November 19 2017 17:55:43
Навигация
Последние статьи
· Джинсы, всякое такое...
· Товарный паровоз сер...
· Мастер и Маргарита -...
· Становление русского...
· Поэзия Довженко - о ...
· Готика - архитектура
· 1944 - Ганс Фриснер,...
· Н. К. Крупская - Что...
· 1924 - Акт комиссии ...
· 1921 - Ходоки у Ленина
· 1924 - Сообщение Ком...
· 1924 - Уфимские деле...
· 1924 - Протокол осви...
· Н.К. Крупская - Прие...
· 1924 - Официальная и...
Иерархия статей
Статьи » Армия - оружие » Тигр - Pz.Kpfw-VI Tiger немецкий танк
Тигр - Pz.Kpfw-VI Tiger немецкий танк

Тяжелый танк Pz.Kpfw-VI Tiger (Германия)

Танк разработан фирмой «Хеншель» в 1942 году и выпускался серийно с августа 1942 года до августа 1944 года. Танк имел сварной корпус коробчатого сечения с вертикальным расположением лобовых и бортовых броневых листов толщиной 80-100 мм. В передней его части находилось отделение управления, в котором размещались механик-водитель и стрелок-радист, здесь же были смонтированы механизмы силовой передачи. Боевое отделение с массивной цилиндрической башней располагалось посередине танка. В башне монтировалась мощная полуавтоматическая зенитная пушка калибра 88 мм и с длиной ствола 56 калибров. Бронебойный снаряд этой пушки с дистанции 1 000 м пробивал броню 115 мм, а подкалиберный с дистанции 500 м 180 мм. Двенадцатицилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения располагался в задней части корпуса. Ходовая часть имела катки большого диаметра, располагавшиеся в шахматном порядке. Для повышения проходимости была использована гусеничная лента шириной 72 см. При этом для обеспечения перевозки танка по железной дороге эту ленту следовало менять на более узкую. Танк получился очень тяжелым, с большим удельным давлением на грунт и, соответственно, с низкой проходимостью. В его конструкции имели место технические дефекты. Первое использование танков — в сентябре 1942 г. и в январе 1943 г. на Волховском фронте было неудачным: несколько танков было подбито, один захвачен советскими войсками и подвергнут тщательному изучению. Следствием этого стало ускорение создания танков ИС-2 и Т-34-85, а также разработка методов борьбы с новыми танком.

 

Тяжелый танк Pz.Kpfw-VI Tiger Германия

 

Pz.Kpfw-VI Tiger - танк Тигр

Проекции танка Тигр

 

Кроме стандартной модификации танка T-VI Н с 1943 года выпускался созданный на его базе командирский танк с более мощными средствами связи. Для размещения дополнительного радиооборудования был уменьшен боекомплект танка и демонтирован спаренный с пушкой 7,92-мм пулемет. Внешне командирские танки отличались от линейных только наличием второй антенны. Всего было изготовлено 84 командирских танка. Было изготовлено также несколько ремонтно-эвакуационных танков, у которых вместо пушки в башне устанавливалась лебедка с тяговым усилием 10т. В 1945 году планировалось также переоборудовать часть танков T-VI H в огнеметные танки за счет установки огнемета вместо 7,92-мм пулемета в лобовой бронеплите.

Танки T-VI «Тигр» поступали на вооружение отдельных тяжелых танковых батальонов и танковых полков некоторых танковых дивизий. По несколько экземпляров таких танков использовалось также в вооруженных силах Венгрии и Италии.

 

Всего было изготовлено 1 343 танка типа T-VI H «Тигр».

 

 Тактико-технические характеристики танка Т-VI «Тигр»
Боевая масса, т 55-57 (125 685 фнт)
Размеры:
- длина, мм
6200
- ширина, мм
3700
- высота, мм
2860
Экипаж 5 человек
Вооружение 88-мм полуавтоматическая пушка (3,47-дм) и два 7,92-мм пулемета
Боекомплект 92 снаряда и 4800 патронов
Бронирование:
- лоб корпуса, мм
100
- лоб башни, мм
110
Тип двигателя карбюраторный «Майбах» типа HL210P45
Максимальная мощность, л.с. 700 (522,2 кВт)
Максимальная скорость, км/ч 38
Запас хода, км 140 (86,94 мили)

Массивный «Тигр» сделал предшествовавшие германские танки «карликами». Проектирование началось не позднее 1937 г. с задачи создать тяжелый штурмовой танк, способный прорывать подготовленную оборону противника. После успешного цикла испытания пробная партия «Тигра» появилась в начале 1942 г. Гусеницы танка оказались настолько широкие, что для перевозки по железной дороге на него приходилось одевать специально разработанные узкие («транспортные»)гусеницы, предварительно сняв внешний ряд опорных катков. В башне устанавливалась 8,8-см (3,47-дм) пушка с длиной ствола 56 калибров, толщина лобовой брони составляла 100 мм (3,94 дм). Экипаж состоял из пяти человек — командира, наводчика, заряжающего, механика-водителя и радиста, он же пулеметчик лобового пулемета; второй пулемет устанавливался в башне спарено с пушкой. Первый выход «Тигров» под Ленинградом в августе 1942 г. был скорее шумным, чем успешным. Более удачно было их появление в Тунисе. Затем танки участвовали в боях на всех фронтах, несколько штук обороняли центр Берлина в апреле 1945 г. До августа 1944 г. было построено 1354 танка. В боях «Тигр» вел себя как весьма медлительный зверь, очень прожорливый по топливу. Но бронирование и мощная пушка делали его действительно грозным противником, особенно для союзников, воевавших на менее защищенных средних танках вроде М4 «Шерман». Но если поразить танк с лобовой стороны было очень трудно, то проще было это сделать с кормы. Выпускались также командирские модификации «Тигра», несколько штук было переделано в весьма удачные БРЭМ.

танк Тигр под Курском

T-VI H Тигр наступление на Курской дуге 1943

немецкий тяжелый танк Тигр большое фото

Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

 

 

Далее - подробные материалы об истории танков Тигр

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал
waiting... info@pretich.ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

2,609,386 уникальных посетителей