|
РУССКИЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ АВАНГАРД
Михаил Дмитриенко
*
Красные флаги, Синие флаги, Что вообще значат знамёна? И письма мои – Обрывки бумаги, И мысли в них – Дебри, пустыни, овраги… И глупость… Просторна.
*
Она любит Пабло Пикассо, Прочь аплодисменты – духи! Едут сто вагонов – колесо, А она – железнодорожные пути.
Её любят граждане из разных стран, Вздохи по ночам, смешки… И какой-то дурак предложил роман, Ей так скучно – он ей пишет стишки…
А у рельсов утрамбовано лицо, И шумит полынь, и пахнет как мелисса. Она любит духи – «Пабло Пикассо», Ну а он – Матисса…
*
Я на этот мир Немножечко плюю. Скромный взор твой – Откровенен и бесстыжий. Я тебя – Конечно же люблю, И не меньше – Ненавижу.
*
Глаз моих пустота голубая, Я не видел, не видел давно Ту, что их наполняет… Ах, алкоголь, Я не видел давно, А она – не знает, не знает… Эту, предпоследнюю боль. У неё вопрос за вопросом, Но, увы, не ко мне.
Я ещё посижу, Немного налью, И уйду в никуда По утренним росам.
Но почему же иного Мне не дано, Почему же иного Я не люблю?..
*
А язык мой тупой безнадёжно, В голове – пустота и инстинкты, А наврать – так легко и несложно, Знаешь это сама ты…
*
Собака лает, а ветер носит. Думают, словно косят. Дарят, а на поверку просят. Любят, но спят с другими. Стихи… Чёрт с ними!
*
Мне асфальт говорит: «Уходи», А цветы у дороги: «Останься». И чужие следы у двери Шепчут тихо: «Смотри, не поранься».
Знаешь – Я слышу плеск водицы речной, Знаешь – Я из нищих, но вряд ли убогих… Да и гость твой, Дневной иль ночной, Из несчитанно многих…
*
Это моя любовь – Плоскость и Дырка. Это мои стихи – Сочиняют объёмы, Наполняют их жидким азотом, А потом говорю: «Холодна»…
*
А я выйду и встану во весь свой рост, Крикну небу хвалу или проклятие; Что, поджали Иуды трусливый хвост? Что, осиновый кол мне или погост? Смейтесь, демоны – Божии братии…
*
Падать с первого этажа – Больно, но не смертельно. Удача – кухарка и госпожа, Любовь – случайность, наверное…
На улицах грязь, но это весна. Дальше – чище, но весна замаралась. Мне говорили: «По лужам не лазь», А мне показалось: «Сиди у окна».
И время прошло в ожидании даты, Где-то там соловьи надрывают глотки. И я был, у этой любви, наверно десятый, И не последний испивший, Как будто водки…
*
Когда её титановый борт Лизал огонь, удушливый дым, И шум в сто децибел… Когда под толщей чёрных вод Раздавлен титан стеклом простым, И много, уже забытых тел…
Наверху много солнца и много улыбок, Много слов и кислорода. И чьё-то горе средь рюмок, бутылок, И чья-то самодовольная морда.
*
Стихи разных лет (раннее)
*
Тонкий месяц над дорогой Освещает синий мрак, Выпало мне жить бродягой, И умру я средь собак.
Хоть и шатко и не гладко, Путь мне этот сердцу мил. Для морковки счастье грядка, Съест её лишь кто растил.
Счастье я такое бросил - Я свободно песни пел. Буду жить и буду весел, Лишь бы сам себя не съел.
*
"А.Мариенгофу"
Утихни друг, и, лучше навека. Иди туда, где облака Стекают струйками помёта, И где есть место для полёта, Поэта-Гражданина-Нибелунга.
Ах, друг, постой, Забыл прохладный чай в стакане... И бёдра звонкие, у... Ани... Тани?.. Всё прочее, но в том же плане, И алкоголь - ведь парень ты простой.
*
©Михаил Дмитриенко, 2000, Алма-Ата
*
|
|