Сервисы аналитики на маркетплейсах - зачем они нужны?
Каждый начинающий продавец, запуская бизнес на маркетплейсе, задаётся вопросом – стоит ли использовать специальные сервисы аналитики, либо же можно самостоятельно разобраться в отчётности и всех экономических показателях? В этой статье мы расскажем, какие риски возникают, если Вы занимаетесь аналитикой без помощи сторонних сервисов.
Для чего нужны сервисы аналитики на торговых площадках?
Продажа товаров через маркетплейсы с каждым годом лишь укрепляет свою актуальность. Всё больше предпринимателей планируют запуск и развитие своего бизнеса в условиях торговых площадок.
Однако многие начинающие продавцы, которые только запускают продажи на маркетплейсах, не уделяют достаточного внимания аналитическим процессам, полагая, что их основная задача состоит в отслеживании доходов и расходов.
Проблема же заключается в том, что без постоянной аналитики деятельности бизнеса увеличить объём продаж не получится. Ведь если не следить за трендами и прочими факторами, которые напрямую влияют на формирование прибыли, то задействовать все возможности маркетплейса по максимуму не получится.
Что аналитические сервисы дают бизнесу?
Сегодня каких-либо недостатков в сервисах аналитики продаж в маркетплейсах попросту нет. С их помощью можно проанализировать определённую товарную нишу, отследить статистику продаж, вывести продукцию на лидирующие позиции в поисковой выдаче и так далее.
Сами по себе аналитические сервисы не помогут решить проблемы бизнеса и не дадут предпринимателям каких-либо советов – они лишь предоставляют полный доступ к цифрам и отчётности, поэтому полученную информацию нужно уметь правильно использовать.
В основном, все современные сервисы аналитики обладают схожими возможностями. Существуют платные и бесплатные сервисы. То есть, главное отличие всех сервисов состоит в условиях работы на различных маркетплейсах.
Какие преимущества получают продавцы, использующие сервисы аналитики?
Функционал аналитических сервисов помогает владельцам бизнеса на торговых площадках узнать:
- Товарооборот у определённой товарной ниши;
- Доля магазина в выбранной нише;
- Доля бренда в конкретной категории товара;
- Подробную статистику продаж за определённый промежуток времени;
- Процент возвратов;
- Наличие продукции на складах;
- Возможные потери, которые могут возникнуть в случае неправильных экономических и управленческих действий;
- На каком этапе доставки находится продукция и многое другое.
Это лишь часть возможностей, которыми обладают современные сервисы аналитики, но уже в данном случае можно сделать вывод о том, что подобный инструмент имеет большое количество преимуществ. Кстати, можете установить плагин для аналитики Wildberries и Ozon, чтобы отслеживать продажи прямо на страницах маркетплейса.
Использовать сервисы аналитики или нет – это решение, которое принимает каждый предприниматель самостоятельно. Однако нужно понимать, что без подобного инструмента увеличить продажи, полностью проанализировать деятельность магазина и оптимизировать важные бизнес-процессы не получится. |