Ми-8 упал. Но это секрет!
17 февраля 2001 г
"И не все то, что сверху, - от Бога", - спел однажды Высоцкий. В справедливости этих слов мы недавно убедились, узнав об очередной катастрофе в Воздушных силах РК. В прошлую субботу с высоты почти 600 м неподалеку от с. Маканчи Урджарского района ВК области на землю рухнул вертолет Ми-8.
Авария военно-транспортного вертолета, принадлежавшего Маканчинскому пограничному отряду, была сразу же засекречена руководителями пограничной службы РК. По сообщениям прессы, информация о падении вертолета тотчас же удалена из сводки Агентства по ЧС, а по "Хабару" сообщили, что пострадавших при вынужденной посадке Ми-8 нет.
Что же случилось на самом деле 17 февраля 2001 г. с вертолетом Отдельной авиационной эскадрильи пограничной службы РК в небе между Уш-Аралом и Маканчи? Поскольку военные тщательно скрывают все обстоятельства происшедшего, излагаю сведения, полученные из прессы и неофициальных источников.
17 февраля в 10.00 военно-транспортный вертолет под управлением капитана Алдамжарова вылетел из Уш-Арала и в 10.50 должен был приземлиться на военном аэродроме близ с. Маканчи, чтобы забрать группу офицеров во главе с заместителем начальника штаба погранвойск РК, прибывших с инспекционной поездкой на казахстанско-китайскую границу. Решение доставить штабную комиссию по воздуху было принято в связи с неблагоприятными погодными условиями в ВК области.
На борту Ми-8 находились пять человек экипажа и два пассажира - военврач и супруга одного из офицеров Маканчинского погранотряда.
В 10.50 вертолет не прибыл. Вскоре поступило сообщение, что в 10.40 жители Маканчи видели, как в районе полевого учебного центра близ села с неба рухнул вертолет. Прибывшая около 14.00 на место происшествия поисковая группа погранотряда обнаружила обломки вертолета, среди них - изуродованные тела шести человек. Один член экипажа - прапорщик - доставлен в госпиталь в крайне тяжелом состоянии. По имеющимся сведениям, военные не допустили к месту катастрофы спасателей из Агентства по ЧС.
По данным пограничников, вертолет был выпущен в 1985 г., имел летный ресурс до 2013 г., в январе 2001 г. прошел регламентные работы, поэтому технических предпосылок к аварии не было. Причины катастрофы расследует специальная комиссия Министерства обороны РК, пограничной службы РК и конструкторского бюро им. М. Миля (Россия).
Катастрофа в небе над Маканчи - не первая с Ми-8 в Казахстане. Месяц назад с вертолетом той же марки произошла подобная авария, когда на борту был министр обороны РК Сат Токпакбаев. И тогда погиб человек. Падают же Ми-8 везде. В 1998 г. в России потерпели аварии 8 вертолетов этой серии. В 1999 г. Ми-8 падали в Тюмени (2 погибших), на Камчатке (19), на Гаити (13). В 2000 г. - под Санкт-Петербургом (19 погибших), в Армении (2), дважды - в Краснодарском крае (2 погибших), в Нальчике и Чечне.
Ми-8 - основной транспортный военный вертолет среднего класса в СНГ. Это самый массовый вертолет в мире, с 1960 г. выпущено около 8 тыс. винтокрылых машин. Но участившиеся катастрофы Ми-8 заставляют задуматься о его надежности. В России, например, полеты вертолетов типа Ми-8 в войсках запрещены. У нас - летают. И падают...
Автор: Вадим ОБУХОВ
Этой катастрофы так и нет ни в каких официальных отчетах, списках и вообще - никакой информации... тайна покрытая мраком.
Проекции вертолета Ми-8
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
*** |