Чахлая опера в США...
Несмотря на помощь богатых меценатов, оказываемую главным образом в целях саморекламы, оперное искусство в Соединенных Штатах находится в состоянии упадка. Большинство оперных групп носит полулюбительский характер и способно давать спектакли лишь несколько недель в году, едва сводя при этом концы с концами. Это видно на примере такого крупного культурного центра, как Лос-Анджелес. В последние годы здесь был сооружен большой зал для массовых представлений, но по существу ничего не сделано для подлинного развития музыкальной культуры.
Сезон местной оперы длится не более полутора месяцев. Не спасают положения и выступления заезжих оперных трупп. Недавно была организована поездка по западным штатам гастрольной труппы Американской национальной оперной компании. Во время двухнедельного пребывания в Лос-Анджелесе труппа, возглавляемая Сарой Колдуэлл, давала спектакли в новом здании Музыкального центра, вмещающем 3200 человек. Но лишь постановка «Кармен» с участием любимицы публики певицы Мерилин Хорн привлекла слушателей. На остальных спектаклях театр почти пустовал. Одной из причин этого был невысокий художественный уровень спектаклей, хотя в них и принимали участие многие выдающиеся певцы.
Говоря об этих гастролях, лондонский журнал «Опера» указывал, что они «превратились в лебединую песню второго по значению оперного театра Соединенных Штатов». Руководители труппы предпринимают отчаянные попытки покрыть дефицит, достигающий почти миллиона долларов.
Два видных деятеля английского искусства — певица Джоан Сазерленд и дирижер Александр Гибсон — удостоены звания почетного доктора Абердинского университета. На снимке мы видим их в докторских мантиях.
«Музыкальная жизнь» №21 1968 г.
*** |