ЗИЛ-130 и его модификации
Модификации ЗИЛ-130: ЗИЛ-431410, ЗИЛ-431510, ЗИЛ-441510 и ЗИЛ-495810
1 - Модификации ЗИЛ-130
2 - Органы управления автомобилями семейства ЗИЛ-130
Советский среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 был одним из самых массовых грузовиков советского автопрома, его применяли везде - и в гражданской и в военной деятельности. Широко поставлялся зарубеж.
Работы по созданию ЗИЛ-130 начались в 1953 году, в конце 1956 года вышел первый опытный образец машины, а в 1962 году началось серийное производство этого грузовика. Всего завод ЗИЛ выпустил чуть менее 3,5 миллионов этих автомобилей - до 1994 года. А модификации ЗИЛ-130 выпускались до 2014 года. Сколько же было всего выпущено автомобилей ЗИЛ-130 и его модификаций - неизвестно. Потому что помимо Московского завода им. Лихачева их производили и другие предприятия СССР и позже России.
ПО ЗИЛ с 1986 года выпускает модернизированный автомобиль ЗИЛ-431410. Основные отличия его от выпускаемой ранее модели следующие: использованы три независимые тормозные системы, включая запасную; применены головки цилиндров двигателя с винтовыми впускными каналами и закрытая вентиляция картера; установлена панель приборов с новым щитком приборов и блоком предохранителей; использованы новая светотехника, сигнализаторы, клавишные выключатели и переключатели.
На части автомобилей в системе питания двигателя применена система экономайзера принудительного холостого хода с электронным управлением.
Рис. 1. Автомобиль-тягач ЗИЛ-431410
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Автомобиль-тягач ЗИЛ-431410 (рис. 1) с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда (полная масса прицепа не должна превышать 8000 кг). Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах СССР составляет 6000 кг.
На базе автомобиля ЗИЛ-431410 завод-изготовитель выпускает следующие основные модификации.
Автомобиль-тягач ЗИЛ-431411 с базой 3800 мм предназначен для тех же целей, что и базовая модель, но в условиях автомобильных дорог Крайнего Севера, при температуре окружающего воздуха до минус 60°С.
Рис. 2. Автомобиль-тягач ЗИЛ-431510
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Автомобиль-тягач ЗИЛ-431510 (рис. 2) с базой 4500 мм служит для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности и для буксирования прицепов полной массой 8000 кг. Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах СССР составляет 6000 кг.
Рис. 3. Автопоезд в составе седельного тягача ЗИЛ-441510 и бортового полуприцепа
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Седельный тягач ЗИЛ-441510 (рис. 3) с базой 3300 мм предназначен для буксирования различных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда, включая массу полуприцепа, 18 660 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.
Шасси ЗИЛ-495810 (рис. 4) с базой 3300 мм с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством для оборудования самосвалов-тягачей ЗИЛ-ММЗ-45022 и буксирной петлей для оборудования одиночных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555 изготовляет Мытищинский машиностроительный завод.
Рис. 4. Шасси ЗИЛ-495810
Шасси ЗИЛ-495710 с базой 3800 мм с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством для оборудования сельскохозяйственного самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М выпускает Мытищинский машиностроительный завод. Мытищинский машиностроительный завод при поставке автомобилей-самосвалов прилагает к данному руководству по эксплуатации автомобилей ЗИЛ-431410 соответствующую инструкцию по эксплуатации со всеми необходимыми сведениями.
На базе перечисленных моделей завод-изготовитель выпускает несколько модификаций автомобилей, предназначенных для конкретных условий работы автомобилей. Каждая такая модель автомобиля ЗИЛ-431410 имеет свой цифровой индекс.
Все пожелания и замечания по конструкции автомобиля просьба посылать по адресу: 109280, Москва, Автозаводская ул., 23, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева.
Завод-изготовитель сохраняет за собой право вносить в дальнейшем усовершенствования в конструкцию автомобиля без предварительного предупреждения потребителей.
OCR и редакторская обработка 2005 - PRETICH.ru Михаил Дмитриенко
|