АРХЕОПТЕРИКС
«Археоптерикс, возомнивший себя белоснежным альбатросом»
Жил на свете один археоптерикс, почём зря жил он. Видел 1 кв. сантиметр мира, но тешился вселенной. Никого он не клевал - (клевали ли его другие, об этом умолчим). Он думал, что он Птица, другие думали другое. Свивать гнёзда - то ли не умел, то ли обходился пещерами. Археоптерксихи, увы, не имел (да и откуда ей взяться-то, такие вымерли...)
Одна стремительная самка, тоже птица (ого!) и тоже считающая, что вся её порода вымерла, в своей стремительности напомнила археоптериксу дела давно минувшие, этак уж с миллион лет назад…
Первая Леди в его жизни! О, это да!.. Как ловко она сотворила приятное безобразие! Она это умела, как всякая леди, а ледь она была на все сто. Такая ледь! Даже, лядь!.. Кончилось бурей в пустыне (где и обитает археоптерикс). Экземпляр давно вымершего археоптерикса сохранился внешне неплохо, хоть и стал напоминать сфинкса с отбитой мордой. Сохранился и возгордился - чем? - Ничем. Ах, нет, нет, теперь он - Альбатрос! Красиво звучит. Он реет над океаном раскинув свои белые с подпалиной крылья, которые болят от ран - ему некогда, с его слов, вбивали в крылья гвозди (наверное, врёт). Он научился любить с высоты, он хотел и свою любовь затащить под облака - увы, пингвины не летают! Пингвины расчётливы и методичны, а он - он абсурд, он абракадабра.
Ему сказали... Нет, промолчали, слова излишни, суть ясна без слов: «Ты - бамбук. Ты - медведь бамбуковый. Ты - съеденная молью шкура медведя». Альбатрос погляделся в зеркало чужих глаз - и верно! Бамбук и гробокоп.
И всегда, когда мимо пробегала по своим ва-а-ажным, о, очень важным делам, о-о-очень занятая пингвинка Краля, та, что Мяу... Археоптерикс, теперь снова он, грустил.
* * *
КОТЛЕТЫ ПО-ПИНГВИНЬИ
Хозяин одной частной шарашки (богадельни), мистер Босс Бес Совестный, решил продать всех своих пингвинов в армию.
- На войне нас всех убьют! - вскричала пингвинка Е-раз-прекрасная, потом, зарыдав - А убьют ли?..
- Да успокойся ты! - сказал известный пингвинус-маргинал эМ, а потом лирично добавил - А убьют, так умрём героями!
Пришёл хмурый хозяин и, сметая всех пингвинов метлой в одну корзину, разъяснил: «Да успокойтесь вы! Какая война?! Солдат должен быть сыт и весел».
- Это как?
Хозяин не ответил, но и так стало ясно: «Самцов на кухню. Самок в казармы». Подумал и сделал.
* * *
Умопомрачения Стиховода
1. Очень грустно ему было, даже если не было причин, даже если не было полной луны. Стихи писались не по желанию - писались просто так, неотвратимо, словно бежала моча. Порою стремительно, как снежная лавина, с напором, как водопад, а порою плавно и тягуче, как сироп при сгорающей стеариновой свече. Так же бесполезно.
2. Его нащупали в темноте невидимые лапы отчаянья и сжали. Задушили. Он не мог даже пискнуть. Отчаянье прошло когда взошло солнце. Мир осветился и окрасился. Невидимые лапы исчезли. Он вдруг ощутил в себе небывалый оптимизм и...
Отчаянье не приходит просто так и не уходит, не оставив следов. Что его оптимизм! Ничто. Солнечный ветер, не больше. А там, внутри, где и должно светить наше собственное солнце, там раковая опухоль.
Отчаянье. За отчаянье нельзя винить. Это катастрофа. Наказание за легкомыслие? Накажите лучше людей Веры, (впрочем, они уже наказаны).
Я видел корову,
Она мирно паслась
И по первому зову
На бойню неслась.
Я видел поэтов,
Они тоже паслись.
По зову эстетов
Они в мясники подались
(Надписано поэтом А. на скатерти в ресторане, с пометкой: «Здесь подают на редкость не прожаренное жаркое!»)
* * *
«ДЕЕПРИЧАСТИЕ КЛОУНОВ»
Овен, мой дорогой баран, взгляни ты на луга – не хочется покушать? Так не стесняйся - жуй, глотай, твоё всё это!
Это только твоё. Но поделись, мораль ведь такова. Спасибо. Когда Демократы с ножами придут, ты не успеешь почувствовать боли, ты ахнешь и миг превратится в Ничто, (ахинея? Согласен).
* * *
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ДМ. М. А. О ПОЭТЕ А. А.
……
Недавно, выйдя на свет, т.е. на люди, я встретил поэта А.А. он был... Что я смогу о нём рассказать? Ничего. А жаль. Ведь он может статься, (а он, и именно он и никакой-нибудь там я, станется) поэтом конца XX, начала XXI века, с обязательным внесением в школьную программу. Вот бы где сгодились мои мемуары… Неплохо бы иметь ещё и прижизненные сувениры от А.А. (но он жлоб фантастический).
Так что, кроме вранья, я могу сказать о нём? Ничего. А жаль... (Жаль не мне, а Вам и Ему).
* * *
© Михаил Дмитриенко, Алма-Ата
|