Как оптимизировать потребление дизеля в электрогенераторах
При выборе автономной электростанции учитывается множество факторов, одним из которых считается топливный расход. Показатель определяет необходимость формирования запаса горючего, если агрегат монтируется вдали от заправочных станций. Информация о ресурсопотреблении указывается в технической документации. Например, электростанция дизель 500 квт в Москве поставляется с паспортом, в которой производитель фиксирует номинальный расход. Однако в процессе эксплуатации может заметить разницу между заявленными и фактическими данными.
Причины увеличения расхода
Дизельный генератор относится к категории экономичного оборудования, затрачивающего 200 гр топлива на выработку 1 кВт энергии. Значение реально, если независимый источник питания эксплуатируется в идеальных условиях. В остальных случаях наблюдаются отклонения в большую сторону.
Основными причинами повышения заявленного значения считаются:
- Эксплуатация станции в мороз. Дизель уязвим к низким температурам, что проявляется повышением вязкости топливной смеси. Двигателю требуется больше ресурсов для прогона ГСМ по трубопроводу. Если не придерживаться правил сезонности, наблюдается увеличение расхода до 50%.
- Дисфункция подачи горючей смеси. Нарушение работы системы приводит к возрастанию показателя на 25%. Возникает из-за механических неисправностей, повышенного уровня износа конструктивных элементов, разгерметизации трубопровода.
- Качество дизеля. Чем больше посторонних примесей, тем выше потребление. Плохое горючее может встречаться даже у проверенных поставщиков, поэтому рекомендовано проверять каждую партию.
- Нарушение правил монтажа. ДГУ – сложное инженерное оборудование, вводимое в эксплуатацию с соблюдением ряда правил. Даже незначительное отклонение от стандартов может привести к негативному результату.
Дополнительным критерием считается время заправки перед запуском мотора. Оптимальным считается заливка дизеля за пару часов до включения.
Решение проблем
В большинстве случаев пользователь сам провоцирует увеличение топливного расхода. Однако при своевременном обнаружении проблема устраняется с минимальным ущербом для станции:
- Сезонность. Капризное горючее кристаллизуется с понижением температуры. Чтобы сохранить номинальную вязкость, необходимо заливать топливо, соответствующее климатическим условиям. Летнее адаптировано для похолодания до -5°, зимнее функционирует при -35°, арктическое сохраняет работоспособность при -50°. Если топливная система промерзла, нельзя пытаться запустить двигатель. Это становится причиной преждевременного износа конструктивных элементов. Предварительно нужно отогреть генератор. Мобильные установки переносятся в отапливаемое помещение, стационарные «размораживаются» строительными тепловыми пушками.
- Износ. Плохое техническое состояние не только увеличивает расход дизеля, но и провоцирует полный выход агрегата из строя. Избежать проблем можно соблюдением графика сервисного обслуживания и своевременной заменой поврежденных деталей.
- Монтаж. Самая распространенная причина увеличения ресурсопотребления. Станция устанавливается на выровненную бетонную площадку в хорошо вентилируемом помещении. Грузоподъемность фундамента должна соответствовать весу снаряженного оборудования.
Важно! Дизельная электростанция – объект повышенной пожарной опасности. Нельзя устанавливать вблизи генератора источники открытого огня или легко воспламеняемые предметы. |