November 10 2025 13:17:58
Navigation
Latest Articles
· Модифициру...
· Профессион...
· Красный, си...
· Нетипичные...
· Россия: Сев...
Articles Hierarchy
Articles Home » Компьютерные игры » Модифицируем S.T.A.L.K.E.R.
Модифицируем S.T.A.L.K.E.R.

В гостях у разработчиков

Итак, мы побывали в гостях у разработчиков OGSM и взяли интервью у DEXXX'a, человека, который поднял свою идею и дал сталкерам отличный мод.

Сегодня он работает не один. О теперешнем составе команды и модификациях, которые делает команда, мы сейчас и узнаем.

Вопрос: С чего всё начиналось?
Ответ: Всё начиналось с Теней Чернобыля, еще в 2007 году, когда я решил изменить, как это всегда бывает, чисто "под себя" некоторые параметры игры. Тогда я даже выложил эти свои наработки и назвал их как-то типа Stalker Unofficial Patch. Вы не поверите, но у этого мода почти не нашлось ни одного поклонника :)

В: Раз не нашлось поклонников, то что же толкнуло вас на дальнейшие модификации? И почему вообще именно S.T.A.L.K.E.R.?
О: Толкнула дальше - жажда творческой реализации! :) Просто на тот момент я играл только в эту игру, и времени свободного было много. От нечего делать в общем... :)

В: Вы действительно командой работаете?
О: Да, мы работаем командой. Точнее "творческим дуэтом" :) - я и Alex Ros.

Поехали дальше...

В: Как возникла ваша команда? Вы из одного города?
О: Над модом к Теням Чернобыля я работал в основном один. Лишь на последних этапах разработки, начиная с OGSM 2.0, ко мне присоединился Offbar, тогда наша команда действительно жила в одном городе - Барнауле. Сейчас я переехал в Новосибирск, a Alex Ros из Москвы. Команда в нынешнем составе возникла по сути случайно. Приблизительно в сентябре прошлого года Alex Ros выложил предложение всем модостроителям, просто объявление на форуме, что если кому-нибудь понадобится поработать с видео, то можно обращаться. Было указано, что он в реальной жизни профессионально занимается видеомонтажом. Меня заинтересовало его предложение, потому как в тот момент подумывал о толковом трейлере для мода, а делать это дилетантски не хотелось. Собственно говоря, так и познакомились. Приблизительно два месяца Alex Ros работал над трейлером. Пока это происходило, невольно ознакомились со вкусами друг друга, и выяснилось, что вкусы совпадают очень во многом.

В: OGSM это ваш единственный проект?
О: Для Теней Чернобыля мною было сделано несколько модификаций и дополнений. Все они выложены на нашем сайте. Самый мой любимый проект, как это ни странно, не сам OGSM, а дополнение к нему - Stalker Soundtrack Mod (ТЧ), мод добавляющий в игру атмосферную музыку и событийную озвучку. Сейчас в разработке помимо OGSM CS находится так же "погодный" мод. Если вы играли в OGSM Ultimate для ТЧ, то должны помнить одну из опций в нем - "Мрачная погода и туман". Так вот скоро в Чистом небе будет что-то подобное. Только в разы круче! :)

В: Это очень интересно! А есть в вашей разработке такие вещи, которых мы ещё не видели?
О: Как правило, это просто "фичи", от которых пришлось отказаться по самым разным причинам. Многое в теории кажется привлекательным, а на практике оказывается неиграбельным, вот и приходиться отказываться от собственной разработки. Например, есть в архивах полностью с нуля переделанный Лиманск с такой позиции, что город действительно пустой и безлюдный. Много мутантов и аномалий, а люди представлены только трупами. Была такая разработка. Однако когда доделали, то пришлось признаться, что в таком виде локация слишком выбивается из общей атмосферы, не говоря уже о том, что рушиться финальная часть сюжета.

Стало понятно, что либо абсолютно весь сюжет и все локации надо переделывать, либо отказаться от такого Лиманска. Отказались. Ну и конечно сейчас я вам не буду раскрывать все карты насчет того, что находится в разработке. Но, могу сказать, что когда релиз состоится, у многих челюсть отвиснет! ;)

В: Интригующе! :) Ну всё-таки, какие идеи на будущее, и есть ли они вообще?
О: Неинтересно думать о будущем. Предпочитаем, либо брать и делать буквально вот в тот же момент, как идея зародилась, либо не говорить об идеях вслух, пока до них руки не дойдут. Если очень уж хочется узнать о теоретических задумках, то можно сказать, что практически сразу же после релиза Чистого Неба возникло желание заняться недосказанностью истории смерти Клыка. Известно, что в Тенях Чернобыля говориться о наемнике со шрамом, который к этому причастен. Соответственно, в Чистом Небе эта история должна была каким-то образом фигурировать. Идея заняться этим уже давно доведена до ума в теории, разве что руки не доходят. Опять же это голая задумка, говорить и рассуждать можно бесконечно долго. Вот когда сделаем, тогда и поговорим.

В: А что бы вы сказали в сторону таких команд, как АМК и Dezowave, а так же о их проектах?
О: Лично мне как-то до сих пор не пришлось ознакомиться с творчеством Dezowave, но судя по отзывам, у них есть на что посмотреть. Что касается АМК, то несомненно в плане инноваций этот мод заслуживает внимания и подпадает под категорию "must have". Но я сомневаюсь, что АМК 2.0 или АМК-П вызовут такой взрыв внимания к себе как это было с ранними версиями АМК. Хотя я искренне желаю удачи команде АМК-II.
Вот на что действительно нужно будет посмотреть, так это "S.T.A.L.K.E.R. NC Project". Ребята делают просто что-то невероятное. Я уверен, что их работа останется непревзойденной, и искренне желаю им творческих успехов и главное ресурсов, чтобы завершить задуманное.

В: Как GSC Game World относится к вашим разработкам? Держите ли вы связь с представителями компании?
О: Связь не держим и никогда не пытались установить. Соответственно, не можем и сказать, как они относятся к нашим разработкам.

В: Я слышал, вы сотрудничали с товарищем по имени Argus, который великолепно работал с текстурами игры. Работает ли он с вами сейчас и, может быть, готовит что- то новое, как добавку к вашим модификациям?
О: С Argus'oM мы очень хорошо общались и общаемся. Если требуется помощь, он всегда рад помочь, за что ему огромное спасибо. В данный конкретный момент мы не взаимодействуем, т.к. просто нет надобности в каких-то текстурах. Открою вам секрет, Аргус обещал взяться за ЧН, только когда мы соорудим что-нибудь более менее стоящее и интересное! ;) Надеюсь это уже произойдет скоро... :)

В: Будете ли вы заниматься модификациями после выхода Зова Припяти?
О: Минимум шансов, но так уж однозначно утверждать тоже не хочется. Загадывать не хочется.

В: Что можете сказать хорошего начинающим мододелам?
О: Лучше не занимайтесь этим. Дышите свежим воздухом и ходите в спортзал! :)

***

Comments
No Comments have been Posted.
Post Comment
Please Login to Post a Comment.
Login
Username

Password



Not a member yet?
Click here to register.

Forgotten your password?
Request a new one here.
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
16,756,788 unique visits