ЖИЗНЬ В МОЁМ ДОМЕ
С тех пор как я поселился в этом многоэтажном доме, меня круглые сутки окружают соседи. Вы все знаете, что сосед бывает разный, мои же были, поначалу, все одинаковы. Раньше они глухо роптали за стенами на мою, как они себя уверили, слишком громкую музыку и на «ненормальные», даже «дикие» тексты песен. Борьба продолжалась недолго и окончилась внезапно, как для них, так и для меня. Нет, мои соседи не возлюбили «хэви-металл», они не выучили английский язык и не скончались скоропостижно, нет - у меня просто сломался магнитофон. Нападки, в виде недобрых взглядов, по инерции ещё продолжались, но «ветер перемен» уже дул вовсю.
Не скрою, что и сейчас, по прожитии в этом многоэтажном доме немалых лет, я нет-нет, а всё же и включу, что-нибудь «забойное», встречают соседи сей факт терпимо - ну мол, что возьмёшь-поделаешь... И - нет-нет, да бросят косой взгляд на мои ещё длинные космы. Явным признаком «потепления», стали несколько моих бурных попоек с местным «запойным авторитетом», эту братию соседи так же не жаловали, не жалуют и вряд ли когда пожалуют... Но сам факт, сам вид моего свинского состояния, в соответствующей компании, дал им мысль - Я, придурковатый «металлист», спустился на землю и, хотя я не стал добропорядочным семейным мещанином, но всё же приблизился ко ВСЕМ. И я не оставался в долгу, постепенно, при таком ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ отношении ко мне, и я стал различать их в лицо и запоминать, иногда заучивая, их имена. О, сколько раз я чувствовал себя несчастнейшим из людей и всё в силу того что поздно, так поздно обратился к познанию ближних, столько времени убил!.. И каждый раз я ликовал и радовался, как ребёнок очередному открытию. Ну, скажите, кто б из вас не радовался соседству с Юрием Никулиным? То-то, так же и я...
Имея квартиру на первом этаже, я видел весь двор. Все входящие и выходящие заглядывали в окно моей кухни и удовлетворенно отмечали про себя все изменения моей жизни. Весь подъезд и гости всех пяти этажей старательно вытирали ноги о мой коврик, при этом умудряясь позвонить в мои двери и задав неизменный, стандартный вопрос, в духе: «Здесь живёт Бахыт из Чимкента?», и получив стандартный ответ: «Нет!», они удовлетворялись и шли далее, вопрошать... Коврик, правда, недавно стащили и «специалист по лампочкам» бьётся, не на жизнь, с освещением нашей площадки, но это мелочи, не правда ли?..
За долгие годы жития в этом доме, многие пришли-ушли, многое прошло мимо, не оставив и следа, многое - оставило, на ноевских беленых стенах... Да, здесь было всякое, но чаще пьянки и любовь, любовь и пьянки. И я, также здесь пивал немало и здесь я встретил любовь с предпоследнего этажа, соответственно - неразделённую.
А девочка за стенкой, уезжая в Землю Обетованную, не помахала даже ручкой... Но ничего, ведь осталось много иных; сосед, оказывается, хорош ещё и тем, что не убывает. Его может быть чересчур много, но чтоб не было совсем...
Женщина, живущая за дверью напротив, вяжет невообразимые шапочки, шарфики и прочее зимнее обмундирование. Её ощипанные собаки метят газон под окнами - они своё дело знают... Мужичек за стенкой, видимо переживая разлуку с дочерью-космополиткой, наяривает на гармошке «Варшавянку» и поминает недобрым словом Тель-Авив. Далее, был сосед – Толик, да нет уж его - сгинул.
А недавно в его квартире поселились Инопланетяне.
***
©Михаил Дмитриенко, 1997, Алма-Ата |