Battlefleet Gothic - рецензия на компьютерную игру
Сегодня мы еще раз поговорим о варгеймах мира Warhammer , каковые во множестве своем радуют любителей стратегий по всему миру. Как правило, такие игры предоставляют возможность сражаться различными сухопутными войсками разных стран, эпох, наконец, миров и вселенных. Единственным несухопутным варгеймом назовем «морской бой» и более поздние его реинкарнации, например игру Man of war от компании Games workshop. Как раз эта самая компания и решила исправить ситуацию, выпустив очередной шедевр, принадлежащий их мрачному миру Warhammer 40 000, миру, в котором нет места конструктивному диалогу, где все споры и конфликты решаются с помощью гигантских армий самых различных рас и народов, миру, в котором всегда идет война.
В 1999 году после выхода на экраны очередного фильма из великой саги Джорджа Лукаса «Звездные войны» интерес к космическим битвам значительно вырос.
На волне популярности многие фирмы стали выпускать продукты, каким-то образом пересекающиеся с темой войны в космосе. Не отстали от прочих и ребята из Games workshop, и вот на прилавках магазинов появилась новая игра Battlefleet Gothic, сюжет которой построен вокруг сражений огромных космических флотов в безграничных просторах галактики. Основные события игры разворачиваются на фоне бесконечной схватки Империи человечества с могущественными силами Хаоса в секторе галактики под названием Готик. Многие столетия человечество, ведомое бессмертным Императором, старалось объединить разрозненные поселения и колонии людей, разбросанные по всей Вселенной, чтобы защитить свои планеты от вторжения чужеродных форм жизни и оградить себя от влияния разрушительных сил Хаоса. Огромные расстояния были преодолены с помощью новых, мощных космических кораблей, которые могли достичь практически любой точки самого отдаленного уголка галактики. Но у человечества всегда были непримиримые враги, которые стремились сломить целеустремленное развитие Империи и превратить человечество в обыкновенную биомассу, используемую в своих дьявольских планах. Демоны Хаоса много тысячелетий дожидались удобного случая, чтобы разрушить Империю, и вот, наконец, им представился шанс воплотить свои замыслы в жизнь. Один из наиболее верных соратников Императора, Хорас, переметнулся на сторону лживых богов Хаоса, соблазнившись их идеями. Собрав под свои знамена 12 капитулов космических десантников, он начал величайший черный крестовый поход против Империи. Решающая битва произошла на Терре, перед императорским дворцом, где Император получил смертельную рану от руки Хораса, который, впрочем, и сам погиб, после чего силы Хаоса были изгнаны в область ворп-шторма, которая называется Глаз Ужаса.
Теперь именно оттуда легионы космических десантников Хаоса постоянно совершают опустошительные набеги на колонии Империи, заставляя человечество держать в постоянной боевой готовности колоссальные космические флоты в зонах вероятного появления армий отступников. Сектор Готик стал ареной наиболее жестоких схваток космических флотов Империи и Хаоса, в нем нет обитаемых планет, но через него проходит огромное количество навигационных путей, по которым осуществляется сообщение между провинциями Империи, что, несомненно, является лакомой приманкой для кораблей Хаоса.
В игре вам предстоит принять на себя командование одним из флотов. В базовом наборе представлен ударный отряд, состоящий из четырех крейсеров, как имперских сил, так и сил Хаоса. По игровой механике вся система построена стандартно для пошагового варгейма: битва разделена на ходы, которыми поочередно обмениваются игроки, а те, в свою очередь, разделены на фазы. Во время этих фаз адмирал соответственно перемещает свои корабли, производит стрельбу, чинит повреждения. Почему в начале был упомянут «морской бой»? Просто в битвах Battlefleet Gothic столкновения между армиями и соединениями больше всего напоминают именно сражения парусных кораблей XVII-XIX веков. Наиболее мощное оружие находится на бортах кораблей, основные боевые построения и тактические приемы заимствованы из тактики боя парусников (все-таки сражение происходит на столе, и отразить в полной мере трехмерность безграничного космоса довольно сложно). Однако сама игра мастерски скрывает этот недостаток необычностью антуража и масштабностью происходящего. Сами корабли гигантские по своим размерам (их команды насчитывают от десятка до нескольких сотен тысяч экипажа). Несмотря на то, что в стартовом сете вам предложено всего по четыре корабля, правила описывают возможность увеличения мощи флота. Сегодня Games worksop, вернее ее подразделение Fanatic games, продолжает разрабатывать все новые и новые модели самых разнообразных кораблей из вселенной «Вархаммера 40 000».
Принцип равновесия в игре решен довольно просто: каждый корабль имеет свою стоимость, выраженную в очках, игроки договариваются между собой о сумме, на которую набирается флот, и могут формировать армии по своему усмотрению, главное, чтобы общее количество очков в итоге получилось равным.
Сегодня мир Battlefleet Gothic продолжает развиваться: в секторе Готик обнаружены пиратские флоты орков и эльдаров, на помощь имперским армадам пришел флот космического десанта, в битвах за контроль над наиболее важными маршрутами навигации принимают участие корабли некронов и тиранидов. Каждая из этих рас преследует свою цель в битвах за господство в космосе.
Не стоит забывать, что космос— это не бескрайняя пустыня. Сражения происходят около безжизненных астероидов, крупных и мелких планет. Кораблям предстоит маневрировать среди опасных астероидных полей, где каждый осколок несет смерть. Террейн для игры, как правило, создается из обыкновенных камней и ненужных мячиков, которые красятся под планеты.
По всем основным расам, которые вы можете выбрать в игре, выпускаются оригинальные модели кораблей, но не стоит забывать о конверсиях уже готовых базовых моделей. Несмотря на четкую определенность правил относительно характеристик, внешний вид флота корректируется по вашему усмотрению. Для начала игры нужен базовый набор, в отличие от других игр серии Warhammer, где базовый набор ценен только книгой правил, в нем находятся необходимые шаблоны и карты, специальные кубики артиллерии, плюс, разумеется, прекрасно оформленная книга правил, в которой можно найти практические советы по конверсии, инструкции по тактике для различных флотов и несколько рассказов о событиях, происходивших в секторе Готик. Все вместе это создает довольно продуманный и интересный мир суровой и динамичной войны в космосе. Подразделение Fanatic games продолжает сегодня разрабатывать новые дополнения к правилам, издает журнал «Warp storm», посвященный новинкам игры. Игра в целом получилась довольно интересная, к существенным плюсам ее можно отнести довольно доступные правила, оригинальность идеи, простор для фантазии и необычных тактических приемов.
Космос... Холодная пустота, заполненная холодным сиянием звезд... Здесь нет звуков, нет света. И потому, когда видишь, как сминается под чудовищными перегрузками корпус корабля, ты ничего не слышишь, если только ты сам не находишься там, и яркая вспышка света, когда взрывается плазменный реактор, — зачастую последнее, что ты можешь увидеть в своей жизни... А где-то далеко, в другом секторе, на другой планете — мальчик, сидящий на крыльце своего дома с отцом и смотрящий на звезды, вдруг радостно воскликнет:
— Папа, смотри, звезда мигнула! — Да, сынок,— ответит отец.
И вспомнит, как в отблеске взрыва погибали корабли эскорта, как ярким заревом на мгновение освещала вспышка взрывающегося ворп-привода кроваво-красные корабли предателей, переметнувшихся на сторону лживых богов Хаоса... И как вся команда — от капитана до заряжающего орудия — произносила ритуальную фразу, когда погибал еще один имперский корабль: «Пусть в мире станет светлее. Пусть Император укроет ваши души своим светом»...
Имперская дата 145.М41. Война в секторе Готик продолжается...
*
Противоборствующие стороны
Империя — наиболее старая и технически мощная сила, пытающаяся всеми доступными средствами сохранить контроль над этим сектором галактики. В игре имперский флот представлен различными боевыми единицами, начиная с небольших судов зскорта и заканчивая гигантскими крейсерами и линкорами. Ваш флот может включать авианосцы, укомплектованные маленькими бомбардировщиками и штурмовиками. Собирая флот Империи, у вас есть возможность создать по-настоящему сильную и, что немаловажно, красивую армаду грозных кораблей.
Силы Хааса — в прошлом имперские подразделения, поддавшиеся ереси Хораса. Часть имперского флота ушла тогда вместе с легионами предателей в Глаз Ужаса, и теперь Жуткие корабли, покрытые кроваво-красной броней, постоянно нападают на все, что встречается на их пути. Флот Хаоса состоит из космических аппаратов различных классов, по своему типу схожих с имперскими, однако есть и необычные экземпляры, такие, как флагманский корабль Абаддона Безжалостного, полководца сил Хаоса. Этот корабль действительно ужасен своей огневой мощью: он оборудован семью орудиями класса Армагеддон и уничтожает целые флоты и планеты одним залпом.
Некроны — механическая раса, состоящая из андроидов, руководимых одним гигантским кибермозгом. В секторе Готик они сражаются со всеми с одной лишь целью —захват энергетических ресурсов для поддержания Жизнедеятельности расы. Тираниды — инопланетные создания, вторгшиеся из других галактик. Их цель не ясна, а жестокость, с которой они ведут боевые действия, поражает даже видавших виды ветеранов; кошмарные создания, напоминающие гигантских насекомых или пресмыкающихся, объединены в огромные города-ульи, которые двигаются в сторону Герры в составах нескольких гигантских флотов. Сегодня ближе всех к сектору Готик находится флот «Левиафан». Над Империей нависла серьезная опасность быть атакованной с двух фронтов: с одной стороны, безжалостными ордами Хаоса, а с другой — тиранидским флотом «Левиафан».
Орки — одна из самых загадочных рас мира «Вархаммер 40 000». За всю свою многовековую историю орки смогли сохраниться в том виде, в каком их знали всегда. Конечно, новые технологии внесли некоторые изменения в их жизнь, но все равно они как были самой дикой и неорганизованной расой, так ей и остались. Их сила заключается в необузданной ярости к противнику, смелости, граничащей с глупостью, и в фанатичной тяге к битве, неважно с кем и неважно за что. До сих пор неизвестно, каким образом орки смогли освоить межпланетные перелеты, но тем не менее у них есть свои космические корабли. Так орки появились в имперских секторах галактики. По натуре им ближе всего оказалось пиратство. Флоты орков представляют собой достаточно странное зрелище: все суда состоят из различных частей уже давно погибших, кораблей. Невозможность самим производить необходимые детали заставила орков скитаться в пространствах космоса в поисках кладбищ отслуживших свой срок летательных аппаратов для демонтажа с них каких-нибудь частей. Игрок, сражающийся за орков, получает в свое распоряжение неограниченное поле для конверсий и самостоятельного дизайна своего флота.
Эльдары - древнейшая раса вселенной «Вархаммер». Первые, кому удалось подчинить себе саму смерть. Достигнув высочайшего развития, эльдары смогли научиться сохранять свои души в частицах ворпа. К сожалению, это послужило причиной самой ужасной катастрофы, которая обрушилась на мир «Вархаммер 40 000». Так как эльдары в то время вели достаточно масштабные войны, души погибших не успевали вселиться во вновь родившихся, в связи с чем в ворпе скопилось огромное количество душ умерших эльдаров, которые ждали своей очереди на возрождение, а когда их количество достигло критической точки, произошел колоссальный взрыв ворпа, и в мир хлынула неконтролируемая энергия Хаоса. Она и образовала существующий ныне ворп-шторм Глаз Ужаса. Благодаря развитию технологий флот эльдаров состоит из небольших, но очень мощных и маневренных кораблей. Основной плюс эльдарского флота — это его скорость.
Александр Хромов, 2001 г. |