May 18 2022 01:16:50
Навигация
Последние статьи
· Китайские кварцевые ...
· iEK A60 9 Вт лампа с...
· M.G.E - MOGUIE - MAG...
· Килька в томате J.F....
· Важность детской одежды
· Запасаемся продуктам...
· Можно ли верить отзы...
· 1584 - Смерть Ивана ...
· Обезболивающие, жаро...
· Сладкое детям - можн...
· Бытовая химия для кухни
· Money Vision-3 детек...
· Tomahawk TW-9020 и T...
· Типы кабелей Etherne...
· Лактон - обзор и отз...
Иерархия статей
Статьи » Искусство » Пармская обитель и современники - о романе Стендаля (Анри Бейля)
Пармская обитель и современники - о романе Стендаля (Анри Бейля)

Пармская обитель и современники - о романе Стендаля (Анри Бейля)

 

 

Вслед за выходом в свет романа Анри Бейля «Пармская обитель» в газетах появились отклики: критики того времени не смогли понять и оценить по достоинству новое произведение. Стендаль (таков псевдоним французского писателя Анри Бейля) озадачил современных ему читателей, привыкших к присутствию в произведении самого автора с его симпатиями и антипатиями. Читатели, в особенности критики, были разочарованы отсутствием в романе моральных выводов и авторских назиданий. Стремление Стендаля не быть навязчивым, желание предоставить читателям возможность иметь свои суждения о событиях и характерах, без прямой подсказки автора в то время воспринимались как художественный изъян.

 

В литературном обзоре, напечатанном в 1843 году, уже после смерти писателя, говорилось, что Стендаль «не из тех, кого будущее, вознесет над суждениями современников, жить он, вероятно, не будет».

 

Резко разошлись с современниками в оценке романа Оноре де Бальзак и поэт Беранже. Бальзак в «Этюде о г-не Бейле» попытался привлечь внимание к художественным открытиям Стендаля, к мастерству в типизации характеров и окружающей их среды. Пьер Жан Беранже увидел в «Пармской обители» роман целостный, глубокий и новаторский. В письме от 8 сентября 1841 года в благодарность за присланный ему Стендалем подарок — экземпляр нового романа — Беранже писал, что это книга, «полная безыскусной оригинальности, занимательности без видимых натяжек, естественности без нелепостей, изящества без жеманства».

 

Проницательность не подвела французского поэта, он сумел правильно оценить новаторство и своеобразие Стендаля, романы которого пережили свое время.

 

 

 

Н. Рудина. Беранже о «Пармской обители» Стендаля. «Филологические науки» № 1, 1978

 


***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Сейчас Мотор сич не бо...
Америка страна мошенни...
Сперва уничтожают пром...
:o Турция сама себя на...
От этих жуликов - иног...
Статьи
Наверное 99% всех кита...
Интересно. Люблю фото ...
В принципе, этот аппар...
Он и сейчас вполне усп...
[big]Не будет ответов....
Фотогалерея
Вот где им им повезло ...
Рельсы-рельсы, шпалы-ш...
Интересное было время!...
Дед с фронта привез по...
Через время и он будет...
Отдельные страницы
Хороший фотограф на ве...
Америка гниющая страна...
Они думали, что воеват...
Зверствовали эти молод...
Немного поправлю: [...
Счетчики


Яндекс.Метрика
9,997,700 уникальных посетителей