Авиакатастрофа в Люксембурге
6 ноября 2002 г. 20 человек погибли в результате авиакатастрофы в Люксембурге. Двое раненых находятся в тяжелом состоянии.
Катастрофа произошла в среду утром в Нидеранвене, в двух километрах от международного аэропорта Люксембурга из-за плохой видимости стоял густой туман. Самолет типа "Fokker 50", принадлежавший национальной компании "Люксэйр", выполнял рейс по маршруту Берлин-Люксембург. После аварии он упал на дорогу, проехал по ней и остановился на лужайке. Шофер такси, оказавшийся здесь сразу же после катастрофы, рассказал, что слышал крики и пытался прийти на помощь людям, но не успел: раздался взрыв, и самолет загорелся.
Самолет Fokker-50 компании Luxair
По словам представителя правительства Бельгии, всего на борту воздушного судна находились 22 человека - 19 пассажиров и 3 члена экипажа. Министр транспорта Германии сообщил, что большинство из них составляли немецкие бизнесмены. Спасатели извлекли из-под обломков 16 тел и 6 раненых пассажиров. Четверо из них позднее скончались в больницах.
На место трагедии вылетели вертолеты ВВС Бельгии. Они доставили раненых в ближайшие клиники. Аэропорт Люксембурга был временно закрыт, и вылет самолетов начался после полудня.
Это первая авиакатастрофа самолета авиакомпании "Люксэйр" за все время ее существования с 1962 года.
Виновники гибели 20 авиапассажиров в Люксембурге избежали тюрьмы
Суд Люксембурга 27 марта приговорил виновных в авиакатастрофе, произошедшей в 2002 году, к условным срокам и денежному штрафу, пишет Tageblatt. Самолет авиакомпании Luxair совершал рейс из Берлина в Люксембург и разбился недалеко от аэропорта Фидел. Причиной крушения, жертвами которого стали 20 человек, стали ошибка пилота и техническая неисправность. Процесс по этому делу вызвал громкий резонанс в Люксмебурге и продолжался почти десять лет.
Согласно приговору, пилот Клод Пёкес (Claude Poeckes) получил 3,5 года условно. Кроме того, он должен выплатить штраф в размере четырех тысяч евро. Также виновными в авиакатастрофе были признаны три инженера-механика. Марка Галловича (Marc Gallowitch) суд приговорил к 1,5 года условно и штрафу в 2,5 тысячи евро, а Ги Арана (Guy Arendt) и Леона Моэ (Leon Moes) - к двум годам условно и штрафу в 2,5 тысячи евро. Вместе с тем, четверо осужденных обязаны компенсировать расходы суда, которые составили 200 тысяч евро.
Фигурантами этого дела были также трое бывших генеральных директоров Luxair Кристиан Хайнцманн (Christian Heinzmann), Жан-Дона Кальме (Jean-Donat Calmes) и Роже Сизан (Roger Siezen). Все они были оправданы судом.
Самолет Fokker 50 разбился 6 ноября 2002 года. На его борту находилось 22 человека: 15 немцев, пять граждан Люксембурга и два француза. Выжили только пилот и пассажир из Франции. Непосредственной причиной аварии стала ошибка пилота, который, чтобы резко сбросить скорость и высоту, отвел рычаг назад так, как это можно делать только при резком торможении на земле. В итоге он потерял управление, и самолет рухнул с высоты 200 метров.
Как заявил представитель прокуратуры Серж Вагнер (Serge Wagner), летчик ошибся из-за поспешности, с которой принимал решения. Из аудиозаписи из кабины пилота стало известно, что из-за сильного тумана авиадиспетчеры долго не давали разрешения на посадку, а, когда оно было наконец получено, пилот решил побыстрее посадить самолет и поехать домой. Сам пилот заявил, что не может вспомнить всех обстоятельств авиакатастрофы, но считает, что действовал правильно, а рычаг потянул случайно.
По словам председательствующего судьи Проспера Кляйна (Prosper Klein), при посадке было нарушено множество правил. Помимо этого, независимая экспертиза показала, что у самолетов Fokker 50 существуют технические недоработки, пишет L'Essentiel. В частности, из-за ошибки пилота отказали системы безопасности и как следствие отключились двигатели.
Ниже представлены фотографии с места катастрофы Фоккер-50 в Люксембурге
*** |