September 26 2022 01:03:47
Навигация
Последние статьи
· Maggi Супер золотой ...
· Игра Stray: Бродячий...
· The Legend of Zelda:...
· Криминалистическая т...
· Вакуумно-люминесцент...
· ARCO 163603 шаровой ...
· Донормил - еще не на...
· Северная одиссея Седова
· Современные парусники
· Землетрясения в Верн...
· Первым делом - верто...
· Составные самолеты J...
· Гибель ЯК-40 Артем Б...
· Samsung - разборка HDD
· Встроенный шкаф
Иерархия статей
Статьи » Искусство » Пармская обитель и современники - о романе Стендаля (Анри Бейля)
Пармская обитель и современники - о романе Стендаля (Анри Бейля)

Пармская обитель и современники - о романе Стендаля (Анри Бейля)

 

 

Вслед за выходом в свет романа Анри Бейля «Пармская обитель» в газетах появились отклики: критики того времени не смогли понять и оценить по достоинству новое произведение. Стендаль (таков псевдоним французского писателя Анри Бейля) озадачил современных ему читателей, привыкших к присутствию в произведении самого автора с его симпатиями и антипатиями. Читатели, в особенности критики, были разочарованы отсутствием в романе моральных выводов и авторских назиданий. Стремление Стендаля не быть навязчивым, желание предоставить читателям возможность иметь свои суждения о событиях и характерах, без прямой подсказки автора в то время воспринимались как художественный изъян.

 

В литературном обзоре, напечатанном в 1843 году, уже после смерти писателя, говорилось, что Стендаль «не из тех, кого будущее, вознесет над суждениями современников, жить он, вероятно, не будет».

 

Резко разошлись с современниками в оценке романа Оноре де Бальзак и поэт Беранже. Бальзак в «Этюде о г-не Бейле» попытался привлечь внимание к художественным открытиям Стендаля, к мастерству в типизации характеров и окружающей их среды. Пьер Жан Беранже увидел в «Пармской обители» роман целостный, глубокий и новаторский. В письме от 8 сентября 1841 года в благодарность за присланный ему Стендалем подарок — экземпляр нового романа — Беранже писал, что это книга, «полная безыскусной оригинальности, занимательности без видимых натяжек, естественности без нелепостей, изящества без жеманства».

 

Проницательность не подвела французского поэта, он сумел правильно оценить новаторство и своеобразие Стендаля, романы которого пережили свое время.

 

 

 

Н. Рудина. Беранже о «Пармской обители» Стендаля. «Филологические науки» № 1, 1978

 


***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Еще вчера глупенькие у...
Сейчас Мотор сич не бо...
Америка страна мошенни...
Сперва уничтожают пром...
:o Турция сама себя на...
Статьи
Был очень похожий - по...
Примерно такую же брал...
Да, об этом будет в Тр...
Вы это того - осторожн...
Заказчик не оплатил - ...
Фотогалерея
Раньше и Казахстан и г...
Не могу понять - почем...
Во времена СССР натура...
А - такой маленький пр...
Скоро мы все это снова...
Отдельные страницы
Днем 24 мая 2022 года ...
Сейчас снова начали ст...
Это кошмар... Казахста...
А вывод очень скупой -...
Этих Гизов разрекламир...
Счетчики


Яндекс.Метрика
10,528,036 уникальных посетителей