Старые газетные вырезки из прессы СССР - 2
|
Катастрофы в американской столице
ВАШИНГТОН. Две трагедии — одна за другой — произошли 13 января в американской столице. Недалеко от центра города упал в реку Потомак рейсовый пассажирский самолет, а через час в вашингтонском метро случилась авария, которая также привела к человеческим жертвам.
С аэропорта Нэшнл, что находится в черте города, взлетал «Боинг-737» с 68 пассажирами и 5 членами экипажа на борту, По свидетельству очевидцев, пилотам лайнера компании «Эйр Флорида» в условиях метели и обледенения не удалось набрать необходимой взлетной скорости, однако они попытались поднять самолет в воздух. Поэтому уже через 20 секунд, не достигнув минимально необходимой высоты, самолет снес ряд автомашин, сплошным потоком двигавшихся в час пик по магистральному мосту через Потомак, который соединяет столицу с ее южными пригородами, и рухнул в реку, - пробив ледяной панцирь.
На спасение пассажиров сразу затонувшего самолета и оказавшихся в воде автомобилистов — сколько человек сброшено в реку пока точно не установлено — 6ыпи срочно мобилизованы пожарные, полицейские. Над рекой несколько часов «висели» вертолеты. Однако спасти удалось лишь 16 человек, главным образом авиапассажиров, которые сами выбрались из самолета через разлом в фюзеляже. Большое число жертв авиакатастрофы объясняется тем, что многие пассажиры лайнера утонули, не успев освободиться от ремней безопасности. Наступившая темнота вынудила спасателей прекратить работу, и общее число жертв еще неизвестно.
В то время, как в водах Потомака еще велись поиски оставшихся в живых, другая трагедия произошла под землей, в вашингтонском метро. Поезд, следовавший от аэропорта, сошел с рельсов и врезался в стену тоннеля. Четыре человека погибли, 17 — получили ранения.
15 января 1982 г.
|
• Жертвы маневров
ДВА АМЕРИКАНСКИХ солдата погибли и трое других получили серьезные ранения в результате столкновения двух военных грузовиков, участвовавших в военных маневрах «Карбайн фортресс» в районе западногерманского города Франкфурта.
Сообщая об этом, брюссельская газета «Суар» подчеркивает, что всего с момента начала в середине сентября текущего года крупномасштабных натовских маневров под общим кодовым наименованием «Отм фордж-82» уже погибли 19 человек: восемь американских военнослужащих, пять английских, один западногерманский солдат и пять гражданских лиц.
(Соб. инф. — ТАСС).
29 сентября 1982 г.
|
КОГДА ПАДАЮТ «МИРАЖИ»...
«Мираж» падал с душераздирающим ревом. Обломки маленького спортивного самолета, с которым он столкнулся, летя на бреющем, уже рухнули вниз, а хищно оперенная военная машина французских ВВС, размещенных в ФРГ, повинуясь силе инерции, стремительно неслась к небольшому городку Биберах.
Падение, взрыв, столб огня и дыма, превращенные в груды развалин дома — все это длилось секунды. А затем — вой полицейских и пожарных сирен, армейское оцепление «военной зоны»: «Мираж» мог нести на борту бомбы — и не дай бог, атомные. О том, что было бы, если... предпочитают не говорить. И без того семь человек убито, десять — тяжело ранено.
Официальные лица, от которых журналисты потребовали объяснений, все валят на «несчастный случай». Однако, если приглядеться, «случаи» эти уже стали в ФРГ чуть ли не нормой. Вот их хроника только за последние несколько месяцев:
2.1.83. Тягач с американской ракетой «Першинг-1» терпит аварию вблизи Вальдпрехтсвайера. Один человек убит. Все население деревни в 24 часа эвакуировано, так как не исключалась возможность, что ракета оснащена атомным боезарядом.
22.5.83. Во время показательных полетов американских ВВС в ФРГ разбивается истребитель «Старфайтер». Пять человек из числа гражданского населения погибли.
10.6.83. Американский транспортер «теряет» на автостраде Вюрцбург—Фульда три ракеты «Хоук». Два человека при этом получают тяжелые ранения.
Разве на фоне этой хроники катастрофа в Биберахе выглядит столь уж непредсказуемой?
Где тонко, там и рвется. ФРГ благодаря «заботам» НАТО уже давно превратилась в страну, перенасыщенную различным оружием, в том числе его наиболее смертоносным видом — атомным. Нить, удерживающая на весу всю эту махину уничтожения, истончилась до предела. А ведь Пентагон готов навесить на нее новый груз: более 200 единиц американских «Першингов-2» и крылатых ракет. При этом на карту ставятся мир и спокойствие не маленького Бибераха, а всей Европы, всей нашей планеты.
А. АНЦИФЕРОВ.
(Соб. корр. «Труда»).
БОНН, июль.
28 июля 1983 г.
|
Катастрофа авиалайнера
Крупная авиакатастрофа произошла в сеульском аэропорту. При посадке загорелся принадлежащий южнокорейской авиакомпании самолет «Боинг-747» с 206 пассажирами на борту. Только через 35 минут пожарным командам удалось сбить пламя, объявшее фюзеляж загоревшегося самолета. По предварительным данным, погибли около 50 человек, многие из оставшихся в живых получили серьезные ожоги.
Токио (ТАСС).
Телефото АП — ТАСС.
"Казахстанская правда", 1980 г.
Самолет начал падать...
Пилотам трехмоторного реактивного лайнера «Локхид» Л-1011 американской авиакомпании «Истерн» чудом удалось избежать катастрофы и спасти жизнь экипажу и 172 пассажирам.
Вскоре после того, как самолет вылетел из Майами в Нассау и набрал высоту в 23 тысячи футов, у него отказал сначала один (хвостовой) двигатель, а затем и оба боковых. Самолет быстро снижался. Пассажирам было приказано надеть спасательные жилеты и разуться: готовилась посадка на воду в Карибское море. Но затем один из двигателей все же удалось завести, и лайнер с перепуганными пассажирами сел в аэропорту Майами. «Первый и последний раз летал я на американском самолете», — заявил один из пассажиров, француз Филип Состр.
Началось расследование инцидента. По предварительным данным, во всех трех двигателях не оказалось сальников, из-за чего случилась быстрая утечка масла. Двигатели к этому типу самолетов изготовляются английской компанией «Роллс-Ройс».
А. РЕПИН.
ВАШИНГТОН.
Газета "Труд" 13 мая 1983 г.
|
Полеты запрещены
ВАШИНГТОН. Командование ВВС США отдало приказ о прекращении полетов более чем 700 транспортных самолетов С-130 «Геркулес», используемых военно-воздушными и военно-морскими силами, а также морской пехотой и береговой охраной страны. Это решение принято после того, как минувшим воскресеньем разбился при заходе на посадку один из этих самолетов. При второй в этом месяце катастрофе С-130 погибли все пять членов экипажа. Выяснилось, что авария произошла из-за неполадок в двигателях.
В настоящее время в эксплуатации находится более 1.500 этих машин производства компании «Локхид эйркрафт». Кроме США они есть еще в 43 странах, которым ВВС сообщили о своем решении приостановить полеты.
С-130—уже третий тип самолетов, эксплуатация которых была временно прекрашена в США в этом месяце из-за того, что полеты на них представляют опасность. Четыре дня назад ВМС запретили полеты всех 142 имеющихся у них тренировочных самолетов Т-34С после того, как в их двигателях были обнаружены неполадки.
В начале месяца до устранения конструкционных дефектов ВВС приостановили полеты всех 14 самолетов системы воздушного предупреждения и контроля АВАКС — переоборудованных «Боингов-707».
13 декабря 1978 г.
|
КАТАСТРОФА В ДЕТРОЙТЕ
НЬЮ-ЙОРК, 11 января. (ТАСС). Транспортный самолет «DS-8», на борту которого находились контейнеры с радиоактивными веществами, потерпел катастрофу при взлете с аэродрома города Детройт (штат Мичиган). Экипаж погиб. Как сообщило агентство ЮПИ со ссылкой на представителя Федерального авиационного управления (ФАУ), в результате взрыва, происшедшего в момент падения самолета, контейнеры были разрушены и создалась серьезная опасность радиоактивного заражения местности. Кроме того, по заявлению представителя полиции, большое количество воспламенившегося горючего, вылившегося из баков самолета, создало угрозу распространения пожара на весь крупнейший аэропорт штата. На борьбу с ним брошены все пожарные силы ближайшего города Ромьюлес и персонал аэропорта.
О масштабах угрозы радиоактивного заражения, нависшей над населением прилегающих к аэропорту районов, свидетельствует тот факт, что о катастрофе была срочно информирована федеральная комиссия по ядерному регулированию, которая немедленно высылает к месту происшествия специальную группу экспертов.
Паника, охватившая официальных лиц, имеющих отношение к данному рейсу, и высокий уровень учреждений, принимающих участие в устранении последствий катастрофы, наводят на мысль, что на борту самолета могли находиться радиоактивные вещества, предназначенные отнюдь не для безобидных медицинских целей, как пытаются утверждать представители властей.
«Труд» 12 января 1983 г.
• Катастрофы
КАНАДСКИЙ военно-транспортный самолет С-130 потерпел катастрофу во время тренировочного полета,в районе военной базы недалеко от г. Эдмонтон. Все семь членов экипажа, включая американского пилота, погибли
(Соб. инф. — ТАСС).
24 ноября 1982 г.
Напоследок реклама из газеты французских коммунистов L’Humanite, которая издавалась и в СССР
Реклама советских автомобилей ВАЗ Lada, начало 80-х годов... по цене 37 590 франков...
Далее...
Сканирование и обработка PRETICH.ru
***
|
May 23 2015 04:31:37