
Это крайне сложный воп...
Это Володину по карман...
С днем рождения - наш ...
Уважаю - великий челов...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
15,122,695 уникальных посетителей