Наткнулся у вас на тему "Доводка концевых мер длины" и вот сразу возник вопрос: а вы не занимались доводкой гильзы цилиндров на автомобильных двигателях?
Понятно, там у вас плоскость, здесь цилиндр - но суть везде одинаковая... Есть такое понятие как Хонингование - но это немного иное, часто совершенно глупое и вредное.
Лично я не занимался, но помогал в этом одному товарищу. В данном случае есть сложность в изготовлении притира - как соблюсти максимальную точность?
Второе, во время притирки срабатывается и сам притир, уменьшаясь в диаметре - это тоже проблема...
Хонингование и Суперфиниширование дает весьма приблизительный результат по качеству, но это в массовом производстве самый эффективный метод обработки внутренних цилиндрических поверхностей.
Большую роль играет использование абразивных материалов. Где-то читал, как один "высококлассный специалист" в этом деле рассказывал об использовании алмазных паст и алмазных брусков.
Алмаз здесь использовать КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается. Для этих работ необходимо использовать электрокорундовые абразивы! Дело в том, что кристаллы алмаза легко и просто проникают в структуру любого металла - сталь, чугун, цветные металлы... И удалить их оттуда практически невозможно - никакие "промыть" не помогут! Стоит ли рассказывать, что эти зерна алмаза начнут работать как наждачная бумага вырабатывая поршневые кольца...
Электрокорунд так же насыщает собой металл, чем тверже метал тем меньше этот эффект. Но часть этого абразива будет вымыта, а часть попросту собьется поршневыми кольцами и не принесет вреда.