July 22 2017 19:44:26
Навигация
Последние статьи
· JK-298 массажер, Кит...
· ЗП-220 звонок, СССР,...
· V-99 Hearing Aid - о...
· Cambridge Translator...
· Адаптер УКВ FM-U обз...
· SSBN-643 George Banc...
· Челябинск советский ...
· Г. Скребицкий "Хитра...
· Автомобили - реклама...
· Пармская обитель и с...
· Мирра Лохвицкая: Я х...
· XII в. Успенский и Д...
· XII в. Георгиевский ...
· Орхит - воспаление я...
· Болят «косточки» - з...
Иерархия статей
Статьи » Армия - оружие » Тигр T-VI Panzerkampfwagen - история
Тигр T-VI Panzerkampfwagen - история

История Тигров - T-VI Panzerkampfwagen VI "Tiger"

 

 

Полная версия материалов о танке Тигр с фотографиями и четрежами и прочим здесь (английский язык).

 

Немецкая промышленность начала разработки тяжёлых танков ещё в 1937 г., однако основными танками стали средние PzKpfw III и IV. Но когда немецкие танки столкнулись с советскими Т-34 и КВ-1 в 1941 году, стало очевидным, что тяжёлый и хорошо бронированный танк необходим. В конце концов, промышленности был дан заказ на разработку подобного танка с требованиями; вес не более 45 тонн, 88-мм орудие, мощной бронёй, скоростью, манёвренностью, проходимостью. Фирма Порше первой начала разработку, но столкнулась с серьёзными трудностями. Фирма Henschel тоже начала разработку своей собственной модели под руководством Д-р Erwin Aders - Эрвин Адерс (1881-1974). Он использовал чертежи и наработки из своих предшествующих работ по тяжёлым танкам. Обе фирмы должны были предоставить прототипы своих машин на смотр Гитлером в Rastenburg в его день рождения - 20 апреля, 1942 г. Танки Порше и Henschel были представлены на испытания, и несмотря на дружбу Фердинанда Порше с Гитлером, танк Henschel выиграл конкурс, в основном благодаря своей маневренности и тем, что был гораздо ближе к завершению.

 

Д-р Erwin Aders создатель танка Тигр

Д-р Erwin Aders "отец" Тигров


 

 

танк Тигр-прототип Порше

Прототип танка Тигр от Henschel

Тигр-прототип Порше

Прототип от Henschel

 

Госзаказ был сделан и в августе 1942 г. началось производство Тигров. Первоначальный темп составлял около 25 машин в месяц и достиг максимума в 104 машины в месяц в апреле 1944 года. Изготовление одного Тигра требовало 300,000 человеко-часов, столько же, сколько требовалось на изготовление почти двух Пантер.

 

Средняя стоимость Тигра была 250,000 рейхсмарок. Для сравнения, PzKpfw III стоил 96,200 рейхсмарок, PzKpfw IV 103,500 рейхсмарок, и PzKpfw V Panther 117,000 - все эти цифры без вооружения и радиооборудования. В 1941 г. Тигры стоили $100,000 долларах США. С учетом инфляции, сегодня Тигр должен стоить приблизительно $1,282,051. Для сравнения, сегодня современный американский танк M1A1 Abrams стоит $4,300,000.

 

Новый танк получил официальное название Panzerkampfwagen VI H (88mm) (SdKfz 182) Ausfьrung H1. Проектная программа известна как Tigerprogram и в марте 1942 г. танк начал, называться Тигром.

 

сборка танков Тигр в Германии

Ранние этапы производства Тигров

 

Тигры могли бы быть сильнейшими танками в мире, если б не было советских КВ-1. 88-мм пушка была чрезвычайно мощной и мощная броня была почти не пробиваемой. Но боевой дебют оказался не столь впечатляющим.

 

Первые четыре Тигра, в августе1942 были отправлены на испытания в Ленинградскую область. Они застряли в болотистой местности и были разбиты советской артиллерией (три танка позже были восстановлены, один захватили войска Красной Армии). Несмотря на плохое начало, работа продвигалась, новыми танками оснащались танковые части, обучался персонал. К концу 1942 г., части оснащённые Тиграми были в России, Африке, и Италии. Центры подготовки располагались в Германии и во Франции. Тигры должны были составлять десять тяжёлых батальонов танков Heer, один учебный батальон, три тяжелых батальона SS, и танковый дивизион Grossdeutschland. Несколько иных формирований получали ограниченное количество Тигров.

 

танк Тигр дивизии Das Reich, Курск,1943

Тигр дивизии Das Reich, прикрывающий противотанковый расчёт, Курск,1943

 

Тигры оставили впечатление в России в течение 1943 и 1944 гг. Они уничтожили много советской техники и живой силы. В Северной Африке и Италии у Тигров был ошеломляющий успех, они создавали мощную психологическую поддержку другим войскам и армиям своих союзников. 1-го февраля 1943 г., британцам достался неповреждённый Тигр и они произвели по нему опытные стрельбы, которые ввергли их в уныние - ни одна противотанковая пушка англичан не пробивала Тигр в лоб с обычных (реальных) дистанций. Здесь следует упомянуть, что советская 76-мм дивизионная пушка образца 1942 года легко пробивала броню Тигров, в том числе и лобовую. Не говоря уж о 122-мм и 152-мм гаубицах, которые срывали башни Тигров с погон, дробили бронекоруса пополам! Орудия же танков Т-34-85, ИС-2 и самоходок СУ-100 и СУ-152 уничтожали Тигров на любой дистанции в любое место.

 

лобовая броня танка Тигр после опытных стрельб

борт танка Тигр после опытных стрельб

Корпус Тигра после опытных стрельб

Бортовая часть после опытных стрельб

 

Влияние Тигров на войска союзников (Англии и Америки) было столь сильным, что продило Тигрофобию (Tigerphobia), и британский генерал Монтгомери запретил упоминание о Тиграх вообще, в частности запрешались крики, наподобие: "Немецкие танки прорвались", "Внимание, атакуют немецкие танки" и т. д. Возможно славу Тиграм принёс знаменитый командир SS Obersturmfьhrer Michael Wittman, в Нормандии, где он уничтожил целую колонну из 25 танков, 14 танкеток и 14 артиллерийских тягачей за несколько минут одним Тигром. В Нормандии и в целом по Франции Тигры применялись в основном как средство обороны, тут сыграла роль неблагоприятная для немцев воздушная обстановка. Это же экономило столь дефицитное в Германии топливо, так как Тигр потреблял его много. Так же сохранялась материальная часть машин.

 

Майкл Виттман, оберштурмфюрер СС с экипажем

Майкл Виттман, оберштурмфюрер СС с экипажем перед своим Тигром

 

Всю войну самой большой слабостью Тигров было слабое обеспечение запасными частями. Если профилактика часто не выполнялась, то передача вскоре выходила из строя из-за большого веса машины. В результате было много брошенных или уничтоженных танков своими же экипажами, если поломка оказывалась значительной. Ремонт Тигров был серьёзной проблемой, даже буксировка повреждённого Тигра была проблемой. Катки расположенные в шахматном порядке тоже служили причиной проблем, когда между ними застревали осколки или же простая замёрзшая грязь, тогда катки клинило. В таких случаях, если боевая обстановка требовала, жертвовали гусеницей и порой просто оставляли вмороженный танк на произвол судьбы. Размер и вес танка были его другой слабостью. Множество мостов не могли его выдержать, дороги, которые он быстро разбивал и делал непроходимыми, зачастую были для него узкими. Приходилось заранее специально разведывать и мосты и дороги, была даже специальная машина которая своими размерами соответствовала Тигру, она как бы калибровала на проходимость дороги. Не меньше проблем возникало при перевозке Тигров железнодорожным транспортом.

 

Замена катков и гусениц на танке Тигр

Замена катков и гусениц на Тигре

 

ремонт ходовой части танка Тигр

Использование подъёмного крана для замены зубчатого ведущего колеса

 

танк Тигр T-IV замена гусениц

гусеницы танка Тигр Т-4 Германия

Члены экипажа натягивают гусеницу после повреждения трака

Разложенная гусеница перед натяжением

 

У Тигра было две сильные вещи - мощная пушка и толстая броня. 88-мм основная пушка KwK 36 L/56 была наиболее сильной противотанковой пушкой в германской армии, она пробивала 112-мм броню на дистанции 1400 метров. У Тигра была наилучшая броня из всех немецких танков. Прокатная гомогенная никелево-стальная плита имела наилучший уровень твердости гомогенной брони любого немецкого да и Англо-американского танка, она была прочной и менее хрупкой. Броня советских танков была тоньше, но крепче. Не случайно немецкие конструкторы пытались компенсировать качество брони её толщиной, что вело к неслыханному весу машины (68 тонн у Королевского Тигра!). Артиллеристы иногда были просто беспомощны, когда их снаряды отскакивали от брони Тигра. Тигры были достаточно манёвренны для своего веса и размера, он был лиш на 2 км/ч медленней чем Танк III и Panzer IV.

 

Видеоролик с танком Тигр

 

http://youtu.be/h5xopvVGtBk

 

танки Тигры в русских лесах, после 1943 г

Тигры в русских лесах, после 1943 г., около города Бердичев

 

Далее...

 

PRETICH.ru

 

***

 

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал
waiting... info@pretich.ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

2,314,121 уникальных посетителей