September 04 2025 16:54:22
Навигация
Последние статьи
· Владимир Меньшов и е...
· Сатанинское зло
· Очарование с грядки
· Румянец нежный на щеках
· Томилинская птицефаб...
Просмотр темы
PRETICH.ru » Полезное и интересное » Финансы - Бизнес - Покупки
 Распечатать тему
Защита прав потребителя - обсуждение!
Pretich
Наш сайт не является какой-либо юридической компанией, здесь предлагается только высказывать свое мнение, можно задавать свои вопросы, или отвечапть на чужие вопросы. Можно делиться своими историями.

Так же по мере возможности будут публиковаться полезные материалы.

*

Купила путевку в Таиланд с 29 ноября, но 24 ноября получила травму (перелом ноги). Сразу связалась с турфирмой, где приобретала услугу. Мне сказали, что деньги уже не вернут, так как на меня налагается штраф в размере 100%. Я так понимаю, что вообще ничего не добьюсь от них?»

Тамара Иванова


Отвечает Петр Шелищ, Председатель Союза потребителей РФ

Вам следует вручить турфирме под расписку или отправить по почте с заказным уведомлением претензию с отказом от исполнения договора на основании ст. 32 закона «О защите прав потребителей» (с приложением копий медицинских документов).

В претензии можете сразу указать, что штрафные санкции не предусмотрены этим законом и к фактически понесенным расходам исполнителя не относятся. В соответствии со ст. 16 закона «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющего права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Включение в договор данного условия является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.

А далее пишите, что «на основании вышеизложенного прошу в течение 10 дней возместить стоимость туристических услуг в полном объеме и сумме (укажите сумму) руб. В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок я буду вынуждена обратиться в защиту своих прав в суд с требованиями, указанными в претензии, а также с требованием о компенсации морального вреда и взыскании неустойки за несвоевременный возврат денежных средств согласно ст. 395 ГК РФ».

***
 
Pretich
Приобрели диван. Через месяц сорвало пружины, диван промялся. Составили претензию, приехал эксперт, оформил заявку на возврат денежных средств. С момента составления претензии прошло более 40 дней. Магазин молчит, говорит - ждите. Видимо, диван забирать не хотят и деньги возвращать тоже. Что же нам теперь - в суд подавать?

Г. А. Шабаева, г. Волгоград


Анастасия Камянская, адвокат

Договором купли-продажи могут быть урегулированы порядок и сроки возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. При отсутствии договорного регулирования нужно руководствоваться законом «О защите прав потребителей». Так, согласно ст. 18 данного закона потребитель, решивший отказаться от исполнения договора купли-продажи ввиду обнаружения в товаре недостатков, вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. При этом, согласно той же статье, возврат товара с недостатками происходит именно за счет продавца.

Покупатель должен написать претензию с требованием возврата уплаченной за товар денежной суммы и возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре. Если требование не будет удовлетворено продавцом в предусмотренные ст. 22 закона 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Я рекомендую направить продавцу повторную претензию. В ней следует уведомить магазин об обращении за судебной защитой своих прав в случае, если в 10-дневный срок не будут осуществлены возврат денежных средств и возмещение в полном объеме убытков, понесенных в результате приобретения товара ненадлежащего качества.

Если продавец станет уклоняться от вывоза товара с недостатками, то нужно самостоятельно осуществить доставку товара продавцу и требовать от него возмещения

***
 
Pretich
После ужина в ресторане в счет включили пункт «музыкальное обслуживание». Нас не предупреждали о том, что «живая» музыка, начавшаяся через час после нашего прихода, платная. Мы оплатили счет, но отказались платить за музыкальные услуги. Нам показали меню, где в конце была информация об оказании дополнительных услуг, в том числе в виде «живой» музыки. Но мы сослались на то, что не заказывали эту услугу. Охрана вызвала полицию, и мы провели незабываемую ночь в отделении. Есть ли повод для обращения в суд за компенсацией морального вреда и кто должен выступать ответчиком?

Иван Мерзляков, г. Воронеж


Отвечает Петр Шелищ, Председатель Союза потребителей РФ

Согласно п. 24 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036, наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие услуги. Информация в меню в данном случае значения не имеет, поскольку смысл всякого предложения услуги в том, что оно может быть как востребовано, так и отклонено. Здесь же услуга предоставлялась принудительно. По Закону о защите прав потребителей исполнитель не вправе без согласия оказывать дополнительные услуги за плату.
Вы можете требовать компенсации морального вреда, причиненного вам неправомерным требованием оплаты и привлечением сотрудников полиции. Направьте претензии ресторану с требованием возмещения морального вреда на основании ст. 15 Закона о защите прав потребителей. Кроме того, напишите жалобу в Роспотребнадзор.

Что касается полиции, то советуем обратиться в ГУВД, поскольку, как мне представляется, столь неадекватная реакция полицейских на спор, отнюдь не относящийся к их компетенции, может свидетельствовать о «крышевании» ими этого ресторана.

***
 
Pretich
Во время ремонта наемный рабочий, делая наливной пол, плохо проверил стыки плит в квартире, в результате чего вода просочилась к соседям этажом ниже. Об этом составлен акт от ЖЭКа. Я пыталась договориться с жильцами, оплатить нанесенный ущерб, оговаривая сумму в 10 тыс. руб., и устранить возникшие пятна на потолке. Но соседи отказались. Сказали, что им нужны деньги. Соседка стала вымогать деньги, угрожая судом. Сначала это была сумма в 30 тыс., далее в 70 тыс. и сейчас уже 122 тыс. руб. Она пригласила домой непонятного эксперта. Теперь составлен какой-то документ, копию которого мне не дают, где указаны трещины на потолке и что-то еще. Соседи говорят, что его возможно посмотреть только в присутствии нотариуса при подписании соглашения о выплате требуемой суммы. Я была в этой квартире и видела, что ремонт там не делали лет 40. И в результате чего возникли эти трещины, неизвестно. Дом 1973 года постройки. Как мне отстоять свои права и оплатить только протечку? Там не был нанесен серьезный ущерб, только влажные пятна на потолке, которые высохли. Что мне делать: ждать суда или платить 120 тысяч?

Ирина Петрова, г. Москва


Алишер Захидов, адвокат

Вы столкнулись с очень распространенной ситуацией и недобросовестным соседом, который думает не о том, как загладить конфликт и урегулировать возникшую ситуацию, а как заработать деньги. В вашей ситуации главное - не паниковать. Если пятна на потолке возникли в результате протечки, то устранение возникших дефектов стоит действительно в пределах 20 тыс. рублей, не более.
Пусть идут в суд. А вам надо отправить на адрес соседей денежный почтовый перевод в размере 10 тыс. руб., поскольку вы считаете эту сумму разумной. Это повысит вашу добросовестность в глазах суда. После этого спокойно ждать повестки. Самого судебного заседания не бойтесь и не идите на поводу у соседей.

В суде объясните, что вы были лишены права ознакомиться с экспертизой, и просите суд истребовать ее у истца. После знакомства с документами принимайте решение. Если вам сумма покажется чрезмерной и несправедливой, то заявляйте ходатайство о назначении судебной экспертизы. Она и определит справедливый размер возмещения. Может, ваше поведение отрезвит горячих оппонентов, они одумаются и решат заключить мировое соглашение в суде.

***
 
Pretich
Нашла в Интернете сайт, где продают самодельную натуральную косметику. Решила заказать себе крем. Начала выяснять технологию приготовления крема у девушки, которая называет себя на сайте косметологом. Выяснилось, что она по образованию журналист. У меня возник вопрос, может ли она заниматься продажей такой косметики?

Мария Мишкина, г. Рязань

Анастасия Камянская, адвокат

Косметологи могут работать в различных направлениях, которые требуют определенного уровня подготовки.

Косметолог-эстетист проводит несложные процедуры, не связанные с нарушением кожного покрова. Медицинское образование для этого не требуется. Дерматолог-косметолог (врач- косметолог) - специалист, имеющий высшее медицинское образование и прошедший курсы по косметологии, что дает ему право диагностировать и лечить заболевания кожи.

Девушка, именующая себя на сайте косметологом и не имеющая высшего медицинского образования, может заниматься продажей косметики, но прошедшей токсикологическую, микробиологическую и иные подобные экспертизы, а также соответствующей требованиям безопасности (декларации о соответствии, свидетельству о государственной регистрации). Продавец косметики в своей деятельности должен руководствоваться требованиями ГОСТа 32117- 2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя».

*
 
Pretich
Я приобрела посудомоечную машинку и только дома обнаружила отсутствие гарантийного талона. В магазине сказали, что талон утерян - и потому товар уценен. Есть ли возможность восстановить талон?

Ольга, г. Москва


Продавать товар, предполагающий гарантийный срок, без соответствующего талона магазины не имеют права. Согласно статье 5 Закона о защите прав потребителей продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

Если в торговом учреждении и впрямь просто потеряли гарантийный талон, ничто не мешает сотрудникам сделать новый. Скорее всего, магазин пытается скрыть истинную причину уценки посудомоечной машины: возможно, ее уронили или обнаружили производственный брак.
В любом случае покупатель имеет полное право потребовать гарантийный талон.

Если же вы обнаружили в своей машинке какие-то технические дефекты, можете потребовать замены товара, перерасчета в сторону снижения цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление. И, наконец, вы можете просто вернуть товар и забрать деньги: так гласит статья 18 все того же Закона о защите прав потребителей.
По истечении 15 дней претензии по возврату сложной техники принимаются при наличии существенных недостатков при условии правильной эксплуатации.
 
Перейти на форум:
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Последние комментарии
Новости
Трамп ведет себя как д...
Что сказать - как всег...
Погибших уже около 20 ...
При выходе урагана на ...
За несколько часов до ...
Статьи
[b]Полярный исследоват...
Луковые новинки С 1...
Нам нравится «семейный...
Первый советский танк ...
Чтобы не храпеть Мн...
Фотогалерея
Уроки мужества Под ...
Чего тут молодцеватого...
Из письма читателей: ...
Вот эти две этикетки с...
Ну - от себя добавлю к...
Отдельные страницы
Знатная древность! Инт...
Как пишут перебежчиков...
Сейчас огромное количе...
Увы, все проходит... х...
Вроде бы бесхитростный...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
16,399,577 уникальных посетителей