October 08 2024 03:22:11
Навигация
Последние статьи
· Mixer Money - ликбез...
· О вреде курения
· Авиация: конструкцио...
· Лабораторные мыши - ...
· ВВС Норвегии
· Танковый батальон США
· Упражнения - гимнаст...
· Зал был почти пуст
· …Думал я прежде о долге
· Забытая отвертка
· Кок на атомной субма...
· Панчо Владигеров бол...
· Танки и Холодная война
· Кредо актера
· Болгарская эстрада в...
Иерархия статей
Статьи » Морской флот » Первая затонувшая подводная лодка
Первая затонувшая подводная лодка

Первая затонувшая подводная лодка была поднята в 1910 году Российскими моряками

 

 

первая затонувшая подводная лодкаПервая крупная спасательная операция была проведена в России еще в начале 80-х годов Х1Х века, когда с помощью водолазов и мощных понтонов на поверхность после откачивания воды была поднята броненосная канонерская лодка "Русалка".

 

Затем, в феврале 1904 года, во время русско-японской войны 1904-1905 годов, нашим морякам и инженерам в Порт-Артуре при помощи понтонов пришлось ставить на ровный киль и поднимать для ремонта севшие на мелководье после удачной атаки неприятельских миноносцев три крупных корабля: броненосцы "Ретвизан" и "Цесаревич" и крейсер "Паллада". Несмотря на отсутствие мощных подъемных механизмов, корабли были введены в строй уже через четыре месяца.

 

В 1910 году русские водолазы впервые в мире подняли с небольшой глубины подводную лодку "Камбала", затонувшую в результате аварии на Черном море годом раньше.

 

Первый успех при подъеме крупного корабля пришел к русским в годы первой мировой войны: неподалеку от Одессы они подняли подорвавшийся на мине и затопленный в июне 1915 года на 20-метровой глубине турецкий крейсер "Меджидие", водоизмещением около 3000 тонн, вошедший вскоре в состав Черноморского флота.

 

Большую работу пришлось провести водолазам на Черном море, где после ухода в Турцию "белого" Черноморского флота в ноябре 1920 года не осталось ни одного крупного корабля (другие линкоры и крейсеры Черноморского флота были либо затоплены экипажами, либо подорваны в севастопольских доках). В первую очередь были подняты затопленные на небольшой глубине крейсер "Память Меркурия" (впоследствии "Коминтерн"), эсминец, получивший вскоре наименование "Незаможник", и две подводные лодки: "АГ-23" и "АГ-24".

 

В 1923 году была образована ЭПРОН - экспедиция подводных работ особого назначения, которая занималась подъемом с морских глубин не только кораблей, но и их отдельных частей. Например, с затонувшего в 1916 году в Севастопольской бухте линкора "Императрица Мария" были подняты многотонные броневые башни главного калибра, установленные впоследствии на берегу. Также были подняты несколько меньших по тоннажу судов. Выдающейся для тех времен была и операция по подъему британской подводной лодки L-55, затонувшей на 30-метровой глубине в 1919 году в Финском заливе от попаданий глубинных бомб. Несмотря на значительный срок ее пребывания под водой и опасность разрушения, лодка была в 1928 году поднята спасательным судном "Коммуна" и вошла в состав Балтийского флота, сохранив свое британское наименование.

 

В 1929 году ЭПРОН был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

 

В 1933 году в Финском заливе спасательное судно "Коммуна" подняло подводную лодку "Рабочий", затонувшую после столкновения в 1931 году на глубине 25 метров. Но лодку не удалось ввести в строй и ее разобрали на металл и запчасти. А 2 августа 1935 года спасателям пришлось выполнять страшную работу - поднимать затонувшую неделей раньше на глубине 56 метров подводную лодку "Б-3" с 55 членами экипажа, на которой совершали практическое плавание курсанты специального отделения Военно-морского училища.

 

Большое количество кораблей подняли ЭПРОНовцы и флотские спасатели в годы Великой Отечественной войны. Так, в Кронштадтской гавани был поднят затопленный после попаданий бомб лидер эсминцев "Минск", несколько эсминцев и подводных лодок, а в Морском канале Невы - севший на дно после ряда попаданий бомб и тяжелых снарядов линкор "Марат"

 

Значительные работы по подъему обычных кораблей и подводных лодок пришлось проводить флотским спасателям и в послевоенный период. В ноябре 1956 года, сразу после затопления подводной лодки "М-200" Балтийского флота в Суропском проливе, началась спасательная операция по подъему лодки и оставшихся в живых членов экипажа. Однако флотские начальники совещались около полутора суток и к моменту подъема лодки на ее борту не осталось в живых ни одного человека, хотя в момент аварии их было 28.

 

В июле 1969 года была завершена операция, в ходе которой в Баренцевом море с глубины почти 200 метров специально построенным для этой цели спасательным судном "Карпаты" была поднята дизельная подводная лодка Северного флота "С-80", затонувшая на глубине 196 метров в январе 1961 года.

 

Крупная спасательная операция проводилась в октябре 1978 года после столкновения дизельной подводной лодки Тихоокеанского флота "С-178" с траулером "РФС-13". В ней участвовали два спасательных судна и специальная спасательная подводная лодка "БС-480" ("Комсомолец Узбекистана"), тем не менее, "С-178" затонула. В ноябре 1981 года она была поднята на поверхность с 50-метровой глубины и отбуксирована на Дальзавод, но ее восстановление признали нецелесообразным.

 

В августе 1983 года с небольшой глубины была поднята атомная подводная лодка "К-429", затонувшая в одном из заливов Камчатки.

 

В апреле 1989 года с большой глубины были спасены несколько десятков матросов и офицеров подводной лодки "Комсомолец".

 

Наконец, морские спасатели Камчатской флотилии осенью 1997 года совершили настоящий подвиг: имея всего несколько небольших понтонов и маломощных кранов, они подняли на поверхность находившуюся в момент аварии в отстое атомную подводную лодку "Б-313".

 

 

PRETICH.ru

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Ох уж эти игры - прямо...
Не - это все унылые иг...
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Статьи
Просто вы в настройках...
Такой вопрос имеется: ...
К сожалению много их о...
Мой отзыв: плохая водк...
Есть недостаток! Здесь...
Фотогалерея
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Хорошо и стильно сдела...
И морды мерзкие у них!
Надо же - и это сохран...
Отдельные страницы
Это крайне сложный воп...
Это Володину по карман...
С днем рождения - наш ...
Уважаю - великий челов...
На окошке стоит родимы...
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
14,945,647 уникальных посетителей