November 27 2021 03:18:41
Навигация
Последние статьи
· Маркирование продукц...
· Разборка Nokia C5-00
· Особые свойства чая ...
· Инструкция по разбор...
· Новая космическая пр...
· SH2003B весы электро...
· КГМ 12-40 галогенная...
· Банда Пожарники, Анг...
· Проблемы революционн...
· Бой под Улус-Кертом ...
· Правила выбора армат...
· Зима. Жара FM. Музыка
· Виртуальный телефонн...
· Бариста: все про про...
· Выключатель проходно...
Иерархия статей
Статьи » Авиация » Беспаспортная "Кобра"
Беспаспортная "Кобра"

Беспаспортная "Кобра"

 

Известно, что первые двадцать "Аэрокобр" прибыли в нашу страну в январе 1942 года. Однако вот что удалось узнать у Арнольда Изяславовича Смолярова, бывшего в годы войны представителем импортного управления ВВС Красной Армии.

 

В конце 1941-го Смоляров, в то время капитан, находился на аэродроме под Кинешмой, где 22-й запасной авиационный истребительный полк под командованием полковника Шумова принимал английские истребители "Харрикейн". Ящики с разобранными на части самолетами доставляли со станции на аэродром, где 22 английских специалиста под руководством капитана Дайсона занимались сборкой машин.

 

Истребитель Аэрокобра, поставки в СССР

 

В декабре 1941-го на аэродром привезли ящик, в котором оказался совершенно необычный самолет. Это была разобранная "Аэрокобра". В ящике, как ни странно, не было никаких инструкций по сборке и эксплуатации машины. Англичане, не имевшие дело с этим самолетом, отказались его собирать и вернулись к привычным "Харрикейнам". Тогда за работу взялись наши инженеры и авиамеханики, полагаясь в общем-то на собственные знания авиационной техники и природную смекалку - фронту были нужны самолеты, шла борьба за восстановление каждой машины.

 

Собрали "кобру" довольно быстро и даже опробовали двигатель. Всех сильно удивило лишь полное отсутствие стрелково-пушечного вооружения. Однако тогда этому никто не придал особого значения. Главное - хотелось быстрее выпустить новый самолет в воздух. Однако ни английские пилоты, ни наши летчики из истребительного полка не рискнули взлететь на необычной машине с трехстоечным шасси и двигателем, размещенным за кабиной. Пришлось звонить в Москву.

 

Вскоре из НИИ ВВС прибыл летчик-испытатель капитан Голофастов. Опробовав мотор на земле, он вырулил на взлетную полосу и начал разбег. Все нетерпеливо ждали отрыва от земли, и никто не предполагал, что "кобра" без пушки и пулеметов имеет предельно заднюю центровку. Даже со стандартным вооружением (особенно после израсходования боекомплекта) машина порой срывалась в штопор. Об этом узнали позднее, а пока Голофастов аккуратно оторвал самолет от земли и начал постепенно набирать высоту. И вдруг на развороте случилась беда - неожиданно сдал двигатель. Ситуация оказалась критической. Однако опытный летчик-испытатель сумел посадить самолет на небольшую заснеженную поляну в лесу в полутора километрах от аэродрома. К счастью, пилот и машина не пострадали. Но история беспаспортной "кобры" на этом не закончилась. Выяснилось, что по договору союзники должны были на каждую партию истребителей Р-39 давать полный комплект запчастей. Ящик со старой, уже списанной "Аэрокоброй", разобранной на запчасти, и следовательно, без вооружения и документации, каким-то образом обогнал основную партию самолетов и пришел к нам первым. Ни техники, ни летчик не предполагали, что перед ними не боевой самолет, а просто комплект запчастей. Для них главным было быстрее восстановить машину и дать ее фронту. То, что они смогли сделать в данной ситуации, лишний раз говорит об их высоком мастерстве и энтузиазме.

 

Как сложилась судьба Смолярова? Он прошел всю войну, стал кавалером ордена Почетного легиона. Ныне ветеран трудится в авиационной промышленности.

 

 

Виктор Бакурский

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
От этих жуликов - иног...
Давно американцы таког...
Дешевый старикашка, ко...
И те и другие хороши! ...
Это американские бабск...
Статьи
Ну вот эти - это хорош...
Эх - бывали дни веселые!
А что - это еще очень ...
Как же - был и у меня ...
Чем-то Автора статьи с...
Фотогалерея
Конечно, во время Втор...
Ну - такой орден ценно...
Вот здесь я начал выкл...
Я думаю это не украинц...
Печальное зрелище... д...
Отдельные страницы
Немного поправлю: [...
В 80-е годы мой дядя в...
Прямо дохнуло стариной...
Идеализация фашистов и...
В 7 дейс есть интересн...
Счетчики


Яндекс.Метрика
9,254,998 уникальных посетителей