September 24 2020 16:03:10
Навигация
Последние статьи
· Резка металла ножовк...
· Ремонт КМД - часть 6
· Ремонт КМД - часть 5
· Ремонт КМД - часть 4
· Ремонт КМД - часть 3
· Ремонт КМД - часть 2
· Ремонт КМД - часть 1
· Г. Х. Андерсен Дюймо...
· Фолиевая кислота - т...
· Глицин озон - Glycin...
· Шпора пяточная - деф...
· Речь Патриарха Алекс...
· Сельская - вареная к...
· 1918 - Декрет о своб...
· Работа в СССР — фото...
Последние комментарии
Новости
Это коллективное умопо...
Национализм - самое гн...
Где-то читал, что Соко...
[b]ya.os-vika:[/b] Ни...
[b]Морковкин:[/b] В...
Статьи
Сейчас такая поверочна...
Когда наш завод громил...
У вас неплохо... богат...
Тоже полезная статья -...
Хорошая статья - польз...
Фотогалерея
Вот здесь я начал выкл...
Я думаю это не украинц...
Печальное зрелище... д...
Lexa-SU не уподобляйте...
А еще были ништяк - бл...
Отдельные страницы
В 7 дейс есть интересн...
Все профукали - русски...
Толян: — В результа...
Oskar: Вроде бы все ус...
У них другой менталите...
Иерархия статей
Статьи » Искусство » Форте под запретом
Форте под запретом

Форте под запретом

 

Ференц Лист и Ракоци-марш

 

Первым из концертирующих пианистов Ференц Лист отказался от обычных смешанных программ и стал выступать со строго сольными клавирабендами (вечерами фортепианной музыки). Согласно обычаю листовские клавирабенды также предварялись увертюрами: «Эгмонтом» Бетховена или вступлением к «Вильгельму Теллю» Россини.

 

Но эти увертюры исполнялись Листом в его фортепианных переложениях, как и входившая в программу симфония, обычно Бетховена или Берлиоза. И пораженным слушателям казалось, что звучит оркестр: столь красочной была листовская игра.

 

Любимыми фортепианными пьесами того времени были фантазии на популярные оперные мелодии. Создавая подобные произведения, Лист обращался к самым ярким и значительным операм — «Дон Жуану» Моцарта, «Норме» Беллини, «Роберту-Дьяволу» и «Гугенотам» Мейербера.

 

В смешанные концерты обязательно входило пение. Поэтому рядом с виртуозными пьесами, вроде этюдов на темы Паганини, Лист играл фортепианные переложения собственных романсов и песен. Среди них были «Лорелея», «Сонет Петрарки», «Миньона», а также романсы Шуберта и Шумана.

 

В родной Венгрии каждый концерт Листа превращался в национальный праздник. Тем более что сбор часто шел в пользу различных венгерских учреждений и организаций: Пештского музыкального союза, Венгерского национального театра, Офенского дома слепых, наконец, на открытие Венгерской консерватории.

 

В одном из своих концертов Лист вышел на эстраду в старинном венгерском костюме. В заключение программы он исполнил обработку революционного «Ракоци-марша». Торжество завершилось большим факельным шествием. Австрийская цензура не замедлила запретить печатание «Ракоци-марша», хотя в рукописи Листа не было не только крамольных, но и каких бы то ни было слов, кроме динамических обозначений вроде «форте» и «пиано».

 

 

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал




Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

7,402,387 уникальных посетителей