April 19 2024 04:06:25
Навигация
Последние статьи
· Даешь кадры из нацио...
· Марш на стадион!
· Почему погибла "Эсто...
· Португалия - основны...
· США и угроза Прямого...
· Ближний Восток в 198...
· Молот в космосе - Ba...
· Испано-корейский киб...
· Побег на одиннадцато...
· Были ли американцы н...
· WoW - декларация доб...
· Nova CDE-280 полная ...
· Лодка vs подлодка - ...
· Ан-70 военно-транспо...
· Pritector - беспилот...
Иерархия статей
Статьи » Морской флот » Корабли Древнего мира...
Корабли Древнего мира...

Корабли Древнего мира...

 

 

Судно этрусков, IV век до н. э.

 

Судно этрусков, IV век до н. э. корабли древнего мира

 

Судно этрусков, IV век до н. э. чертеж корабля

 

На каменных надгробиях захоронения в центральной части Италии (IV в. до н. э.) изображены суда этрусков.

 

Напоминая формой древние суда финикийцев, эти корабли отличались более крупным изгибом штевней и имели много общего с более .поздними судами североевропейских народов. Как и на судах викингов, весла проходили через отверстия в бортах, чем обеспечивались удобное (низкое) положение гребцов и их защита высоким бортом. Зазоры между веслом и бортом закрывались короткими кожаными рукавами. Управлялось судно одним рулевым веслом с поперечным румпелем (деревянный шток для удобства управления рулевым веслом), закрепленным снаружи корпуса на правом борту. Мачта, устанавливаемая в средней части, несла прямой парус с одним реем. По верхним поясам обшивки проходил орнамент в виде стилизованного изображения волны. Ахтерштевень с навешенными по обеим сторонам щитами завершался украшением в виде рыбьего хвоста. Такие же щиты крепились на верхней части форштевня и по всему борту. В носовой части судна устанавливался проемболон в виде головы барана — конструктивный элемент, защищавший корпус при ударе тараном неприятельского корабля. Боевой металлический таран устанавливался на уровне ватерлинии и крепился к килевой балке. Широкие, высокобортные, с большой седловатостью, корабли этрусков были достаточно мореходцы для плавания в Средиземном море.

 

 

 

Суда Древнего Египта

 

 

Египетский торговый корабль

 

Египетский торговый корабль 4 тыс. до Н.Э. реконструкция

 

Египетский торговый корабль чертеж судна

 

В гробницах III династии были найдены изображения грузовых судов, приводимых в движение не только веслами, но и парусом. На отдельных изображениях судов комплекса памятников додинастического периода Египта Негады II (4 тыс. до н. э.) тоже отчетливо виден парус. Узкий прямоугольный парус крепился к двуногой съемной мачте. На кормовом помосте закреплялись шесть длинных рулевых весел. Гребные весла убирались, гребли ими без упора, как на современных каноэ. Корпус набирался из тщательно обработанных акациевых плашек, был непрочен, и для более жесткой связи судостроители Древнего Египта протягивали вдоль корпуса канат на стойках. Такой же плетеный канат плотно опоясывал весь корпус корабля.

Суда этого типа имели различное назначение и были в основном речные. Длина 14—20 м, ширина 2—5 м. Имели палубу.

 

Мореходное торговое судно Египта

 

Мореходное торговое судно Древнего Египта

 

Мореходное торговое судно Египта чертеж

 

Развитие морской торговли в Древнем Египте влекло за собой совершенствование конструкций судов. Появились носовой и кормовой брусья. На них были сделаны шипы, куда входили доски обшивки. Уменьшился носовой свес, рулевые весла были увеличены и закреплены в прочных уключинах. Однако из-за еще недостаточной продольной прочности корпус стягивали канатом на специальных опорах. На носу и корме имелись небольшие площадки. Мачта с прямым парусом и две загнутые на концах реи составляли парусное вооружение. Якорем служил камень, обвязанный канатом. Водоизмещение египетских морских судов (1500 г. до н. э.) достигало 60—80 т. Строились и более крупные суда для перевозки строительных материалов, каменных блоков для пирамид, обелисков. Вдоль планширей бортов крепились небольшие колышки-уключины, к которым привязывались короткие весла с копьевидными лопастями. На расширяющихся «перьях» форштевня и ахтерштевня наносили магические рисунки или изображение глаза.

 

 

Далее - суда Древнего Рима...

 

 

Источник: История корабля. Выпуск 1. "Изобразительное искусство", Москва 1982 г.

Художники В. Дыгало, Н. Нарбеков

PRETICH.ru

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Ох уж эти игры - прямо...
Не - это все унылые иг...
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Статьи
Радиация - это и есть ...
СССР индусам корабли и...
Да - это нужная статья...
Сейчас почти вся колба...
К нас такие стоят мног...
Фотогалерея
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Хорошо и стильно сдела...
И морды мерзкие у них!
Надо же - и это сохран...
Отдельные страницы
Уважаю - великий челов...
На окошке стоит родимы...
Ну, сейчас лекарства е...
Статья чистая антисове...
В Германии ведь много ...
Счетчики

Яндекс.Метрика
13,804,404 уникальных посетителей