August 09 2020 09:03:46
Навигация
Последние статьи
· Фолиевая кислота - т...
· Глицин озон - Glycin...
· Шпора пяточная - деф...
· Речь Патриарха Алекс...
· Сельская - вареная к...
· 1918 - Декрет о своб...
· Работа в СССР — фото...
· ЗиС-3 76-мм дивизион...
· Хрущев и строительст...
· Канадский гамбит: Ка...
· Отзыв об «Отзовике» ...
· Японская рисованная ...
· Самолет пакистанских...
· Инструкция по выбору...
· Инструкция по выбору...
Иерархия статей
Статьи » История России и СССР » Донесение комиссара крейсера "Аврора" А.И. Белышева
Донесение комиссара крейсера "Аврора" А.И. Белышева

Донесение комиссара крейсера "Аврора" А.И. Белышева

 

Крейсер «Аврора», находясь в ремонте у Франко-Русского завода, 22 октября должен был уйти из Петрограда на пробу машин. Но, имея в виду предполагаемый 2-й Всероссийский съезд, приказом Центробалта был задержан на неопределенное время, причем причина задержки была объяснена команде тем, что нашему крейсеру «Аврора» придется принимать самое активное участие в поддержке Совета и, возможно, предстоящем перевороте. 24 октября от Военно-революционного комитета я получил назначение комиссаром на крейсер «Аврора», для чего было созвано экстренное заседание судового комитета в присутствии командира и прочих офицеров, где я вкратце объяснил инструкции комиссара и в связи с этим предупредил, что все приказы и распоряжения, исходящие как-то: от Военно-революционного комитета и других, будут мной проведены в жизнь и в исполнение, не считаясь ни с командиром, ни с мнением других офицеров.

 

Вечером было получено распоряжение от Военно-революционного комитета крейсеру «Аврора» восстановить движение по Николаевскому мосту. Согласно инструкции — занятие Николаевского моста — явилась необходимость корабль передвинуть возможно ближе к мосту, для чего мною было отдано распоряжение развести пары, прогреть машины и приготовиться сняться с якоря. И одновременно с этим восстановили связь с 2-м Балтийским флотским экипажем, которому и было предписано с снятием крейсера «Аврора» с якоря и под прикрытием наших орудий выбить юнкеров, занять мост и восстановить движение. Но когда уже окончательно приготовились к снятию, командир отказался вести корабль, указывая на невозможность пройти крейсеру по Неве. Не затягивая дела, отдано распоряжение промерить фарватер Невы, измерение которого показало, что крейсер свободно пройдет. С чертежом глубины Невского фарватера я, вторично явившись к командиру, указывал на необходимость довести корабль, но, получивши еще раз отказ, мною отдано распоряжение арестовать всех офицеров. Это и было приведено в исполнение Несмотря на отказ командира и других офицеров, мы все-таки решили хоть самим да сняться с якоря. Не знаю, что повлияло на командира: или страх за свою шкуру, или что-нибудь другое, но он все-таки в последнюю минуту нашего приготовления согласился довести корабль до моста. И в 31/2 часа утра корабль отдал якорь у Николаевского моста. Весь день 25 октября корабль приводили в боевое состояние, приготовляли пушки, снаряды, и вся команда находилась на своих постах. Вечером получено предписание от Военно-революционного комитета после сигнальных пушечных выстрелов с Петропавловской крепости произвести несколько выстрелов холостых и смотря по обстоятельствам, если нужно, — открыть огонь, к чему прибегать не пришлось, так как Зимний вскоре сдался. Между прочим, все это время производилась связь с Военно-революционным комитетом и другими военными судами, с пехотными частями и посылались небольшие вооруженные отряды для разведки и связи с кораблем. Благодаря этому жизнь на корабле протекала вполне нормально, команда была вполне спокойна, так как была все это время в курсе происходящих событий. Между прочим, необходимо отметить храбрость авроровцев, как, например, при взятии Зимнего дворца и телефонной станции (имеется в виду операция по освобождению Центральной телефонной станции, захваченной утром 29 октября 1917 г. восставшими мятежниками-юнкерами – примечание Ред.), где отряд авроровцев отбил у юнкеров броневик, но за негодностью мотора снял с него пулеметы и притащил на корабль. Были посланы отряды в Москву и небольшой отряд на позиции в качестве инструкторов-бомбобросателей. В настоящее время жизнь хотя и проходит обычным порядком, но команда и корабль ежеминутно могут быть приведены в полную боевую готовность.

 

Комиссар крейсера «Аврора» А. Белышев

 

 

 

Белышев Александр Викторович (1893-1974) – рабочий с 1913 г. на Балтийском флоте, машинист крейсера «Аврора», член РСДРП(б) с 1917 г. С осени 1917 г. председатель судового комитета крейсера и представитель его в Центробалте. 24 октября 1917 г. назначен ВРК комиссаром «Авроры».

 

Публикуемое донесение написано судя по его содержанию, в конце ноября – начале декабря 1917 г. и содержит весьма точное описание действий крейсера в Октябрьские дни. Впервые опубликовано в «Петроградской правде», 1922, № 251, 5 ноября.

 

 

OCR и обработка Михаила Дмитриенко

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Последние комментарии
Новости
Национализм - самое гн...
Где-то читал, что Соко...
[b]ya.os-vika:[/b] Ни...
[b]Морковкин:[/b] В...
[b]Vip-Tip:[/b] Доц...
Статьи
Willis: А что сегодня ...
Али: Я таких уже не за...
Иван Иваныч: Два обкур...
[b]ya.os-vika:[/b] Стр...
Что тут не советуй — в...
Фотогалерея
Lexa-SU не уподобляйте...
А еще были ништяк - бл...
Так это уже после разв...
А сейчас казаки - одна...
Сперва не понял... ока...
Отдельные страницы
Толян: — В результа...
Oskar: Вроде бы все ус...
У них другой менталите...
Oskar: Жулики, что тут...
[b]АЛАШ ОРДА:[/b] ...
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал




Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

7,200,264 уникальных посетителей