KAL-007: нестыковки американской версии
Прислано Pretich December 11 2024 08:44:38

Вашингтону не уйти от ответа за провокацию с Южнокорейским самолетом

несмотря на его попытки создать завесу лжи и замалчивания

Послав более года назад со шпионской миссией в советское воздушное пространство южнокорейский самолет, Вашингтон всячески пытается уйти от ответственности за гибель пассажиров авиалайнера. Администрация США прилагает максимум усилий, чтобы скрыть от американской и мировой общественности разоблачительные документы, не оставляющие камня на камне от лживой версии, которой она пытается прикрыть свою чудовищную провокацию. В этом Белый дом встречает поддержку со стороны ведущих органов буржуазной прессы, несмотря на то, что они кичатся своей «объективностью» и «информированностью». Редакции либерального журнала «Нейшн» пришлось заплатить большую сумму денег, чтобы поместить в качестве рекламного объявления статью, разоблачающую действия американских властей во время инцидента с авиалайнером.

Когда южнокорейский самолет сбился с курса (как бездоказательно утверждает Вашингтон, — Ред.), он вошел в один из районов нашей планеты, за которым ведется самое тщательное наблюдение. Американские военно-морские силы, ВВС и сухопутные силы, ЦРУ и Агентство национальной безопасности имеют множество станций наблюдения и спутников, аппаратура которых направлена на Камчатку и Сахалин. Эти станции и спутники способны немедленно установить связь с Вашингтоном.

Главный вопрос состоит в следующем: почему мы не предупредили экипаж самолета, что «Боинг-747» летит навстречу опасности? У нас на это были целые часы.

Можно представить себе только два ответа:

1. Американские электронные средства обороны самым загадочным образом отказали.
2. Мы намеренно позволили самолету залететь в опасную зону (или хуже того, послали его туда).

И в том и в другом случае это национальный скандал. Почему конгресс не занимается расследованием дела с «КАЛ-007»? И где же американская печать?

Инцидент с самолетом «Кориан эйрлайнз», возможно, был самым важным событием за последние четыре года. Погибло 269 человек. Он увеличил пропасть между США и СССР. Он вызвал взрыв патриотизма (шовинизма и милитаризма на волне антисоветской истерии, поднятой Вашингтоном. — Ред.). Он дал Рейгану тот перевес, который ему был нужен для увеличения военного бюджета. Он разбил надежду на установление контроля над вооружениями. Он напугал весь мир. Но, если все это было результатом вводивших в заблуждение сообщений, за которыми скрывается причастность США, разве американцам не следует это знать?

Расследование инцидента было проведено Дэвидом Пирсоном, научным сотрудником Йельского университета, который воспользовался документами и заявлениями, взятыми в основном из открытых изданий. О нем обстоятельно сообщалось в журнале «Нейшн». С того времени некоторые органы информации подхватили эту тему, в том числе Эн би-си в своей передаче «Сегодняшнее шоу», «Сиэттл уикли» и обозреватель «Нью Йорк тайме» Том Уикер, дважды писавший о «КАЛ-007».

Но за год, прошедший со времени инцидента, ни один крупный орган информации не опубликовал результатов собственного расследования. Впрочем, насколько нам известно, ни один из них и не проводил такого расследования.

Дезинформация о местонахождении авиалайнера

Мы не хотим, чтобы вопросы, возникающие в связи с этим инцидентом, были забыты. Вот некоторые из них:

1. Почему мы не предупредили южнокорейский самолет?

Как отмечалось выше, самолет «Корйан эйрлайнз», следовавший рейсом 007, пролетел десятки американских военных и гражданских, а также японских радиолокационных станций. Военные всегда информируют гражданские самолеты и авиадиспетчеров, когда самолет сбивается с курса. На этот раз они молчали. Почему?

2. Когда Вашингтону стало известно о случившемся?

Нам до сих пор так и не сказали, когда Уайнбергер или Шульц были информированы о возникшем кризисе и сколько они ждали, прежде чем рассказать об инциденте президенту. Мы знаем, что существует несколько систем связи, в том числе всемирная военная система командования и управления и система передач важнейших донесений разведки, призванных информировать Пентагон о любом кризисе в течение нескольких минут.

По словам пресс-секретаря президента, Рейгану сообщили, что южнокорейский самолет сбился с курса, в 22 часа 30 минут (по летнему нью-йоркскому времени) 31 августа 1983 года. Следующие сведения он получил 1 сентября в 1 час 30 минут. В 10 часов 10 минут президент узнал, что самолет сбит.

Если эта последовательность соответствует действительности, значит, президент был информирован о разразившемся кризисе только через 8 часов после инцидента. И только через 20 часов он получил полные сведения о случившемся. Возможно ли это?

Возможно ли, что одновременно отказали многие звенья системы связи, имеющей жизненно важное значение для национальной безопасности? Или же эту весть сознательно не доводили до сведения президента? Если да, то почему? Кто был ответственным за это? И, наконец, возможно, что президенту сообщили обо всем раньше, но он в этом не признается.

3. Почему южнокорейский самолет вел себя так странно?

Летчик задержал вылет из Анкориджа на 20 минут без видимых причин. Кроме того, он дополнительно взял на борт 9800 фунтов (фунт = 454 г) горючего, о чем не доложил, хотя обязан был это сделать.

К тому времени, когда самолет пролетел Бетел (Аляска) — первый контрольный пункт, он успел отклониться от курса на 12 миль (миля = 1.6 км). Однако с борта «КАЛ 007» поступило сообщение, что он следует заданным курсом. Операторы военных РЛС заметили отклонение, но не поправили пилота.

«КАЛ-007» еще несколько раз передавал ложные данные о местонахождении и, кроме того, менял курс и высоту, не сообщив об этих изменениях, как требуется. Одно из изменений курса произошло, когда самолет приближался к острову Сахалин. «Боинг» резко повернул в сторону, где расположены засекреченные советские военные базы. Могло ли это быть ошибкой? Одновременно с этим другой самолет «Кориан эйрлайнз», следовавший рейсом 015, видимо, передавал ложные сведения от имени 007.

Заранее запланированное вторжение в советское воздушное пространство

Какую-то часть пути «КАЛ 007» летел без зажженных огней, что является нарушением международного права. И когда южнокорейский самолет наконец был перехвачен советским истребителем, он отказался ответить на все запросы и провел маневр уклонения.

4. Какова была роль американского самолета «PC-135»?

Белый дом заявил, что этот разведывательный самолет ни разу не подлетал к самолету «КАЛ-007» ближе, чем на 75 миль, и что «РС-135» уже находился на своей базе, когда полет южнокорейского лайнера был прерван. США не подкрепили это заявление точными данными о полете «РС-135» или о том, где он пересекал трассу «КАЛ-007». Восстановление обычных трасс разведывательных полетов с острова Шемия и сопоставление их с американскими и русскими заявлениями в довольно убедительной форме говорят о том, что эти самолеты были гораздо ближе друг к другу (чем утверждал Вашингтон. — Ред.), Русские говорят, что самолеты некоторое время летели параллельно, в результате чего на радиолокаторе их изображения слились. Это одно из объяснений, почему русские не поняли (как это недавно признали сами США), что они наблюдают за гражданским самолетом.

Но даже если эти самолеты находились на расстоянии 75 миль друг от друга, РЛС и изощренная электронная аппаратура «РС-135» зафиксировали бы «КАЛ-007». Остается вопрос: почему «РС-135» не предупредил южнокорейский самолет? Может быть, «РС-135» выполнял некую контрольную функцию, которая была связана с заданием «КАЛ-007»?

Возникает также мысль о возможном нарушении связи у русских. Подобное нарушение может быть вызвано преднамеренным американским электронным глушением. «РС-135» имеет такие возможности; и ими же обладают многие наземные станции. Если так, то, может быть, проникновение «КАЛ-007» в советское воздушное пространство было заранее запланировано? Не было ли глушение попыткой защитить самолет?

5. А как насчет пленок?

Существует немало пленок, которые могли бы раскрыть многие тайны. США в нормальных условиях всегда записывают советскую радиосвязь между воздухом и землей и знают, что видели русские. Почему эти пленки не оглашены? Японское управление обороны публично заявило, что оно располагает записями советской связи между воздухом и землей, но также отказывается огласить их. Почему? Государственный секретарь Шульц говорит, что США перехватили советские радиолокационные данные с Камчатки. Эти данные могли бы пролить свет на полет «КАЛ-007» и на полет «РС-135». Но США не хотят представить и эти пленки. Может быть, кто-нибудь прячет «оружие, ствол которого еще дымится»?

На основе всех имеющихся данных — в этом материале мы приподняли только уголок завесы — Дэвид Пирсон пришел к следующему выводу: «Как минимум складывается впечатление, что президент и правительство ввели в заблуждение печать и весь мир в отношении того, что им было известно об инциденте с «КАЛ-007» и когда им стало об этом известно. Кроме того, судя по всему, не исключено, что они пожертвовали жизнью 269 человек в надежде собрать информацию о советской системе обороны. Если эти догадки неоправданны, тогда... в системе безопасности, которую США создают десятилетиями, возник беспрецедентный и явно загадочный пробел».

Мы, сотрудники журнала «Нейшн», считаем выводы, напрашивающиеся из материала Пирсона, ужасающими. Вопросы вроде тех, что поднимает Пирсон, не должны оставаться без ответа. Если его доклад нельзя опровергнуть, как считаем мы, это порождает самые серьезные подозрения в отношении США. Сейчас необходимо специальное углубленное расследование с целью выяснить, что произошло па самом деле, когда и кто принимал решения.

Опубликовано в «Нью-Йорк Таймс» в виде платного объявления
«За рубежом» №47 (1272) 1984 г.

- Article in English
- 한국어 기사

***