July 28 2021 08:35:08
Навигация
Последние статьи
· BEKO MOC 20100 W - м...
· PHILIPS HR 2576/A об...
· OEG OSA-SH-212DM3 об...
· SONG CHUAN 855AP-1C-...
· ЭМЗ переключатель, СССР
· Д703 микровыключател...
· Крысолов: Кот Финк и...
· Иллюстрации из заруб...
· Защита растений без ...
· Путешествие на автом...
· Чем заменить навоз и...
· Курение или здоровье...
· Алкогольная зависимость
· Июнь - все что надо ...
· Matsushita клавишный...
Иерархия статей
Статьи » Искусство » Пармская обитель и современники - о романе Стендаля (Анри Бейля)
Пармская обитель и современники - о романе Стендаля (Анри Бейля)

Пармская обитель и современники - о романе Стендаля (Анри Бейля)

 

 

Вслед за выходом в свет романа Анри Бейля «Пармская обитель» в газетах появились отклики: критики того времени не смогли понять и оценить по достоинству новое произведение. Стендаль (таков псевдоним французского писателя Анри Бейля) озадачил современных ему читателей, привыкших к присутствию в произведении самого автора с его симпатиями и антипатиями. Читатели, в особенности критики, были разочарованы отсутствием в романе моральных выводов и авторских назиданий. Стремление Стендаля не быть навязчивым, желание предоставить читателям возможность иметь свои суждения о событиях и характерах, без прямой подсказки автора в то время воспринимались как художественный изъян.

 

В литературном обзоре, напечатанном в 1843 году, уже после смерти писателя, говорилось, что Стендаль «не из тех, кого будущее, вознесет над суждениями современников, жить он, вероятно, не будет».

 

Резко разошлись с современниками в оценке романа Оноре де Бальзак и поэт Беранже. Бальзак в «Этюде о г-не Бейле» попытался привлечь внимание к художественным открытиям Стендаля, к мастерству в типизации характеров и окружающей их среды. Пьер Жан Беранже увидел в «Пармской обители» роман целостный, глубокий и новаторский. В письме от 8 сентября 1841 года в благодарность за присланный ему Стендалем подарок — экземпляр нового романа — Беранже писал, что это книга, «полная безыскусной оригинальности, занимательности без видимых натяжек, естественности без нелепостей, изящества без жеманства».

 

Проницательность не подвела французского поэта, он сумел правильно оценить новаторство и своеобразие Стендаля, романы которого пережили свое время.

 

 

 

Н. Рудина. Беранже о «Пармской обители» Стендаля. «Филологические науки» № 1, 1978

 


***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Какая глупость - жечь ...
Где-то читал, что Соко...
[b]Морковкин:[/b] В...
[b]Vip-Tip:[/b] Доц...
[b][big]Кстати, насчет...
Статьи
S-Video на видеокартах...
Увы, нечем делать фото...
Очень интересно. Но мо...
Вряд ли найдется... На...
Здравствуйте.Подскажит...
Фотогалерея
Вот здесь я начал выкл...
Я думаю это не украинц...
Печальное зрелище... д...
Lexa-SU не уподобляйте...
А еще были ништяк - бл...
Отдельные страницы
Немного поправлю: [...
В 80-е годы мой дядя в...
Прямо дохнуло стариной...
Идеализация фашистов и...
В 7 дейс есть интересн...
Счетчики


Яндекс.Метрика
8,731,147 уникальных посетителей