May 31 2025 13:10:20
Навигация
Последние статьи
· Как вырастить арбузы...
· Как получить ранний ...
· Выращиваем лук на ог...
· Урожайные грядки – д...
· Сарай для домашних ж...
Иерархия статей
Статьи » Авиация » ВВС Японии
ВВС Японии

Военно-воздушные силы Японии

ВВС Японии, являясь самостоятельным видом вооруженных сил, призваны решать следующие основные задачи: обеспечение ПВО, оказание авиационной поддержки сухопутным войскам и ВМС, ведение воздушной разведки, осуществление воздушных перевозок и десантирование войск и грузов. Учитывая важную роль, которая отводится ВВС в агрессивных планах японского милитаризма, военное руководство страны уделяет большое внимание наращиванию их боевой мощи. В первую очередь это делается за счет оснащения частей и подразделений новейшей авиационной техникой и оружием. С этой целью в последние годы при активном содействии США в Японии было развернуто производство современных боевых самолетов F-15J, управляемых ракет AIM-9P и L «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух», вертолетов СН-47. Завершены разработки и начат серийный выпуск зенитных ракетных комплексов ближнего действия типа 81, реактивных учебно-тренировочных самолетов Т-4, УР ASM-1 класса «воздух-корабль», новых стационарных и мобильных трехкоординатных РЛС и т. д. В настоящее время заканчивается подготовка к развертыванию производства на японских предприятиях зенитных ракетных комплексов «Пэтриот» по американской лицензии.

Японский истребитель F-1 компании Мицубиси

Все это, а также продолжающиеся поставки оружия из США позволили японскому руководству значительно укрепить свои ВВС. В частности, за последние пять лет на их вооружение поступило около 160 самолетов боевой и вспомогательной авиации, в том числе свыше 90 истребителей F-15J, 20 тактических истребителей F-1, восемь самолетов ДРЛО и управления Е-2С «Хокай», шесть транспортных самолетов С-130Н и другая авиационная техника. За счет этого четыре истребительные авиационные эскадрильи (201, 202, 203 и 204-я) были перевооружены самолетами F-15J, завершено укомплектование истребителями-бомбардировщиками F-1 трех эскадрилий (3, 6 и 8-й), сформирована 601-я эскадрилья ДРЛО и управления (самолеты Е-2С «Хокай»), начато перевооружение 401-й транспортной эскадрильи самолетами С-130Н. Из зенитных ракетных комплексов ближнего действия типа 81, а также переносных ЗРК «Стингер» и зенитных артиллерийских установок «Вулкан» сформирован первый смешанный зенитный ракетно-артиллерийский дивизион (смзрадн) ПВО. Кроме того, на вооружение ВВС продолжали поступать трехкоординатные стационарные (J/FPS-1 и -2) и мобильные (J/TPS-100 и -101) РЛС японского производства, которые заменяли устаревшие американские станции (AN/FPS-6 и -66) в радиотехнических войсках ВВС. Сформированы также семь отдельных мобильных радиолокационных рот. На завершающем этапе находятся работы по модернизации АСУ ПВО «Бейдж».

Ниже, по данным зарубежной печати, приводятся организация и состав, боевая подготовка и перспективы развития ВВС Японии.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОСТАВ. Руководство военно-воздушными силами осуществляет командующий, который одновременно является начальником штаба. Основные силы и средства ВВС сведены в четыре командования: боевое авиационное (БАК), учебное авиационное (УАК), учебное авиационно-техническое (УАТК) и материально-технического обеспечения (МТО). Кроме того, имеется несколько частей и учреждений центрального подчинения (организационная структура ВВС показана на рис. 1).

Организация ВВС Японии блок схема

Боевое авиационное командование является оперативным объединением ВВС, на которое возложено решение основных задач. Штаб его расположен в г. Футю (близ Токио). Организационно БАК включает три авиационных направления (Северное, Центральное и Западное), а также Юго-Западное смешанное авиакрыло и отдельные части и подразделения.

Авиационное направление — это оперативное соединение ВВС, предназначенное для решения задач, возложенных на БАК, в пределах установленной зоны ответственности. Зона ответственности Северного авиационного направления (штаб на авиабазе Мисава) включает о. Хоккайдо и северную часть о. Хонсю, Центрального (Ирума) — центральную часть о. Хонсю и часть о. Сикоку, Западного (Касуга) — юго-западные части о-вов Хонсю и Сикоку, а также о. Кюсю. В зоны ответственности направлений входят и прилегающие к островам акватории морей.

Организационно каждое авиационное направление включает два истребительных авиакрыла, до двух зенитных ракетных дивизионов «Найк-J», крыло обнаружения и управления, а также отдельные части и подразделения обеспечения боевых действий. Кроме того, в составе каждого авиационного направления в ходе выполнения очередной программы строительства вооруженных сил Японии (1986—1990) планируется сформировать по два смешанных зенитных ракетно-артиллерийских дивизиона, предназначенных для противовоздушной обороны авиабаз, радиолокационных постов (РЛП) и позиций ЗУР «Найк-J» (а затем «Патриот») от ударов самолетов противника с малых высот.

В состав таких дивизионов намечается включать три различных типа батарей ПВО (авиабаз, радиолокационных постов, позиций ЗУР), которые отличаются друг от друга штатным вооружением. Так, в батарее ПВО авиабазы насчитываются два ЗРК ближнего действия типа 81, 24 переносных ЗРК «Стингер» и 16 буксируемых зенитных артиллерийских, установок «Вулкан». На вооружении батареи ПВО РЛП состоит два ЗРК типа 81, 24 «Стингер» и шесть «Вулкан»; в батарее ПВО позиций ЗУР имеются только ЗРК «Стингер» (24 ПУ) и установки «Вулкан» (6). Сообщается, что количество и тип батарей в каждом дивизионе будут зависеть от возложенных на него задач. Так, в составе первого смешанного зенитного ракетно-артиллерийского дивизиона, сформированного в конце 1986 года в Северном авиационном направлении (штаб в Титосе), две батареи ПВО авиабаз (Титосе и Мисава) и одна ПВО РЛП (Тобецу), на вооружении которых находятся шесть ЗРК типа 81, 72 ЗРК «Стингер», 38 установок «Вулкан».

Истребительное авиационное крыло — основная тактическая авиационная часть военно-воздушных сил. Оно включает три группы: истребительную авиационную, инженерно-авиационную и аэродромно-технического обеспечения. В истребительной авиагруппе, как правило, имеются две эскадрильи, на вооружении каждой из которых состоят 18-24 боевых и несколько учебно-тренировочных самолетов.

Зенитный ракетный дивизион «Найк-J» — основная тактическая зенитная ракетная часть ВВС. Организационно в него входят одна батарея управления, две — четыре огневые и одна техническая. В каждой огневой батарее насчитывается девять пусковых установок ЗУР «Найк-J» (японский вариант американской ЗУР «Найк-Геркулес», см. цветную вклейку).

Зенитные управляемые ракеты НАЙК-J японский вариант американских Найк-Геркулес
Зенитные управляемые ракеты "НАЙК-J" (японский вариант американских ракет "Найк-Геркулес") на пусковых установках. ЗУР "Найк-J" имеет следующие основные характеристики: максимальная дальность перехвата цели 140 км (максимальная высота полета цели 45 км, минимальная 3 км). Размеры ракеты: длина 12,6 м, диаметр корпуса 0,8 м, размах крыла 2,66 м, максимальная скорость полета 940 м/с. Система наведения радиокомандная.

Крыло обнаружения и управления осуществляет радиолокационное обнаружение, опознавание воздушных целей и наведение на них истребителей-перехватчиков. Крыло включает от 9 до 11 радиолокационных рот (рлр), на вооружении которых состоят стационарные и мобильные радиолокационные станции. Силами роты разворачивается один радиолокационный пост.

Юго-Западное смешанное авиакрыло (штаб находится на авиабазе Наха) является специфическим формированием военно-воздушных сил. В зону его ответственности входят о-ва Рюкю и прилегающие к ним водные акватории. Основные объекты крыла расположены на о. Окинава. В его составе имеются 83-я истребительная авиагруппа (самолеты F-4EJ), группа обнаружения и управления (пять радиолокационных рот, из них четыре оснащены стационарными РЛС и одна — мобильными), а также 5-й зенитный ракетный дивизион «Найк-J».

К отдельным частям и подразделениям БАК относятся авиационная группа ДРЛО (авиабаза Мисава), разведывательная авиационная группа (Хякури), две отдельные авиаэскадрильи (обозначения противника и штабная).

Авиационная группа ДРЛО первоначально в качестве временного формирования входила в состав Северного авиационного направления, где были проведены комплексные испытания возможностей создаваемой на базе самолетов Е-2С «Хокай» системы ДРЛО и отлажена ее организационная структура. Все эти мероприятия практически завершены. В авиационную группу ДРЛО входят штаб, 601-я эскадрилья ДРЛО (восемь самолетов Е-2С «Хокай»), подразделения обеспечения. Всего в ней насчитывается 350 человек личного состава, из них 130 в 601 аэ. Весной 1986 года группа была переподчинена непосредственно командующему БАК и приступила к несению дежурства. В перспективе количество самолетов в ней планируется увеличить до 12 единиц.

Разведывательная авиационная группа предназначена для ведения воздушной разведки в интересах всех видов вооруженных сил. Организационно она включает штаб, 501-ю разведывательную авиаэскадрилью, секции обработки и дешифрования фотоматериалов, обслуживания бортового разведывательного оборудования самолетов. На ее вооружении состоят 14 закупленных в США самолетов RF-4E.

Авиационная эскадрилья обозначения противника сформирована в декабре 1981 года. В ней имеются учебно-боевые самолеты Т-2 и несколько учебно-тренировочных Т-ЗЗА. Она предназначена для обозначения действий самолетов противника в ходе боевой подготовки других частей и подразделений ВВС. Ее летный состав имеет высокий уровень летной и тактической выучки.

Самолеты Японских ВВС такстический истребитель F-1 и учебный1 Т-2

Самолеты Японских ВВС F-1 и Т-2. Тактический истребитель F-1 (на переднем плане) имеет следующие характеристики: экипаж один человек, максимальная взлетная масса 13 670 кг, масса пустого 6360 кг, максимальная скорость полета 1700 км/ч (на высоте 11 000 м) , практический потолок 15 240 м, перегоночная дальность полета 2500 км, боевой радиус действия 350-550 км. Силовая установка — два двухконтурных турбореактивных двигателя тягой на форсаже по 3310 кгс. Вооружение: одна встроенная 20-мм пушка "Вулкан", УР, НАР, авиабомбы различных типов общей массой до 2700 кг. Размеры самолета: длина 17,86 м, высота 4,39 м, размах крыла 7 38 м, площадь крыла 21,18 м.
Учебно-боевой самолет Т-2 — двухместный вариант истребителя F-1. Имеет примерно такие же характеристики.

Штабная авиационная эскадрилья оснащена легкими самолетами связи В-65, несколькими транспортными (YS-11), учебно-тренировочными (Т-ЗЗА) и РЭВ (ЕС-1, YS-11E). Кроме того, в ней есть самолеты Т-33, оснащенные специальным оборудованием для постановки активных и пассивных помех. Последние три типа самолетов активно используются при отработке задач подготовки летного состава и расчетов наземных пунктов управления к боевым действиям в условиях применения средств радиоэлектронной борьбы.

Согласно сообщениям зарубежной печати, в настоящее время в составе боевого авиационного командования ВВС Японии имеется: семь истребительных авиационных крыльев (иакр), в которых насчитывается 13 эскадрилий боевой авиации (иаэ, тиаэ); шесть зенитных ракетных дивизионов (зрдн, в которых 19 батарей ЗУР «Найк-J»); три крыла и одна группа обнаружения и управления, а также другие части и подразделения.

Учебное авиационное командование занимается подготовкой летного состава для ВВС, ВМС и армейской авиации. В его состав входят эскадрилья теоретической подготовки, три учебных (11, 12 и 13-е) и два учебно-боевых (1-е и 4-е) авиационных крыла, а также несколько подразделений обеспечения.

Эскадрилья теоретической подготовки (авиабаза Бофу) предназначена для проведения (в течение двух лет) общетеоретической и специальной технической подготовки курсантов перед началом летного обучения.

Первоначальная летная подготовка слушателей и курсантов осуществляется на поршневых самолетах Т-3 в 11-м и 12-м учебных авиакрыльях (авиабазы Сидзухама и Бофу). Продолжительность обучения около восьми месяцев (средний налет на одного человека 70 ч). Основную подготовку они проходят сначала на реактивных самолетах Т-1 в 13-м учебном авиакрыле (Асия), а затем на Т-33 в 1-м учебном авиакрыле (Хамамацу). При этом налет на Т-1 составляет 84 ч, на Т-33 — 100 ч. Продолжительность обучения в каждом из крыльев около семи месяцев.

Обучение технике пилотирования и боевому применению сверхзвуковых истребителей (повышенная подготовка) осуществляется в 4-м учебно-боевом авиакрыле (самолеты Т-2, авиабаза Мацусима). Продолжительность обучения 10 месяцев, налет 140 ч.

Учебные и учебно-боевые авиационные крылья по своей структуре аналогичны боевым. Всего в них входит 10 эскадрилий, в которых насчитывается около 300 учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов, в том числе более 50 Т-2, 50 Т-3, 120 Т-33 и 50 Т-1. Кроме того, 60 Т-33 и 12 Т-2 имеются в БАК и частях центрального подчинения.

Учебное авиационно-техническое командование отвечает за подготовку инженерно-технического персонала и других специалистов для авиационных, зенитных ракетных, радиотехнических, аэродромно-технических частей и подразделений. В нем имеется пять училищ, два из которых дислоцируются в Хамамацу, а остальные — в Асия, Кумагая и Комаки.

Командование МТО занимается планированием, закупками и распределением боевой техники, оружия и предметов снабжения, организует их прием от промышленности, учет, хранение и ремонт. Оно состоит из штаба (расположен в Токио) и четырех баз снабжения (1, 2, 3 и 4-я), каждая из которых организационно включает штаб, центральные и периферийные склады. Штаб и центральный склад 1-й базы расположены в Кисарадзу, 2-й — в Кагамихара, 3-й и 4-й — в Саяма.

Части центрального подчинения. К основным из них относятся три авиационных крыла: транспортное, поисково-спасательное и испытательное.

Транспортное авиакрыло (штаб в Михо) предназначено для переброски войск и грузов, а также высадки (выброски) воздушных десантов. В него входят три транспортные авиагруппы (1, 2 и 3-я). В каждой из них имеются штаб, одна транспортная авиационная эскадрилья (401, 402 и 403-я, авиабазы Комаки, Ирума и Михо соответственно), подразделения инженерно-авиационного и аэродромнотехнического обеспечения. На 3-ю транспортную авиагруппу наряду с основными возложены задачи по подготовке летного состава самолетов транспортной авиации. На вооружении крыла состоят 28 самолетов С-1, 10 YS-11 и 6 С-130 (поставки последних продолжаются).

Поисково-сиасательное авиакрыло осуществляет поиск и спасение экипажей самолетов и вертолетов, а также гражданского населения во время стихийных бедствий. Оно включает штаб, поисково-спасательную (авиабаза Ирума) и учебную (Комаки) авиационные эскадрильи, подразделения инженерно-авиационного обеспечения. В составе поисково-спасательной эскадрильи имеется 11 спасательных отрядов, которые равномерно распределены по территории Японии. В каждом отряде два самолета MU-2 и два-три вертолета КV-107. Всего в крыле насчитывается 29 MU-2 и 33 КV-107.

Испытательное авиакрыло (штаб на авиабазе Гифу) предназначено для проведения летных испытаний опытных и серийных образцов самолетов, авиационного оружия, радиоэлектронного и специального оборудования, а также занимается выработкой рекомендаций по их эксплуатации, пилотированию и боевому применению. Организационно оно включает штаб, испытательную авиационную эскадрилью, подразделения инженерно-авиационного и аэродромно-технического обеспечения, обобщения и анализа данных испытаний. В крыле насчитывается до 25 самолетов различных типов (F-15J, F-4EJ, F-104J, Т-2, С-1, F-1, Т-4, Т-1, Т-3, Т-33 и другие).

Всего, по данным зарубежной печати, в ВВС Японии имеется более 400 боевых и учебно-боевых самолетов, 44 транспортных, около 300 учебных, почти 80 самолетов и вертолетов вспомогательного назначения, а также 180 ПУ ЗУР «Найк-J».

БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА. В комплексе проводимых японским командованием мероприятий по наращиванию боевых возможностей ВВС важное место отводится боевой подготовке соединений, частей и подразделений. Она направлена на поддержание высокой боевой готовности и повышение их боеспособности. Проводится в соответствии с ежегодными планами, разрабатываемыми штабом японских ВВС во взаимодействии со, штабом 5-й воздушной армии (ВА) ВВС США (Йокота).

Основными формами боевой подготовки являются повседневная учеба, командно-штабные и летно-тактические учения и тренировки, проводимые как самостоятельно, так и во взаимодействии с американской авиацией, дислоцирующейся в западной части Тихого океана.

По оценке иностранных военных специалистов, наиболее крупными мероприятиями боевой подготовки японских ВВС считаются итоговые учения военно-воздушных сил, японо-американские командно-штабные учения (КШУ), летно-тактические учения (ЛТУ) «Коуп норт» и по программе DACT (Dissimilar Air Combat Training), а также совместные учения поисково-спасательных подразделений. Кроме того, систематически проводятся японо-американские летно-тактические тренировки по перехвату стратегических бомбардировщиков В-52 в условиях радиоэлектронного противодействия, а также летно-тактические тренировки экипажей истребительной авиации в районах о-вов Окинава и Хоккайдо. Ежегодно ВВС Японии самостоятельно организуют значительное количество других мероприятий по боевой подготовке, в том числе учения-соревнования авиационных подразделений боевого авиационного командования и транспортного авиакрыла.

Итоговые учения ВВС Японии (кодовое наименование «Соэн») проводятся ежегодно, как правило, в сентябре-октябре. Цель их — проверка боевой готовности соединений, частей и подразделений ВВС. К ним привлекаются большие силы. Так, в 1986 году в проведенном совместно с 5 ВА ВВС США итоговом учении участвовало около 31 тыс. человек личного состава, 380 самолетов боевой и вспомогательной авиации, до 20 кораблей и судов. В ходе его отрабатывался широкий круг задач по переводу соединений и частей в повышенные степени боевой готовности, оперативному развертыванию, отражению авиационных ударов, изоляции района боевых действий и воздушной разведке. Особое внимание было уделено отработке взаимодействия со штабом японского флота при организации ПВО корабельных соединений и изоляции района их боевых действий.

Впервые в рамках этого учения было также проведено японо-американское КШУ, в ходе которого отрабатывались вопросы взаимодействия американских и японских авиационных соединений и частей при решении различных задач. Ранее аналогичные КШУ ВВС проходили как отдельные мероприятия.

Основной целью японо-американских ежеквартальных ЛТУ «Коуп норт» является отработка совместных боевых действий при решении задач ПВО объектов и группировок войск на территории Японии, при нанесении ударов по наземным и морским (надводным) целям, а также управления японской и американской авиацией с использованием самолетов ДРЛО и управления Е-ЗВ и Е-2С. На учении «Коуп норт», как правило, задействуются одна-две авиабазы и зоны боевой подготовки одного из трех авиационных направлений. Чаще всего в Северном авиационном направлении выбираются авиабазы Титосе и Мисава, в Центральном — Комацу, в Западном — Ньютабару, Цуйки и Ивакуни, в районе о. Окинава — Наха и Кадена. Продолжительность учения 5-6 сут. Поочередно в учениях принимают участие все подразделения боевой авиации ВВС Японии, а с американской стороны к ним наиболее часто привлекались экипажи 18 тиакр (авиабаза Кадена). Постепенно состав участников с американской стороны расширяется. Так, с начала 80-х годов периодически привлекаются подразделения 1-го авиационного крыла авиации морской пехоты ВМС США (авиабаза Ивакуни), а с декабря 1985 года — самолеты F-16 из 432 тиакр ВВС США (Мисава). Как отмечается в западной прессе, в ходе этих ЛТУ все большее внимание уделяется отработке тактических приемов нанесения ударов по наземным и морским целям, навыков ведения боевых действий в условиях применения средств РЭБ.

Кроме того, ежегодно в различных районах страны проводится семь-восемь японо-американских летно-тактических учений (продолжительностью до 5 сут) по отработке групповых воздушных боев между разнотипными самолетами по программе DACT. В каждом из них участвуют 10-12 самолетов, в том числе 4-6 американских (как правило, из состава 18 и 432 тиакр ВВС, 1 акр авиации морской пехоты США).

С августа 1982 года систематически проводятся специальные летно-тактические тренировки, целью которых является отработка японскими летчиками перехватов бомбардировщиков противника в условиях широкого применения средств РЭБ. В роли последних выступают американские стратегические бомбардировщики В-52, которые осуществляют постановку активных помех бортовым РЛС истребителей, выполняющих перехват. В 1985 году было выполнено 12 таких тренировок. Все они проводились в зоне боевой подготовки ВВС Японии, расположенной западнее о. Кюсю.

Помимо упомянутых выше, еженедельно проводятся совместно с американской авиацией летно-тактические тренировки по совершенствованию навыков летного состава в выполнении перехватов и ведению групповых воздушных боев (от пары до звена самолетов с каждой стороны). Продолжительность такой тренировки одна-две летные смены (по 6 ч).

Наряду с совместными японо-американскими мероприятиями командование ВВС Японии систематически организует летно-тактические тренировки авиационных, зенитных ракетных частей и подразделений как самостоятельно, так и во взаимодействии с сухопутными войсками и ВМС страны.

Плановыми мероприятиями боевой подготовки истребительной авиации являются проводимые с 1960 года ежегодные учения-соревнования подразделений боевого авиационного командования. В ходе их выявляются лучшие авиационные части и подразделения, изучается опыт их боевой подготовки. В таких учениях-соревнованиях участвуют команды от всех частей БАК, а также от учебных эскадрилий 4 иакр учебного авиационного командования, расчеты от дивизионов ЗУР «Найк-J», и команды операторов РЛП и пунктов наведения.

В каждой авиационной команде четыре боевых самолета и до 20 человек летного и технического состава. Для проведения соревнований, как правило, используются авиабаза Комацу, одна из наиболее крупных зон боевой подготовки ВВС, расположенная над акваторией Японского моря северо-западнее Комацу, а также авиационные полигоны Амагамори (северная часть о. Хонсю) и Симамацу (о. Хоккайдо). Команды соревнуются в выполнении перехватов воздушных целей, ведении групповых воздушных боев, нанесении ударов по наземным и морским целям, в том числе с осуществлением практических бомбометаний и стрельб.

В иностранной печати отмечается, что ВВС Японии обладают широкими боевыми возможностями и их экипажи имеют высокий уровень профессиональной подготовки, который поддерживается всей системой повседневной боевой учебы и проверяется в ходе упомянутых выше различных учений, соревнований и других мероприятий. Средний годовой налет летчика истребительной авиации составляет около 145 ч.

РАЗВИТИЕ ВВС. В соответствии с пятилетней программой строительства вооруженных сил Японии (1986-1990) дальнейшее наращивание мощи ВВС планируется осуществлять главным образом за счет поставок современных самолетов, зенитных ракетных комплексов, модернизации авиационной техники и вооружения, а также совершенствования системы контроля воздушного пространства и управления.

Программой строительства намечается продолжить осуществляемые с 1982 года поставки самолетов F-15J ВВС страны и довести их общее количество к концу 1990 года до 187 единиц. К этому времени планируется перевооружить истребителями F-15 еще три эскадрильи (303, 305 и 304-ю). Большую часть состоящих на вооружении самолетов F-4EJ (сейчас их насчитывается 129 единиц), в частности 91 истребитель, намечается модернизировать с целью продления срока их эксплуатации до конца 90-х годов, а 17 машин переоборудовать 6 самолеты-разведчики.

В начале 1984 года было решено принять на вооружение ВВС американские зенитные ракетные комплексы «Пэтриот» и перевооружить ими все шесть зенитных ракетных дивизионов ЗУР «Найк-J». Начиная с 1986 финансового года намечено ежегодно выделять средства на закупку четырех ЗРК «Пэтриот». Поступление их в ВВС начнется в 1988 году. Первые две учебные батареи планируется сформировать в 1989 году, а с 1990-го приступить к перевооружению зенитных ракетных дивизионов (по одному ежегодно).

Программой строительства ВВС предусматривается также продолжение поставок из США транспортных самолетов С-130Н (для 401-й эскадрильи транспортного авиакрыла), количество которых к концу 1990 года намечено довести до 14 единиц.

Расширить возможности системы контроля воздушного пространства планируется за счет увеличения количества самолетов ДРЛО Е-2С «Хокай» (до 12), что, по мнению японских специалистов, позволит перейти к круглосуточному боевому дежурству. Кроме того, к 1989 году намечено завершить модернизацию АСУ силами и средствами ПВО «Бэйдж», в результате которой значительно возрастет уровень автоматизации процессов сбора и обработки данных о воздушной обстановке, необходимых для управления активными силами ПВО. Продолжится перевооружение радиолокационных постов ПВО современными трехкоординатными РЛС японского производства.

Проводятся также и другие мероприятия, направленные на дальнейшее развитие ВВС страны. В частности, продолжаются НИОКР по выбору нового боевого самолета, который должен заменить тактический истребитель F-1 в 90-х годах, изучаются вопросы целесообразности принятия на вооружение ВВС самолетов-заправщиков и самолетов ДРЛО и управления Е-3.

Полковник В. Самсонов
«Зарубежное военное обозрение» №12 1987 г.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Последние комментарии
Новости
Что сказать - как всег...
Погибших уже около 20 ...
При выходе урагана на ...
За несколько часов до ...
Вообще-то Дхаулагири в...
Статьи
По обратной связи приш...
Увы, сегодня практичес...
Да - у вас целая огром...
Примерно через две нед...
Можно такой датчик уст...
Фотогалерея
Вот эти две этикетки с...
Ну - от себя добавлю к...
В 1970 г. Леонард Хасл...
Есть ли в природе люди...
Почему уходящие вдаль ...
Отдельные страницы
У меня такие соседи. С...
Покупка дома важное до...
Понятно, чистота на ку...
Это крайне сложный воп...
Это Володину по карман...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
15,969,185 уникальных посетителей