|
ВИНТЕРШТУРМ
Стихотворения
Михаил Дмитриенко
Алиса в стране чудес, Алиса больше здесь не живёт. Алиса в страну чудес – Больше меня не зовёт.
И не ищет никого добрый принц, И принцессы ждут, но не нас... Милые сказки со старых страниц, Для детских доверчивых глаз.
Мы уже подросли Больше, чем просто чуть-чуть, И уже я боюсь тех ночей, Когда можно навеки уснуть.
Алиса в стране чудес, Алиса больше здесь не живёт, Детства сказочный лес - Давно нас гостями не ждёт. Берег жёлтой реки Пусть не дождался меня, Но он был где-то там... И он есть! И большой сиреневый куст Чистой прозрачной любви Не подал мне руки, Ну и пусть... Но он был где-то там и он есть.
Я надеюсь увидеть ещё Пусть хоть русло пересохшей реки, Пусть не подали руки, Но я видел глаза той любви, И снова увижу - Пускай не принцессы...
+ + +
Ты знаешь - тебе вечно везёт; Вот камень, смотри не споткнись... Мысль глупая так и грызёт – Упал, отряхнулся и оглянись; Может быть, ты в везеньи - Ошибся немного, в прошлом что-то забыл, И в не смертельном паденьи – Вдруг что-то ты задавил?
От оптимизма стонет душа – Посмотри с высоты, посмотри на свои дела. Посмотрел, и ушла не спеша Уверенность в завтрашнем дне - не спеша ушла...
И был в этот день обычный сон, В обычную ночь - луна как всегда... Из чёрных и вечных, равнодушных окон – Никто не жалел отчаянье льда.
Потому что была весна...
+ + +
Белый кораблик растаял в дали, И горизонт стал чист и пуст; Уплыли навеки мои корабли – Один среди волн и пусть...
Небо севера - светлая мгла, Тёмная ночь - опасней и строже. Вот навсегда мечта ушла, Всё безвозвратно, что же?..
Ветер не рвёт - дует и студит, Солнце не греет - прохладно. Любовь?.. Ее уж не будет, Я не ищу - ладно...
Лежу на земле - жизнь промчалась, Гляжу в небеса - грусть. Был или нет - всё показалось, Я ошибаюсь? Пусть.
+ + +
Да, что это - завтра зима? Неужели снег, неужели надолго?.. От белизны - можно сойти с ума, От холода - пить, без толку.
Я, ещё, посижу у огня, Согрею озябшие руки Я уже, слышу, Как ледяными цепями звеня Ко мне подбирается Немощь скуки.
Но что может быть чище - Первого снега? Но что может быть лучше - Утром мороза? Это, отчасти - Девичья нега, Хрупкая, белая, Зимняя роза!
Где можно сидеть, И греть руки от скуки, Выть на луну про далёкий апрель. Всё же прекрасно: Ночь, снег, дикие звуки... Даже если, как Моцарт – Бушует метель...
+ + +
Спрячь свои острые зубы, Квадратную челюсть, немного задвинь, В мехах искусственной шубы – Согревшись, навеки остынь!
Ты ведь не знаешь, что где-то в груди, Бьётся сердце в алой крови. Ты не знаешь, что впереди - Тебя ждёт пожар грустной любви, Грустной любви... Но если б ты знала...
Ты прячешь улыбку за просто смех, Ты никого не любишь и любишь всех, Ты веришь в свой личный успех, В тёплый, «под норку», искусственный мех. Что-то земное забыто тобой, В знакомых, в дорогах, в мрази вокзала, Слово не звук, но тебе он – пустой, Но если б ты зала, если б ты знала...
Ты ведь не знала, что где-то в груди Бьётся сердце, впустую, в алой крови, Ты не знала что позади – Брызги-осколки чистой любви, Обычной весёлой и грустной любви, Да что ты вообще-то знала?..
+ + +
Стой! Посмотри - у тебя за спиной Тень прошлого костлявые руки тянет. Ты думаешь что, этой весной – Дух мертвячины тебя оставит?
Ха! Да ты, верно, сошла с ума! Посмотри, посмотри на себя – Ты сама - сплошная чума, В шикарных шмотках тряпья.
Видишь ли ты синие губы? Видишь ли трупные пятна на бёдрах? Нежные были с тобою грубы, Грубые черпали тебя в вёдрах.
Да что тебе - Стой?! Стоять ты не в силах; «Мечтою розовой» – Ласкает дохлятинка нос. Весна в топорах тебе, Осень в вилах - Сдержать не могу – Катись под откос.
+ + +
С любовью к бабочкам не замечаешь крыс, Ныряешь вниз, а там - поберегись!.. Уродливо сереет - «скажите чи-и-из...» И зубками, как бритвами Такое, что молитвами Не отведешь, не вымолишь, как богу не молись.
А из подвалов чёрные глаза в упор - Постой чудак, они тебя сожрут На кухнях, на квартирах тёмных нор Успеешь поселиться... До тех пор - Глаза их всё в тебе сожгут, А к богу не резон - там подождут, Да, в общем, без тебя и не начнут Мести через порог твой сор.
Смотри - луна, так смотрит, просто жуть, Твой путь, а крыс несложно отпугнуть, А в лужах лунным светом - ртуть, Ах, боже мой - устал... И кто зовёт - пойду к тем, отдохнуть...
+ + +
Кто мне скажет, где рождаются звёзды - Тот получит большое «спасибо», Ибо звёзды горазды гулять по тропинкам, Из страны Тёмной Ночи или Магриба. Ибо звёзды, не просто точки, И, конечно - не восковые свечки. Для котят - пряжи клубочки, Для котов - искры из печки, Для мышей - кошачии глазки, Для детей - феи из сказки.
А мне хочется знать, для чего Они светят, каждую ночь напролёт. Может быть лишь для того – Чтоб не сбился с пути пешеход. Или в море, корабль на риф Не наткнулся, а вовремя прибыл бы в порт. Ну, а может под звёздами Пиф – Геркулесу подарит торт?..
Кто мне скажет - зачем, почему, Эти звёзды горят? По ночам мешают нам спать, Заставляют мечтать – Совсем не поэтов...
+ + +
Смотрите - люди опьянённые мечутся, Всё им дозволенно, всё им хочется. Смотрите - атомные подводные лодки, Всплывают животами к верху. Смотрите - у этой дамы порвались колготки, В её жизни - это трагедия. Внимание: Отправляется в стирку – Грязное бельё четы Кеннеди! Газеты, миллионными тиражами, Кричат о биржах, банкротах о мёртвых матросах. Цены услуг в отелях Майами: Немки падают, баксы бантами красуются в косах. Эх, нищета... Водка, селёдка... Голодранцев полно, не видно боссов босых... На грунте, раздавлена - подводная лодка, Сытые рыбы - в меню много русых... Смотрите - вот люди, они всё знают, Они - это власть, деньги, девицы... Давление N атмосфер - глаза вылезают. Над бездной девчонок в яхтах катают; Матросов не ждут - уезжают в Ниццы. Смотрите, лапайте - сзади и спереди, Забудьте их всех - жалейте Кеннеди!
+ + +
Не надо мне абстрактно намекать, Я слишком ясно научился понимать, Что где-то там завял цветок, Слетел с души последний лепесток, И больше нечего ловить таким как я.
Своими именами можно называть – Козла - козлом, а шлюху - б... Жесток без шкур овечьих волк, Но может быть, сорвав их, выйдет толк, И волк окажется из стаи шакалья.
Так много сказано, чего ещё сказать? Не гнётся, стоит ли ломать? Не прут железный - нежное внутри, Его немножко бархатом потри, И может ты увидишь, как горит звезда.
Но ты мне скажешь: «Надо ль вспоминать? Всё пройдено, не повернётся вспять, И как ты не желай, себе не ври – Исчез из сердца с счётом «три»... Понятно - это навсегда, ну как всегда, ну, как всегда...
+ + +
Вам лишь бы смеяться, Да скалить зубы. Сидя на лавочках, Щёлкая семечки. А мы, как дубы – Ленивы и грубы; Болтаем о девочках, Будто вы девочки...
+ + +
Где-то далеко на краю Вселенной, Птицы из костей гнёзда вьют. Там прибой об скалы бьётся пенный, Там ветра поют и ревут.
Там в промозглом холоде, в сумрачной пещере, Одинокий и больной Сатана живет. Окна заколочены, запертые двери; Сатана давно никого не ждёт. А когда единственный дуб шумит листвою, Из пещеры подвывает дикий зверь. И трясёт над миром чёрной бородою Сатана из щёлки, приоткрывши дверь.
+ + +
Мы с тобою идём, а впереди - Дорога длинною в тысячи миль. Ты, пожалуйста, вниз не смотри; Мы многих ногами стираем в пыль.
Если ночь - то смотри, как звёзды горят, Если день - это значит, скоро закат. Мы идём, а горизонт - На тысячи миль убегает вперёд. И нам его никогда не догнать, Как знать, может пора отдохнуть? Послушай, присядь и душа уснет, А после, если захочешь - в путь...
Если ночь - то надо, хоть немного поспать, Если день - то можно идти, а можно и не вставать. Мы идём, как будто бы из окна, Видим прохожих, слушаем, как кто-то поёт, А под ногами хрустит, словно лёд... Послушай, не высока ли цена? .......................................................
+ + +
Незаконнорожденное солнце, Белыми ночами, Светит, словно вор, из-за угла. Холода столица Круглыми не поведёт плечами, И не встанет мне навстречу, Не усадит рядом, И не кинет кость - С обильного стола.
Словно пасынок, Или зануда-воздыхатель, От которого не отвязаться, По навязчивости - словно бог! Это я - Провинциальный писака-мечтатель, Это я - Приехавший уверенно целоваться, Это я - Поверивший в сердце Бившееся между строк.
+ + +
Его дорога всё спотыкается, А ему, всё б улыбаться. Что он делает? Он возвращается, Надо всегда возвращаться.
Ему вряд ли какая рада, А он на них не умеет злиться. Но уходить иногда надо, Чтобы негаданно возвратиться.
Слова его часто не к месту, А в других, он ждет, когда позовут. Чтобы вернуться и быть с кем-то вместе, Надо знать, что непременно ждут.
+ + +
Вот первый красный луч рассвета, Летит ко мне и всё быстрей, И все острей и всё о грудь поэта, О грудь мою, разбившись в миллионы змей. Они осколками ползут молве подобны, Сверкают блёстками от солнечного дара, И мысли и слова, парящие свободно, Вдруг падают, как камни, на кого угодно. И будто бы война... и много дыма без пожара...
+ + +
Мы - сытые или голодные? Свободные мы или рабы? Мы, как лодки подводные, И надводные корабли.
Кто я - крейсер «Аврора», Или летящая звезда? Я - небо, я – свора, Идущий оттуда - туда.
Боже - и ты трёхликий! Любовь – и ты не одна?! Златоглавый, Солнечный, И великий - Мир из окна...
Сегодня, а может не скоро, Может быть никогда Потухнет моя Аврора, Недолго светит – Падающая звезда...
+ + +
©Михаил Дмитриенко, 1996-1997 гг, Алма-Ата
*
|
|