Evan Parker - soprano & tenor sax
Keith Rowe - guitar, electronics
Barry Guy - bass, electronics
Eddie Prevost - percussion
Запись сделана в Лондоне во время концерта 3 сентября 1984 г.
Произведение выпущено только на компакт диске в 1988 г.
Matchless Recordings: 2 Shetlock's Cottages, Matching Tye, near Harlow, Essex CM17 OQR UK
Свободная импровизационная музыка развивается уже несколько десятилетий благодаря общению. В этот раз оно соединило в единое целое четырех, признанных лучшими в своем ремесле.
Keith Rowe стоит в одном ряду с такими гигантами как Derek Bailey - влиятельнейший мастер, на опыте которого учится не одно поколение гитаристов.
Evan Parker, сильнейший сопрано-саксофонист, основоположник кольцевой техники игры, которую развивает уже десятки лет.
Barry Guy, бывший член трио Iskra 1903, руководитель LONDON JCO, уже несколько десятилетий играет с самыми умелыми импровизаторами.
Eddie Prevost, перкуссионист и музыковед, уважаемый не только за долголетнюю музыкальную деятельность, но и за постоянную помощь непризнанным, но способным музыкантам, ищущим новые формы выражения, развивающим всю угрожающе застывающую музыку.
Этот альбом напоминает авангард 7-ого десятилетия. Сильное влияние АММ, но не менее очевидно и влияние поколения музыкантов, выросших на основанном АММ фундаменте - Just Music, The Music Improvisation Company. С последней соединяет Evan Parker, который и в этом произведении использует ту же технику игры: несдерживаемый, огненный, спонтанный тайфун, рвущий сети диалога, иногда выростаюший в острые подвижные звуковые структуры, потом медленно успокаивающиеся. С ранней Company соединяет осязание голоса каждого инструмента, даже использование особых технических средств записи (инструменты звучат как бы несколько издалека).
Музыканты внимательно слушают один другого, иногда громко шепчут, или совсем замолкают, если этого требует данное мгновение. Особенно внимателен Barry Guy, голос которого редко появляется. Электроника создает своеобразную электрическую атмосферу, в которой изредка искрит гитара и перкуссия.
Плоды этого свободного творчества освещают незалежавшийся рельеф. Джаза, как такового, здесь нет. Увы, мы не найдем обычной тональности и удобного удовольствия. Нет и чувствительного пафоса или сентиментальной нагрузки. Музыка, не имеющая примесей, настоящая и живая импровизация. Мастера, выслушав Друг друга и поняв, расходятся. Такие поступки всегда вызывают уважение.
***
Перейти на форум:
Авторизация
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.