March 29 2024 07:51:45
Навигация
Последние статьи
· Energy EN-402 весы -...
· Призрак Чукотки - ст...
· Женщина - ночная птица
· Nova CDE-280 обзор и...
· Два классических кро...
· Как струны, строки в...
· ZTE S183 обзор и раз...
· Устройство ультразву...
· Хлеб и соль водка ос...
· Колбаса с маслицем и...
· Преимущества свадебн...
· Шур Александр Борисо...
· Шур А.Б - Метод стру...
· Шур А.Б. Мои отношен...
· Сергей Павлович Коро...
Иерархия статей
Статьи » Авиация » Ми-1 вертолет СССР
Ми-1 вертолет СССР

Ми-1 вертолет СССР

 

 

А. ВОЛОГЖАНИНОВ

 

12 декабря 1947 года был подписан приказ об организации нового опытно-конструкторского бюро во главе с Михаилом Леонтьевичем Милем, перед которым поставили задачу в короткие сроки создать легкий многоцелевой вертолет, или геликоптер, как тогда говорили. Вертолет, пригодный для массового выпуска и широкой эксплуатации в качестве связного, легкого пассажирского, транспортного, санитарного и сельскохозяйственного. Новая машина должна была быть несложной в пилотировании, технологичной в производстве и неприхотливой в эксплуатации.

 

Вертолет Ми-1 советский, история, описание

 

Первой проблемой, с которой пришлось столкнуться разработчикам, был выбор схемы аппарата. На основе собственного опыта создания автожиров главный конструктор принял решение строить вертолет (получивший первоначально наименование ГМ-1) по одновинтовой схеме. Проект предусматривал его оснащение поршневым семицилиндровым двигателем воздушного охлаждения АИ-26В главного конструктора А. Г. Ивченко, мощность которого через редуктор передавалась на трехлопастный несущий винт и через систему валов и редукторов на размещенный на концевой балке рулевой винт. Управление вертолетом должно было осуществляться путем изменения общего и циклического шага лопастей несущего винта, изменения тяги рулевого винта, а также перестановкой управляемого стабилизатора. Взлетно-посадочные устройства состояли из трех неубирающихся опор, оснащенных одинарными колесами, и хвостовой пяты для предотвращения касания рулевым винтом земли.
Постройка опытного экземпляра ГМ-1 была завершена в сентябре 1948 года, и в октябре летчики М. К. Байкалов приступил к летным испытаниям вертолета. Были получены высокие характеристики машины: максимальная скорость полета у земли достигала 190 км/ч, статический потолок составлял 3450 м, динамический — 6800 м. Испытания второго экземпляра ГМ-1 продолжил М. Л. Галлай.

 

Ми-1 конструкция вертолета СССР

 

После внесения в конструкцию машины необходимых изменений и усовершенствований ГМ-1 в конце 1949 года успешно прошел госиспытания (их провели В. В. Виницкий и Г. А. Тиняков), и в 1950 году развернулось серийное производство этих вертолетов под маркой Ми-1.

 

Основной модификацией вертолета в середине пятидесятых годов был многоцелевой Ми-1 А. Он выпускался в связном варианте и был рассчитан на перевозку двух пассажиров или легких грузов. Вертолет Ми-1АУ оснащался двумя комплектами органов управления (для инструктора и обучаемого) и предназначался для тренировки летчиков, осваивающих новый тип летательных аппаратов. В случае необходимости выполнения дальнего перелета все варианты Ми-1 А могли быть оборудованы дополнительным топливным баком на 115 кг бензина, при этом дальность полета увеличивалась более чем в полтора раза.

 

В 1954 году был разработан санитарный вариант вертолета Ми-1. Больные на двух носилках размещались в специальных гондолах, подвешиваемых по бокам фюзеляжа, а в кабине оборудовалось место для сопровождающего и столик для инструментов и медикаментов. Вследствие увеличения взлетного веса для сохранения заданных характеристик была предпринята попытка оснастить санитарный вариант Ми-1 четырехлопастным винтом того же диаметра, что и было реализовано в опытном порядке. Серийно санитарные Ми-1 выпускались со стандартным несущим винтом, но имели ограничения по летно-техническим характеристикам.

 

В 1959-1960 годах вертолет подвергся дальнейшим доработкам: в очередной раз был увеличен ресурс лопастей, модернизировано пилотажно-навигационное оборудование.

 

Улучшенный вариант получил обозначение Ми-1М и выпускался в связном и санитарном вариантах (с одной или двумя подвесными гондолами). Для нужд сельского хозяйства была разработана модификация Ми-1НХ с двумя баками на 300 кг химикатов и штангами опрыскивателя. При снятии сельскохозяйственного оборудования Ми-1НХ мог использоваться для перевозки почты и пассажиров, почтовый вариант мог оборудоваться специальными подвесными контейнерами.

 

В 1958 году был создан поплавковый вариант Ми-1 Г, оборудованный четырьмя цилиндрическими поплавками. В 1958-1959 годах этот вертолет широко применялся китобойной флотилией «Слава», налетав 338 часов в 184 полетах.

 

Ми-1 советский вертолет, чертежи

 

Вертолеты Ми-1 вписали яркую страницу в историю Аэрофлота. Сотни этих машин использовались для перевозки людей, грузов, почты, для срочной эвакуации больных из труднодоступных мест, для обработки сельскохозяйственных угодий. Эти вертолеты эксплуатировались не только в СССР, Польше, но также в Австралии, Афганистане, Бразилии, Египте, Финляндии, Индонезии, ЧСФР.

 

Ми-1 стал родоначальником целой династии вертолетов марки «Ми», и многие решения, реализованные при его создании, нашли воплощение в дальнейших разработках ОКБ М. Л. Миля.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА Ми-1А В СВЯЗНОМ ВАРИАНТЕ

 

Экипаж — 1 человек, число пассажирских мест — 2. Силовая установка: один поршневой двигатель воздушного охлаждения АИ-26В взлетной мощностью 575 л. с. Длина вертолета с вращающимися винтами 17,0 м, диаметр несущего винта 14,3 м, высота на стоянке 3,3 м. Масса пустого вертолета 1796 кг, нормальная взлетная 2300 кг, коммерческая нагрузка 180 кг. Запас топлива 180 кг (с дополнительными топливными баками — 294 кг). Максимальная скорость полета в эксплуатации 170 км/ч. Статический потолок 3450 м, динамический — 6800 м, в эксплуатации высота полета была ограничена 3500 м. Практическая дальность полета 370 км, перегоночная — 620 км.

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Ох уж эти игры - прямо...
Не - это все унылые иг...
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Статьи
СССР индусам корабли и...
Да - это нужная статья...
Сейчас почти вся колба...
К нас такие стоят мног...
Да сейчас и заводов-то...
Фотогалерея
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Хорошо и стильно сдела...
И морды мерзкие у них!
Надо же - и это сохран...
Отдельные страницы
Уважаю - великий челов...
На окошке стоит родимы...
Ну, сейчас лекарства е...
Статья чистая антисове...
В Германии ведь много ...
Счетчики

Яндекс.Метрика
13,679,432 уникальных посетителей