November 21 2024 09:43:32
Навигация
Последние статьи
· Александр Рекемчук –...
· Батуми - Аджария - о...
· Борьба с пьяницами -...
· IP-телефония, мир со...
· Родство балтийский я...
Иерархия статей
Статьи » Авиация » Доставка горючего по воздуху в странах НАТО
Доставка горючего по воздуху в странах НАТО

Оборудование для доставки горючего по воздуху

В последние годы американские военные специалисты в соответствии с курсом Пентагона на развязывание агрессивных акций в различных регионах мира уделяют повышенное внимание вопросу массовой доставки горючего в сжатые сроки на большие расстояния, в том числе с помощью авиационных средств. По сообщениям зарубежной печати, один из образцов оборудования для перевозки горючего в незатаренном виде рассчитан на размещение в грузовых кабинах военно-транспортных самолетов С-130 и С-141.

В его состав входят: резинотканевые резервуары вместимостью по 11 356 л (при перевозке на самолете С-130 таких резервуаров два, а на С-141 — три), насосные агрегаты, расходомеры жидкости, комплект всасывающих и напорных рукавов, а также запасные части и вспомогательное оборудование.

Каждый резервуар снабжен внутренними перегородками, которые ослабляют действие динамических усилий, возникающих при колебаниях горючего во время взлета и посадки самолета. В верхней его части находятся автоматический вентиляционный клапан, соединенный с помощью рукава с отверстием в фюзеляже самолета (служит для выпуска скапливающихся паров горючего), и угольник с рукавом, через который производятся наполнение и слив горючего. В целях повышения живучести при обстреле самолета зенитной артиллерией резервуар снизу защищен прокладкой-основанием, изготовленной из пластинчатого материала, армированного стекловолокном. Считается, что эта прокладка не может полностью защитить резервуар от разрыва при прямом попадании снаряда, но уменьшает размер повреждения и облегчает борьбу с утечкой горючего.

Американский военно-транспортный самолет Lockheed C-130 Hercules
Американский военно-транспортный самолет С-130 «Геркулес»

Для погрузки в самолет резервуары устанавливаются на специальную монтажную платформу размером 6 х 2,75 м и крепятся к ней с помощью комплекта строп. Затем платформа вместе с резервуаром размещается на транспортере самолета и надежно укрепляется на полу грузовой кабины.

Насосные агрегаты (их два, производительность каждого 2270 л/мин) предназначены для перекачки горючего при проведении сливно-наливных операций. Они состоят из центробежного насоса, приводного четырехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 20 л. с., топливного бака и трубопроводной обвязки (последняя позволяет опорожнять резервуары посредством одного насосного агрегата). Насосные агрегаты закрепляются тросами на грузовом поддоне (размером 2,75 х 2,23 м), который крепится защелками к погрузочной платформе.

Расходомеры (для предотвращения от повреждения каждый заключен в трубчатую раму) располагаются, как правило, в напорной линии насоса на входе в обвязку, однако могут монтироваться и в других местах трубопровода. Для этого они имеют два патрубка диаметром 101,6 мм, один из которых с внутренней резьбой, а другой с наружной и еще с кулачковым затвором.

В комплект всасывающих и напорных рукавов входят: один рукав (длиной 2,44 м) для соединения дальнего резинотканевого резервуара с обвязкой насосного агрегата; два рукава (1,22 м) с коленчатыми фитингами на конце и наружной резьбой для соединения выхода насоса с расходомерами, когда они установлены на входе обвязки; два рукава (0,5 м), которые вводятся вместо расходомеров, если последние в насосном агрегате не используются; рукав (15 м) для подсоединения системы к постороннему насосному агрегату; четыре напорных (раздаточных) рукава (7,6 м) для слива горючего из резервуаров. Их можно собрать в одну линию длиной 30 м или в две по 15 м. При необходимости они оборудуются раздаточными кранами диаметром 50,8 мм. Все рукава имеют диаметр 101,6 мм и снабжены на концах муфтами с кулачковым захватом с наружной и внутренней резьбой. Для слива горючего из резервуаров система может быть подсоединена и к другим техническим средствам, укомплектованным устройствами для стыковки со 101,6 мм трубопроводом. К ним иностранные специалисты относят автоцистерны, топливные системы раздаточных пунктов горючего и полевые трубопроводы.

Вспомогательное оборудование и запасные части хранятся в специальном шкафу, установленном на раме насосного агрегата. Оно включает два прибора для обнаружения утечки паров горючего из системы, запасные соединительные муфты, регулировочные прокладки и другие детали.

В американской военной прессе отмечается, что монтаж и техническое обслуживание оборудования для массовой доставки горючего по воздуху осуществляется персоналом ВВС США, однако в операциях по сливу и наливу принимает участие и личный состав службы горючего сухопутных войск.

Полковник-инженер А. Петрушин, кандидат технических наук;
Подполковник-инженер запаса А. Рожков
«Зарубежное военное обозрение» №9 1982 г.

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Что сказать - как всег...
Погибших уже около 20 ...
При выходе урагана на ...
За несколько часов до ...
Вообще-то Дхаулагири в...
Статьи
Брызги шампанского, ил...
Лжемедицина все это......
Никогда не понимал я э...
Полгода назад подарили...
Вредная привычка Ра...
Фотогалерея
Ничего не стоит... сда...
Крайне массовая монета...
Продолжаем в комментар...
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Отдельные страницы
Понятно, чистота на ку...
Это крайне сложный воп...
Это Володину по карман...
С днем рождения - наш ...
Уважаю - великий челов...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
15,122,170 уникальных посетителей