August 14 2020 03:36:49
Навигация
Последние статьи
· Фолиевая кислота - т...
· Глицин озон - Glycin...
· Шпора пяточная - деф...
· Речь Патриарха Алекс...
· Сельская - вареная к...
· 1918 - Декрет о своб...
· Работа в СССР — фото...
· ЗиС-3 76-мм дивизион...
· Хрущев и строительст...
· Канадский гамбит: Ка...
· Отзыв об «Отзовике» ...
· Японская рисованная ...
· Самолет пакистанских...
· Инструкция по выбору...
· Инструкция по выбору...
Иерархия статей
Статьи » История России и СССР » 1941 - Рейхскомиссару Рейхскомиссариата "Остланд" Хинриху Лозе
1941 - Рейхскомиссару Рейхскомиссариата "Остланд" Хинриху Лозе

Рейхскомиссару Рейхскомиссариата "Остланд" Хинриху Лозе

 

Берлин, 21 июля 1941 года

 

 

В приложении вы получаете первые инструкции для рейхскомиссариата "Остланд". По мере необходимости с содержанием этих инструкций нужно ознакомить генеральных комиссаров и гебитскомиссаров.

 

Первейшей обязанностью немецкой администрации является неукоснительное следование ею курсу представителей Германского рейха, и я ожидаю от вас и ваших сотрудников, что вы будете придерживаться этого курса в отношении подчиненного вам населения и сумеете пресечь нарушения этих принципов. Национал-социалистическая революция должна закончиться подавлением большевизма и установлением нового порядка на территории Восточной Европы. Поэтому она требует от всех своих представителей, чтобы они были достойны той борьбы, которую начал фюрер после ноябрьских дней 1918 года в Мюнхене.

 

Хайль Гитлер!

 

Подпись: А. Розенберг

 

Район, расположенный между Нарвой и Тильзитом, всегда имел тесные связи с немецким народом. Семисотлетняя история внутренне сориентировала большую часть живущих там народов на Европу, и, несмотря на угрозу со стороны Москвы, эти народы свыклись со своей принадлежностью к жизненному пространству Великой Германии.

 

Цель рейхскомиссара Эстонии, Латвии, Литвы и Белоруссии заключается в организации на этой территории протектората рейха, а затем путем привлечения на свою сторону полноценных с расовой точки зрения элементов и мер по переселению в превращении этой территории в часть Германского рейха. Балтийское море должно стать внутренним северным морем, принадлежащим Германии.

Излишки товаров (в первую очередь сельскохозяйственной продукции) рейхскомиссар должен использовать в интересах немецкого народа и по возможности увеличить поставки этой продукции.

 

Что касается политики переселения, то необходимо отметить тот факт, что 50 процентов эстонцев сильно германизированы вследствие смешения с датской, немецкой и шведской кровью, и поэтому эстонцы могут рассматриваться как родственный народ. В Латвии гораздо меньшая часть населения пригодна для ассимиляции. Поэтому здесь нужно ожидать более сильное сопротивление и необходимость переселения в более крупных масштабах. Аналогичное развитие событий можно ожидать и в Литве. Переселение фольксдойче могло бы активизировать процесс германизации на границе с Восточной Пруссией.

 

Непосредственно к этим трем областям примыкает Белоруссия, где отмечается довольно сильно выраженное движение за независимость. Можно предположить, однако, что большевикам удалось подавить это движение.

В любом случае Белоруссии придется принять вначале ту часть населения, которая будет переселена из Эстонии, Латвии, Литвы и из польской части Вартского округа. Представляется целесообразным переселить поляков не в генерал-губернаторство, а в восточные районы Белоруссии (Смоленский округ) для того, чтобы они заменили там русских. Кроме того, генеральный комиссар Белоруссии должен добиться значительных успехов в производстве путем активного привлечения к работе населения в этом в экономическом отношении не слишком хорошо развитом районе. Необходимо также разжигать неприязненное отношение белорусов к русским.

 

Перед рейхскомиссаром, имеющим штаб-квартиру в Риге, ставится в основном позитивная задача. Страна, которая была завоевана немецкими рыцарями и поставлена на ноги ганзейскими купцами, страна, германизация которой осуществлялась путем постоянного притока немецкой и частично шведской крови, должна превратиться в могущественное государство, находящееся на границе Германии. Культурные предпосылки для этого имеются, а право на поселение Германский рейх будет предоставлять тем, кто отличился в этой и в мировой войне (потомкам погибших, тем, кто принимал участие в борьбе в Прибалтике в 1919 году, и т.д.).

 

При решении отдельных вопросов, которые могут возникнуть в результате деятельности противника, необходимо постоянно подчеркивать, что большевизм уничтожил бы все эти народы, если бы Германский рейх не взял под свою защиту и эту территорию. Этот факт имеет внешнеполитические и военно-политические последствия.

 

Рейхскомиссар "Остланда" должен препятствовать возникновению претензий на создание эстонского, латышского и литовского государств, не зависимых от Германии. Необходимо также постоянно давать понять, что все эти области подчиняются немецкой администрации, которая, однако, имеет дело с народами, а не с государствами, Нужно настоятельно и постоянно подчеркивать вину прежних правительств этих территорий, Эти правительства строили свою политику на вечной вражде между Советским Союзом и Германией, в своей прессе они выступал против национал-социалистического Германского рейха и старались установить контакты с западными демократиями. Они упустили редкую возможность войти в союз с Германией в качестве независимых государств.

 

Они потеряли свою свободу в тот момент, когда некоторое время назад в связи с угрозой со стороны Англии Германский рейх обеспечил надежность своего тыла, заключив договор с Советским Союзом. Таким образом, в течение многих лет рейх был единственным гарантом мнимой независимости этих народов, которые с помощью своих политиков осмеливались вести борьбу с Германским рейхом. При даче всех распоряжений, касающихся этих народов, нужно постоянно выделять эти моменты, а позже соответствующим образом отразить их в прессе. Из запрета образовать независимые государства - о чем, однако, не нужно заявлять публично - вытекают и меры, необходимые для предотвращения формирования так называемых независимых национальных армий. Верховная военная власть также находится в руках Германского рейха, а не малых народов "Остланда". Германский рейх готов, однако, к тесному сотрудничеству с этими народами, в том смысле, что администрацию магистратов могут возглавлять представители местного населения. В задачи немецкой полиции входит формирование надежной эстонской, латышской, литовской и белорусской полиции. В больших городах наряду с немецкими бургомистрами будут располагаться также представительства, в которые войдет местное население. Кроме того, при генеральном комиссаре и рейхскомиссаре могут находиться специальные доверенные лица, которых они будут привлекать для консультаций.

 

Для народов "Остланда" могут издаваться специальные печатные органы. После многих лет травли необходимо позаботиться о соответствующих разъяснениях относительно событий, происходящих в Германском рейхе. Нужно создать немецкую ежедневную газету "Дойче цайтунг им Остланд". Подготовка к этому идет полным ходом. Газета будет служить целям быстрого информирования всех немцев, а также эстонцев, латышей, литовцев и белорусов, знающих немецкий язык. При решении вопросов церкви рейхскомиссариат должен проявлять сдержанность. Конфессиональные объединения являются в основном частными учреждениями, и рейхскомиссар не должен проявлять инициативу относительно приема и поощрения священников. Не нужно публиковать заявления различных церквей по каким-либо политическим вопросам. Не надо допускать в рейхскомиссариат "Остланд" священнослужителей всех вероисповеданий. Просьбы священников-беженцев о въезде в рейхскомиссариат должны рассматриваться в каждом отдельном случае индивидуально. Государственные ассигнования конфессиональным союзам производиться не должны. В будущем выяснится, смогут ли делать это создаваемые администрации магистратов. В любом случае нужно избегать того, чтобы события изображались таким образом, что это христианство ведет борьбу с большевизмом, речь идет прежде всего о борьбе народов за свободу совершенно независимо от вероисповедания того или иного народа.

 

Указания относительно вопросов въезда, вопросов собственности, валюты и т.д. будут даны отдельно. Важно в самом начале урегулировать вопрос с евреями, по поводу которых позже также будет дано специальное распоряжение. Для них с самого начала предусмотрено принуждение к труду, и в зависимости от обстоятельств они будут собраны в крупные гетто или организованы для работы в колонии и посланы для восстановления объектов, разрушенных во время войны, на строительство дорог и т.д.

 

Что касается культурной жизни, то вначале необходимо пресечь намерения относительно создания собственных эстонских, латышских, литовских и белорусских университетов и высших учебных заведений. Не нужно возражать против создания ремесленных училищ и небольших технических учебных заведений. Будет принято специальное постановление о введении уроков немецкого языка по меньшей мере в школах. Можно начать подготовительную работу по реорганизации университета в Тарту в немецкий университет, как это было прежде, и по восстановлению Высшей технической школы в Риге.

 

Представитель министерства по делам оккупированных восточных территорий, а также представитель оперативного штаба по надзору за духовным и мировоззренческим обучением и воспитанием НСПГ осуществят проверку культурных архивов и библиотек. Позднее нужно будет выяснить, что можно оставить для будущей работы рейхскомисса-риата, а что при определенных обстоятельствах можно будет использовать для Германского рейха или в качестве пособий в высшей школе.

 

В принципе везде действует следующее распоряжение, исключением из которого являются лишь обозначенные в приказах фюрера от 29,6. и 17.7.1941 года предписания, касающиеся экономики и применения полицейского охранения: на всех территориях представителем Германского рейха является рейхсминистр по делам оккупированных восточных территорий. Ему подчиняются рейхскомиссары.

 

Необходимо пресекать попытки других партийных и государственных служб отдавать приказы непосредственно соответствующим учреждениям, минуя рейхскомиссариат, и, не отвечая на эти приказы, отсылать их рейхсминистру по делам оккупированных восточных территорий. Подобная практика приучит высшие партийные и государственные органы к установленному порядку.

 

Рейхскомиссар имеет полномочия, действуя в соответствии с инструкциями, полученными сверху, самостоятельно принимать меры, которые, по его мнению, необходимы для обеспечения нормальной работы, покоя и благоденствия его рейхско-миссариата. Во всех сомнительных случаях он обращается для обеспечения в будущем центрального руководства всех четырех рейхскомиссариатов к рейхскомиссару по делам оккупированных восточных территорий.

 

 

Подпись: А. Розенберг

 

 

 

 

"Независимая газета" от 21.06.1994 г.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Последние комментарии
Новости
Национализм - самое гн...
Где-то читал, что Соко...
[b]ya.os-vika:[/b] Ни...
[b]Морковкин:[/b] В...
[b]Vip-Tip:[/b] Доц...
Статьи
Тоже полезная статья -...
Хорошая статья - польз...
Американские самолеты ...
Нравятся мне такие дре...
Отзовик и по качеству ...
Фотогалерея
Lexa-SU не уподобляйте...
А еще были ништяк - бл...
Так это уже после разв...
А сейчас казаки - одна...
Сперва не понял... ока...
Отдельные страницы
Толян: — В результа...
Oskar: Вроде бы все ус...
У них другой менталите...
Oskar: Жулики, что тут...
[b]АЛАШ ОРДА:[/b] ...
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал




Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

7,222,297 уникальных посетителей