Когда усталую подлодку согреет солнце?
То, что произошло на днях с легендарной дизельной субмариной «Новосибирский комсомолец», доставленной в Москву еще осенью прошлого года (из нее решили сделать плавучий музей), ни с одной лодкой прежде не случалось. Впрочем, судите сами.
Подлодка, скованная во льдах Москвы-реки, стоит в «боевом окружении»: между сторожевым противолодочным кораблем «Дружный» и судном «Порт-Артур». По снежному белому покрывалу (еще твердому, правда) к ней подходить страшновато — можно провалиться. Да и нельзя: выставлено ограждение, подлодку охраняют сотрудники службы безопасности. В ночь на 2 марта субмарина действительно опустилась на грунт и тут же потеряла плавучесть: ее прихватил крепкий лед. Как пояснил главный конструктор лодки-музея Юрий Григорьев, субмарина затонула, «после того как из водохранилища была сброшена вода, и ее уровень снизился на полтора метра».
Впрочем, заместитель генерального директора государственного унитарного предприятия «Канал имени Москвы» Леонид Сусляков заверил, что никакой чрезвычайной ситуации нет. Приходится уповать на солнечную и вместе с тем морозную погоду: при таких условиях уровень воды будет повышаться ежедневно сантиметров на пять. Сейчас на лодке восстановлено электропитание. Если во время весеннего паводка она не всплывет сама, то ее просто сдернут мощным буксиром.
Александр Ерастов Газета «Труд» 11.03.2004
*** |