Mickey TD-6550 - китайский фонарик, замена аккумулятора
Китайский светодиодный фонарь Mickey TD-6550 прослужил мне примерно шесть лет, а был куплен за... уж не помню сколько, но очень недорого, так как я выбрал из десятка разных моделей самый дешевый. Он продавался без упаковки, просто в целлофановом пакетике...
Основная причина, почему эти фонарики выходят из строя - аккумулятор. Казалось бы, чего проще - заменить аккумулятор... но об этом чуть позже.
Внешний вид этого фонаря вы можете видеть на фото. Размеры: 160 мм на 90 мм. Корпус изготовлен из прочной пластмассы. Он легкий, что уже говорит, что он далеко не самый лучший - хороший аккумулятор весит прилично и именно он придает вес всему фонарику. На передней стороне под защитным стеклом восемь светодиодов в своеобразном рефлекторе. По краю черного пластмассового кольца идут выступы, на которые удобно ставить фонарик вертикально.
Сбоку имеется белая поворотная панель, на которой в два ряда расположены еще восемь светодиодов - фонарь имеет два режима освещения: непосредственно с передней части светит пучком, или с этой панели, рассеянным светом. Очень удобно.
В верхней части на ручке имеется кнопка включения/выключения. Раньше она была закрыта резиновой накладкой, но вскоре эта накладка выскочила и потерялась. Впрочем, кнопка работала по-прежнему хорошо. Режим работы таков: нажимаем один раз - загораются светодиоды в рефлекторе, нажимаем второй раз, загораются светодиоды в поворотной панели, нажимает третий раз - фонарик отключается.
На верхней части есть два ушка, для крепления ремня переноски - он, кстати, тоже шел в комплекте.
На задней стороне, на торце, два выдвижных разъема - вилка для подключения к электрической сети 220 вольт, для зарядки аккумулятора. Вилка китайская, с плоскими штекерами, потому необходим переходник. С одного бока возле этикетки небольшое отверстие, под ним светодиод, он работает как индикатор во время зарядки аккумулятора.
По бокам наклеены одинаковые овальные этикетки, на них: логотип Mickey и название модели TD-6550, название устройства - LED Powerful Searchlight.
Итак, фонарь отлично работал, но потом умер. После очередной зарядки он стал светить очень тускло, попытка зарядить его еще раз привела к тому, что он перестал работать вовсе. Причина очевидна - аккумулятор вышел из строя, его надо менять.
Для начала, разумеется, этот фонарик надо разобрать. Сперва откручиваем переднее черное кольцо с защитным стеклом. Затем выкручиваем пять шурупов. Помня, что имеем дело с китайским изделием, аккуратно разделяем корпус на две половинки. Внутри стандартная схема, которая присутствует на большинстве подобного рода изделий, а не только этого экземпляра.
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Рефлектор со светодиодами, поворотная панель со светодиодами, аккумуляторная батарея, плата электроники, кнопка включения, блок с электрической вилкой. Все это соединено между собой тонкими проводами.
Рефлектор. С тыльной стороны он имеет печатную плату круглого цвета, к ней припаяны два провода. На плате маркировка ZY-1563.
Снимаем эту плату. С обратной стороны расположены восемь светодиодов, один резистор, рядом его маркировка 1.5/0.5W. На самой плате тоже маркировка: TD-508.PCB 2007/11/12
Поворотная панель также имеет плату, на которой восемь светодиодов и один резистор... На плате маркировка TD-6800 ZY-2188.
Следующая плата с маркировкой TD-908 SGT-75. Она отвечает за зарядку аккумулятора. На ней распаяны четыре диода - диодный мост, два резистора (один из которых уже подкоптился). Один светодиод - индикатор зарядки АКБ. И пленочный конденсатор с маркировкой CBB22 105J250V - маркировка кодом 105 обозначает емкость 1 мкФ.
Микрокнопка обычная, но внимательное ее рассмотрение показало, что она уже почти развалилась... Ее корпус из двух половинок держался на честном слове.
Аккумуляторная батарея размерами 55 х 30 х 21 мм. На батарее только дата изготовления - 2009.09.18 и китайские иероглифы... По виду аккумулятора сразу узнаем причину выхода фонарика из строя - аккумулятор вздулся, вероятно, вследствие перезаряда. Что несложно, ведь в фонарике нет никакого контроля уровня заряда... И этот процесс выполняется на глазок, как говорят: "Не разряжать полностью, заряжать 3-5 часов"...
Хотя внятной маркировки на аккумуляторе нет, поиск дал результат: в таких фонариках, как правило, используются свинцово-кислотные AGM аккумуляторы с напряжением 3,6 вольта. В продаже я таких аккумуляторов почти не встречал. Но можно вместо него использовать три пальчиковых Ni-MH аккумулятора АА или ААА, соединив их последовательно. Но, стоимость трех таких аккумуляторов равнялась стоимости нового фонарика, который я и купил на замену этого. Конечно, если фонарик был бы более качественным и дорогим, замену аккумулятора можно было провести.
Михаил Дмитриенко, специально для PRETICH.ru
2016 г. |
January 17 2017 09:43:29
May 12 2017 03:42:25
May 12 2017 17:53:49